Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

День финансовой грамотности. "Деньги,деньги,деньги".

Методический материал: разработка внеклассного мероприятия. МАОУ «СОШ№33» города Стерлитамак Республики Башкортостан. Ф.И.О Усманова Фаягуль Ягудиновна, место работы МАОУ «СОШ№33», должность учитель истории, квалификационная категория высшая. 

Пояснительная записка.

День финансиста - праздник российского финансового сообщества, установленный Указом Президента Российской Федерации Медведева Д.А. от 19 августа 2011 года, как новый официальный государственный профессиональный праздник. Отмечается ежегодно 8 сентября. Праздник молодой, поэтому не каждый школьник знает о нем. Поэтому целью данного мероприятия являлось познакомить учащихся с новым для них праздником Днем финансовой грамотности. Задачи внеурочного мероприятия: - вызвать у обучающихся интерес к празднику; -формирование финансовой грамотности и воспитание финансовой культуры школьников; - формирование бережного отношения к своим личным сбережениям; -развивать общую эрудицию. Особенности внеурочного мероприятия: Место проведение – учебный кабинет / актовый зал. Необходимое оборудование – компьютер, проектор, экран. Приглашённые гости – администрация школы, главный редактор газеты «Деловой Стерлитамак», сотрудник «Сбербанка». Ответственные за мероприятие: учителя истории. Участники – Учитель, Лиса Алиса, Кот Базилио, докладчик - сотрудник банка. Ход: Учитель: -Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня в нашей школе проводится день финансовой грамотности. Разрешите представить наших дорогих гостей: «управляющий нашим банком №33» - директор школы Кустова И.В.(фанфары); «заместители управляющего» - Гришина О.Н.;Тагирова Л.Ф.(фанфары); главный редактор газеты «Деловой Стерлитамак»- Николаева Т.Н.(фанфары) Учитель: - День финансиста - праздник российского финансового сообщества, установленный Указом Президента Российской Федерации Медведева Д.А. от 19 августа 2011 года, как новый официальный государственный профессиональный праздник. Отмечается ежегодно 8 сентября. - Мы решили повысить вашу финансовую грамотность, поэтому пригласили в гости сотрудника «Сбербанк» Гаевую Наталью Валентиновну. Она вам расскажет об основных финансовых понятиях, как правильно распоряжаться деньгами. ( Песня Кота Базилио и Лисы Алисы без слов) И в это время стук в дверь (ид ут под музыку). -Учитель: - Да, да! (подходит к двери и впускает лису Алису и кота Базилио). Ребята, смотрите кто к нам пришел! -Алиса: -Мы узнали, что здесь проходит урок финансовой грамотности. Базилио: - Да, да узнали ( очень радостно). -Базилио: - А ведь мы тоже считаем себя финансистами, рачительными хозяевами. -Алиса: - Хотелось бы поприсутствовать на вашем уроке. Поделиться опытом, как добывать деньги, на что их тратить… -Базилио: - (перебивая Алису) А главное, как их приумножать!.. -Учитель: - Ребята, разрешим, присутствовать на нашем уроке? (Да) Учитель:- Мы очень рады таким гостям! Проходите! -Алиса: - (прихорашивается) – Минуточку! Я-то всегда изумительно выгляжу, а вот мой спутник требует постоянного внимания (поправляет шляпу, бабочку, заталкивает в карманы кошельки). Ну, теперь и он соответствует моему внешнему виду. (Музыка «Поле чудес) На экране красивое поле. Алиса, глядя на экран, обращается к ребятам. -Алиса: - Да, благодатный край, почва видно плодородная, солнца много, вот, где наши монеты сажать надо! Ох, и заколосятся, зашумят денежные деревья. Обогатимся! -Базилио: - Да, (снимает очки) кампания «Базилио и Алиса» будет процветать! Главное - правильно посадить наши монеты и тогда получим капитал! -Алиса: (обращается к ребятам). Мы, правы? Верно, выбрали поле для посадки монет. Выслушав ответы ребят, Алиса и Базилио начинают подталкивать друг друга к выходу. Учитель: - Вы, что торопитесь? У вас, наверное, какие-то деловые встречи? Базилио:- Да, мы не на одном поле монет насажали. -Алиса: -Базилио, пойдем собирать наши денежки, а к ребятам мы еще вернемся делиться капиталом. Учитель:- Конечно, возвращайтесь. А пока вы собираете денежки, мы с ребятами послушаем сотрудника банка Наталью Валентиновну. Выступает сотрудник банка «Сбербанк». Она рассказывает о происхождении денег, первых скамейк, ростовщиках, банках. Наталья Валентиновна доступно и понятно объяснил детям как важно правильно уже с детства обращаться с деньгами,какие операции можно совершать через банк и т.