Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Педагогический проект "Путешествие по родному краю"

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей№62"

Педагогический проект "Путешествие по родному краю"

Педагог дополнительного образования: Захарова Лариса Владимировна

 

         «Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живём,
Другого дома нет на целом свете».

Актуальность.Личность каждого человека складывается не только из генетически обусловленного набора индивидуальных черт, но и из отношения индивида к окружающему миру, другими людям и, конечно же, к природе.

Современные дети имеют очень специфичные представления о живом, чаще всего ограниченные информацией, предоставляемой интернетом и касающейся конкретных проявлений мира флоры и фауны. Но такое фрагментарное изучение вопроса, незаинтересованность в сохранении условий для жизни, ведёт к потребительскому отношению к природе в целом и лишению себя важного нравственно -эстетического компонента жизни в частности. Решать эту проблему нужно как можно раньше.

Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого- педагогической деятельности педагога, если речь идёт о дошкольном детском развитии. Столь ранее формирование экологической направленности в росте личности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко. Это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты, оставшиеся,  30% накапливаются,  уже до конца дней. Работа с дошкольниками  важна для формирования экологической культуры личности.  Это понятие подразумевает понимание и принятие общих глобальных проблем, а также осознание личной ответственности за состояние планеты.

Экологическое воспитание детей - это забота о будущем планеты.   Изучение природы на дошкольном этапе, также как и в последующем, затрагивает все области интеллектуального, духовно-нравственного развития ребёнка. А именно формирует сочувственное отношение к окружающему миру, то есть занимается формированием нравственных ценностей.

Наполняет систему экознаний и представлений,  развивает интеллект детей. Учит видеть красоту мира через деятельностный подход (например, уход за растениями, домашними животными и т.д.).

Для этого нужно формировать простейшие представления о природе, о взаимосвязях всего живого; приобщать к труду, так как это показатель заботы об окружающем мире. Воспитывать уважение и любовь к природе, а также прививать понимание важности заботы о ней. Задачи воспитания экологического самосознания должны работать на реализацию поставленных целей, то есть формировать и развивать любознательность детей. Развивать креативность, давать элементарные представления о себе, других людях, отдельных составляющих природы (цвет, размер, форма, материал, звук, темп, причины и следствия того или иного явления). А также о взаимоотношениях между ними. Воспитывать уважение к общему дому – планете земля.

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию