Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

МБУ «Гимназия №39»  г.о. Тольятти

Внеклассное мероприятие «В мире сказок»

для обучающихся 1 –ых классов

составила учитель начальных классов первой категории Шепелевич Людмила Николаевна

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

    1) развивать словарный запас слов;

    2) создать положительный настрой к  процессу обучения;

Развивающие:

  1. способствовать развитию познавательного интереса к чтению;
  2. развивать внимание, сообразительность, память;

    Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде;

    Оборудование: ноутбук, магнитная доска, магниты, фишки, разноцветные лепестки (цветик - семицветик), проектор со слайдами, картинки с цветами и загадками, корзина с вещами сказочных героев (или картинки с их изображением), цветные карандаши, плакат с изображением зайца, карточки в форме цветка (для рефлексии), повязка для глаз.

    В помощь учителю приглашаются мальчик и девочка из 5 класса в роли почтальона Печкина и бабушки Загадушки.

    Ход мероприятия:

    Вступительное слово учителя:

    -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам с помощью цветика – семицветика (на доске прикреплён магнитиками цветок из 7 разноцветных лепестков). Путешествовать будем по разным станциям. Давайте разделимся на 2 команды и сядем на свои места.

    - Придумайте названия своим командам и представьтесь.( команды представляются). Для каждой команды будут разные вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.

    Давайте поговорим, как будете работать в командах.

    (Ребята высказывают свои предположения)

    Учитель обобщает их ответ и открывает слайд с правилами работы в команде

    Слайд 1

    1. Внимательно слушайте задание.
    2. Не выкрикивайте.
    3. Распределите обязанности в команде.
    4. Говори только по делу.
    5. Говорите коротко и внятно.
    6. Уважайте товарищей.
    7. При разговоре смотрите на собеседника.
    8. Не перебивайте.

      Учитель: Перед тем, как попасть на станцию, отрываем  лепесток и говорим волшебные слова:

      Лети, лети лепесток

      Через запад на восток,

      Через север, через юг

      Возвращайся, сделав круг.

      Лишь коснёшься ты земли –

      Быть по-моему вели.

      Вели, чтобы мы попали на станцию.

      Учитель снимает лепесток и на обратной стороне читает название станции.

      1-ая станция: красный лепесток. Станция Знайкино.

      Здесь вас ждут отрывки из сказок.  Вы должны сказать название сказки ( командам учитель по очереди даёт задание).

  1. Шли – шли, солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает… («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  2. Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает…»Ловись, рыбка, и мала и велика» («Лиса и волк»)
  3. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается …(«Гуси – лебеди»)
  4. В самую полночь прискакал на пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая золотая, бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет…(«Сивка бурка»)
  5. - Коровушка, матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают. Плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать…(«Хаврошечка)
  6. Тук –тук! Кто в тереме живёт? – Я - мышка-норушка. А ты кто?... («Терем – теремок»)
  7. - Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто…(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
  8. - Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните туже луки и пустите стрелы в разные стороны – на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь… («Царевна лягушка»)

    (Перед каждой станцией говорим все вместе слова:

    Лети, лети, лепесток через запад на восток и т. д. )

     2-ая станция: оранжевый лепесток. Станция Загадкино.

    На этой станции к детям приходит Бабушка Загадушка. К её платью прикреплены цветы, с обратной стороны которых написаны загадки.. Она снимает их по одному и загадывает загадки.

  1. Появилась девочка

    В чашечке цветка.

    А была та девочка

    Не больше ноготка

    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку малышку? («Дюймовочка»)

  2. Сидит в корзине девочка

    У Мишки за спиной.

    Он сам того не ведая,

    Несёт её домой. («Маша и медведь»)

  3. Колотил да колотил

    По тарелке носом.

    Ничего не проглотил

    И остался с носом («Лиса и журавль»)

                     4) С букварём шагает в ногу

                         Деревянный мальчуган.

                          В полотняный балаган.

                          Как зовётся книжка?

                          Как зовётся мальчуган? («Золотой ключик» Буратино)

  1. Красна девица грустна

    Ей не нравится весна.

    Ей на солнце тяжко,

    Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

  2. Вымолвил словечко-

                                            покатилась речка.

         Прямо из деревни

                                         к царю да к царевне. («По щучьему велению»)

    7)  Лечит маленьких детей.

          Лечит птичек и зверей.

          Сквозь очки свои глядит

          Добрый доктор ….  («Айболит»)

     8) В сказке небо синее.

    В сказке птицы страшные.

    Реченька, спаси меня.

    Реченька, спаси меня. («Гуси – лебеди»)

    3-ья станция: жёлтый лепесток. Станция «Бюро находок»

    Учитель ставит на стол корзину, в которой находятся вещи (или же картинки с изображением этих предметов) сказочных героев. По одному предмету достаёт и показывает команде. Ребята должны сказать, из какой сказки этот предмет. За правильные ответы команда получает фишки.

    Зеркальце -                                 («О мёртвой царевне и семи богатырях»)

    Хрустальный башмачок –    («Золушка»)

    Яблоко –                                 («Спящая царевна»)

    Стрела -                                  («Царевна лягушка»)

    Тыква -                                   («Золушка»)

    Азбука -                                  («Золотой ключик»)

    Пирожки -                               (»Маша и медведь»)

    Яйцо -                                      («Курочка ряба»)

    4-ая станция: зелёный лепесток. Станция Простоквашино»

    В класс заходит почтальон Печкин с сумкой за плечами. Из сумки достаёт телеграммы и зачитывает. Ребята должны узнать, от кого они. За правильный ответ получают фишки.

    1) Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро у вас буду. (Колобок).

    2) Спасите! Нас хочет съесть серый волк! (Козлята. Сказка «Волк и семеро козлят»)

    3) Снесла золотое яичко. (Курочка ряба)

    4) Нахожусь без всякой славы средь зелёной дубравы у семи богатырей (Мёртвая царевна. «О мертвой царевне и семи богатырях»).

    5 – ая станция: голубой лепесток. Станция Музыкальная.

    Сейчас вы послушаете отрывки музыкальных песенок и скажете, из каких они мультфильмов.

    «Улыбка» -    м/ф «Крошка Енот»

    «Песенка о лете» – м/ф  «дед Мороз и лето»

    «Антошка» -        м/ф  «Весёлая карусель»

    «Песенка про кузнечика» – м/ф Приключение Незнайки»

    «Чунга –Чанга» -      м/ф «Катерок»

    «Голубой вагон» -     м/ф Старуха Шапокляк»

    6-ая станция: синий лепесток. Станция Сочиняй - ка.

    Сегодня мы вспоминаем сказки. Есть сказки волшебные, о животных, бытовые. В сказках всегда добро побеждает зло. Некоторые сказки объясняют, почему огурец в пупырышках, почему помидор красный, апельсин весь в дольках. Давайте и мы попробуем сочинить мини-сказки.

    1-ой команде: Почему у зайца короткий хвост?

    2 –ой команде: Почему у жирафа длинная шея?

    7 –ая станция: фиолетовый лепесток. Станция Поиграй-ка.

    (На доске появляется большой лист бумаги с нарисованным зайцем без хвоста.)

    А сейчас мы поиграем. С завязанными глазами нужно прикрепить зайцу хвостик.

    Рефлексия.

    Учитель: Вот этими цветочками мы украсим наше путешествие (раздаю детям). Раскрасьте их тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

    - Покажите их мне. Я вижу, что цветочки яркие, нарядные. Значит, путешествие вам понравилось.

    Подведение итогов.

    - Посчитаем фишки. Победила дружба. Дети получают сладкие призы.