Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«Детей надо учить рисовать»

МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара

Плюсниной Наталии Владимировне, педагог дополнительного оюоразования

«Детей надо учить рисовать»

Почему большинство школьников и взрослых считают, что не умеют рисовать?

Все дети дошкольного возраста любят рисовать. С помощью рисунка маленькие дети восполняют недостаток речевого общения.  Зачастую, нет и речи о каких-то осмысленных сюжетах рисунка. Это просто игра на бумаге. Но проходит несколько лет, и, ребенок, увлеченно рисовавший в детском саду,  в 3-4 классе говорит: «Я не умею рисовать». И родители, не задумываясь,  соглашаются с ним: «Видно, не дано».

Попробуем разобраться так ли это.

Дети приходят в 1 класс не умея писать. Буквы для первоклассника довольно сложные графические конструкции.  Но дети пишут (рисуют) сначала палочки, кружочки, крючочки. А потом отдельные элементы собираются в букву. При этом учитель терпеливо объясняет,  показывает пример, исправляет ошибки.  И через несколько месяцев писать умеют все. И никому из родителей не приходит в голову, что его ребенок не сможет научиться писать.  А смог бы первоклассник сам, без помощи педагога, научиться писать и читать? Это только в романе Эдгара Берроуза «Тарзан» мальчик, рассматривая книги, сам научился читать и писать, но это всего лишь красивая сказка.

А с рисованием все не так! Взрослые почему-то считают, что дети каким-то образом должны сами сообразить,  как создать пространство на рисунке, как изобразить деревья, животных, человека.  И в том же первом классе, тот же учитель, который только что объяснял детям как пишется какая-нибудь буква, на следующем уроке  дает задание – нарисовать рисунок «Как я провел лето». Рисунок – это сочинение, только образное. И это более сложное задание, чем написать сочинение словами. Разве можно себе представить, что бы учитель в первом классе  дал бы первоклассникам задание написать сочинение, не научив их писать буквы, слова,  составлять предложения.

Рисование такая же наука, как математика или русский язык, со своими правилами и законами. Научить рисовать можно любого ребенка (взрослого – тоже). Просто для этого надо учить детей рисовать так же, как их учат писать буквы и цифры. Это совершенно не означает, что дети станут художниками. Русский язык учат все, но писателями или поэтами станут единицы. То же самое и с умением рисовать.

Конечно, есть одаренные дети, у которых есть талант к рисованию. Так вот этот талант проявится,  только если ребенка начать учить рисовать.  Всем хорошо известно, что любой талант – это на 90% труд и постоянное совершенствование.

Умение рисовать развивает мелкую моторику рук, тренирует и совершенствует самый важный для человека информационный канал «рука-разум», учит видеть красоту мира.

Поэтому надо учить всех детей рисовать, именно учить, а не пытаться угадать тех, кто от природы наделен способностями к рисованию.