Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект Гостеприимный Волгоград

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 3 Центрального района г. Волгограда

Номинация: опыт организации поисково-исследовательской деятельности учащихся в рамках преподаваемого предмета (английский язык)

Проект «Гостеприимный Волгоград»

Выполнили учителя английского языка:Андрющенко Екатерина Алексеевна (высшая квалификационная категория)

Максимова Вероника Евгеньевна (высшая квалификационная категория)

Пояснительная записка

В 2013 году обучающимися нашей гимназии был реализован проект «Гостеприимный Волгоград». Временные рамки реализации проекта:  октябрь 2012 - февраль 2013 года.

Специфика проекта связана с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в гимназии № 3, в которой преподаются иностранные языки на углубленном уровне и организовано международное сотрудничество. Обучающиеся гимназии принимают активное участие в обменах с обучающимися Китая, Финляндии, США, регулярно посещают Космический лагерь в Турции.

Цель проекта - создание базы данных (на английском языке) наиболее привлекательных достопримечательностей г. Волгограда и области для иностранных туристов.

Задачи проекта:

1. Изучить технические, финансовые, правовые возможности, способы создания электронной базы данных .

2. Разработать план создания базы данных и саму электронную базу данных достопримечательностей Волгограда и области.

3. Найти средства для создания электронной базы данных.

Начиная работать над проектом, мы выявили основные проблемы, связанные с туризмом в нашем городе. Самыми актуальными оказались:

·        недостаточность информации на английском языке о самых интересных местах Волгограда и области;

·        отсутствие турмаршрутов,  ориентированных на определенный возраст.

 

Работа над проектом

Мы провели соцопрос,  целью которого было выяснить рейтинг актуальности социальных проблем. Всего было опрошено 100  респондентов. 66 % респондентов считают необходимым создать электронную базу данных, 49 % опрошенных считают необходимым учитывать возрастные особенности туриста при создании базы данных. Таким образом, мы пришли к выводам, что:

1. Поднятая нами проблема отсутствия электронной базы данных на английском языке актуальна для города и области.

 2. Реализация проекта «Гостеприимный Волгоград» будет способствовать укреплению дружеских связей с представителями других государств, становлению образа Волгоградского региона, привлекательного для туристов.

             При работе над проектом была собрана и проанализирована разнообразная информация. Мы изучили  нормативно-правовые документы: Всеобщую декларацию прав человека[1];       Конвенцию о правах ребенка[2];      Конституцию Российской Федерации[3];  «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Изучая информацию по проблеме проекта, мы работали: в школьной библиотеке; в ЦГДБ им. А.С. Пушкина, в Областной библиотеке имени М. Горького. Посетили книжные магазины Буква", "Читай город", "Кассандра".

В Интернете вышли на сайты, содержащие информацию по проблеме проекта.

Собирая информацию, мы обращались с запросами к официальным лицам, встречались  с экспертами:

  • директором МОУ гимназия № 3 Гриценко Л.В.;
  • старшим научным сотрудником информационно-издательского отдела ФГБУК государственного историко-мемориального музея-заповедника Сталинградская битва Коротковой С.В. Светлана Вячеславовна рассказала нам о делегациях, посещающих наш город и о предоставляемых им экскурсиях;
  • директором Института филологии и межкультурной коммуникации: доктором филологических наук, профессором, Шамне Н.Л. Николай Леонидович выразил мнение, что «создание базы данных, включающей информацию о достопримечательностях Волгограда на английском языке, будет способствовать привлечению туристов в наш регион»;
  • депутатом Волгоградской областной Думы Овчинцевым В.П., который заинтересовался информацией о проекте и посоветовал включить в перечень достопримечательностей интересные места Волгоградской области. Владимир Петрович предложил помочь в реализации проект. Он организовал поездки 4классников по достопримечательностям области. В ходе поездок школьниками был собран материал, который был передан старшим участникам проекта для перевода;  
  • начальником отдела реализации досуговых программ Городского молодежного центра «Лидер» г. Волгограда Агафоновой А.А., она оказала нам консультативную помощь в подготовке и реализации проекта;
  • учителем информатики и английского языка Ивановым К.Ю., который рассказал о правилах создания электронной базы данных; помог правильно организовать электронный материал; согласился оказывать необходимую помощь в записи дисков;
  • учителем истории и обществознания Журавлевой Н.Г., которая рассказала о существующих видах нормативно-правовых актов; помогла найти и проанализировать необходимые для реализации проекта нормативно-правовые документы; объяснила, как правильно оформляются деловые письма и официальные обращения; согласилась оказывать необходимую консультативную помощь.