д. Ребята задают вопросы сотруднику банка. Когда сотрудник банка уходит, стук в дверь (возвращаются Лиса Алиса и Кот Базилио). Музыка «Какое – счастье кто к нам пришел»! Базилио: - Ребята, мы пришли поделиться нашим капиталом (показывает кошельки). Алиса: - Но, мы зря делиться не будем. Отдадим наш капитал самому грамотному финансисту, который отгадав экономические загадки, поможет нам приумножить наш капитал (показывает кошелек). Ход игры: Алиса: - Ребята, внимательно слушаем, объясняю правила игры. 1. Выберите ячейку с номером. 2. Прочитайте вопрос. 3. Время на обдумывание – 5 секунд. 4. После звукового сигнала дайте устный ответ. 5. За каждый правильный ответ 10 баллов. 6.За выкрикивание с места минус 10 баллов. Базилио: - Итак, начинаем нашу игру. Первыми ячейку выбирает 8 а класс, если они не смогут разгадать загадку, ребята, вы им можете помочь. Играют интерактивную игру. Лиса Алиса и Кот Базилио ведут игру. Решают экономические загадки. Алиса:- Ребята, вы хорошо справились с первым заданием, наш капитал приумножился! А вот второе задание сложнее, да Базилио. Ход 2-го задания: Базилио: (важно) – Для кого-то сложно, для кого-то нет. Ребята, объясняю правило, я говорю первую часть пословицы, а вы должны отгадать вторую часть. Пословицы: Лиса Алиса: - 1.Деньги- пух, только дунь на них – и нет. Кот Базилио: - 2. Денежка дорожку прокладывает. Лиса Алиса: - 3.Деньги не голова: дело наживное. Кот Базилио: - 4.Береги хлеб для еды, а деньги для Беды. Лиса Алиса: - 5.Богатому не спится – богатый вора боится. Кот Базилио: - 6. Без денег торговать, как без соли хлебать. Лиса Алиса: - 7. Деньги не пахнут. Кот Базилио: - 8. Копейка рубль бережет. Лиса Алиса: - 9. Не в деньгах – счастье. Кот Базилио: - 10. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Лиса Алиса: - 11. Всех денег не заработаешь. Кот Базилио: - 12.Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысячи мало. Лиса Алиса:- Ребята вы хорошо справились со вторым заданием, наш капитал приумножился. Следующий конкурс у нас творческий. Чтобы вы правильно выбрали профессию, ведь она вам поможет заработать деньги, мы вам предлагаем тест «Кем быть?». Кот Базилио: ребята, внимательно слушаем,как проводить тест. В каждом из трех квадратов нарисуй фигуру человека, составленную из треугольников, кругов и квадратов. Всего элементов должно быть 10. Набор их может быть любым. Элементы можно увеличивать или уменьшать в размерах, накладывать друг на друга. Важно, чтобы все эти три геометрические фигуры в изображении человека присутствовали и их было ровно 10. Если пришлось использовать больше элементов, то лишние надо зачеркнуть. Если удалось составить фигуру из меньшего количества элементов, их надо дорисовать. Лиса Алиса: -Внимание! Каждый рисунок необходимо выполнить как бы заново, не глядя на предыдущий и не пытаясь вспомнить количество и сочетание элементов. Старайтесь рисовать быстро и без исправлений, ни о чем специально не задумываясь. Кот Базилио: - Как узнать результат теста. Итак, будьте внимательны, подключите мозги финансиста, ведь они вам понадобятся! 1. Отдельно по каждому из трех рисунков надо подсчитать, сколько было использовано треугольников, кругов и квадратов. 2. Результаты запиши рядом с изображением в виде трехзначных чисел, где: • сотни — это количество треугольников; • десятки — это количество кругов; • единицы — это количество квадратов. Например, 6 треугольников, 3 круга и 1 квадрат дают число 631. Лиса Алиса: -Так получается «формула рисунка», по которой можно узнать, к какому типу и подтипу работника ты относишься. Первый рисунок определяет ведущий для тебя подтип работника из тридцати восьми возможных. Второй рисунок показывает твое актуальное состояние. Третий рисунок отражает твое стремление к изменению и совершенствованию. Кот Базилио:- Ребята, смотрим на экран и сравниваем результаты, теперь вы можете узнать, кем вы можете стать, для того ,чтобы приумножить свой капитал. Лиса Алиса:- Ой, какие молодцы. Но мы своим капиталом делиться не будем. Потому что, вы богаче нас, у вас теперь есть финансовые знания. Кот Базилио: - Да, да дороже знаний, особенно финансовых, нет ничего. Как, говориться «Время – деньги», нам пора уже идти. На нашем поле заколосились наши монетки, Алиса пойдем собирать. До свидания, ребята!(уходят) Учитель: - На этом наш урок – игра по финансовой грамотности закончился. Подводим итоги. До свидания! ( Музыка Поле чудес) Литература: 1.А.Горяев, В.Чумаченко «Финансовая грамотность для школьников»