Мы провели социологический опрос, узнав мнение приезжающих в наш город туристов. Целью опроса было выяснить степень востребованности электронной базы данных, включающей информацию о достопримечательностях Волгограда. Опрос показал, что 62 % респондентов считают, что информации о достопримечательностях Волгограда на английском языке, представленной в существующих источниках, недостаточно; 69 % опрошенных хотели бы иметь доступ к электронной базе данных; 80 % отвечающих принадлежат к возрастной группе 13 – 16 лет.

Нами были собраны  и проанализированы статистические данные. Волгоградский регион входит в число мест, представляющих интерес для туристов. Ежегодно нашу область посещают не только гости из других частей России, но и иностранцы. Количество делегаций постоянно растет. По официальным данным в 2011 году наш город посетили 42 делегации, а в 2012 году – 60 иностранных групп.

Проанализировав собранную информацию, мы пришли к выводу:

1.         Проект «Гостеприимный Волгоград»  не противоречит действующему законодательству, участие школьников в проекте является конституционным и не нарушает чьих-либо прав.

2.         Создание электронной базы данных, содержащей информацию о достопримечательностях Волгограда и области, является актуальным.

Мы разработали план действия команды:

1.Найти социальных партнеров для помощи в реализации проекта

2. Проанализировать существующую информацию о достопримечательностях

3. Оценить информационные и финансовые возможности, выбрать способ создания базы данных

4. Привлечь внимание к проекту путем публикации в газете «Its my Life» МОУ гимназия № 3 и телерепортажей

5. Отобрать информацию о достопримечательностях и перевести ее на английский язык

6. Обозначить на карте расположение достопримечательностей, интересных для туристов

7. Создать электронную базу данных

Нашими социальными партнерами стали директор МОУ гимназия № 3,начальник отдела реализации досуговых программ Городского молодежного центра «Лидер» г. Волгограда, руководитель департамента зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей при администрации г. Волгограда, учителя информатики, английского языка, истории и обществознания, президент гимназии.

Наш проект реализован, мы:

1. Нашли социальных партнеров для помощи в реализации проекта.

2. Оценив информационные и финансовые возможности, выбрали способ создания базы данных.

3. Разработали памятку «Ложные друзья переводчика».

4. Разработали серию маршрутов с учетом возрастных особенностей туриста-школьника.

5. Рассказали о проекте в программе Вести на канале Россия 1 (23 сентября 2012г.).

6. Создали базу данных, содержащую информацию о достопримечательностях Волгограда и перевели ее на английский язык.

7. При поддержке совета президента гимназии подготовили  и провели благотворительную ярмарку «Аvito.school».

8. Произвели запись информации на электронные носители.

9. Распространили диски среди участников международных проектов и социальных партнеров.

10. Финансирование проекта осуществлено благодаря средствам, заработанным в ходе проведения благотворительной ярмарки, дополнительные источники финансирования не привлекались.

Получением диска заинтересовались департамент зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей при администрации города Волгограда и городской молодежный центр «Лидер». Диски были переданы начальнику отдела реализации досуговых программ  Агафоновой А. А.

Мы вручаем  диск, содержащий данную базу, делегациям, посещающим нашу гимназию. С помощью департамента зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей при администрации города Волгограда мы передали наш диск в города-побратимы. В феврале 2013 года нашу гимназию посетил мэр города Ковентри, а в середине февраля 2013 обучающиеся  гимназии находились с визитом в городе-побратиме Кеми в Финляндии.

 

[1] от 10.12.1948 года

[2] от 20.11.1989 года

[3] от 12.12.1993 года