Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Социально-культурный проект «Провинциальный Парнас» (в рамках IV Всероссийского конкурса образовательных программ, проектов  и методических разработок «Педагогическая мастерская»в номинации «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей»)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г.Татарска

 

Социально-культурный проект «Провинциальный Парнас» (в рамках IV Всероссийского конкурса образовательных программ, проектов  и методических разработок «Педагогическая мастерская»в номинации «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей»)

 

Автор: зам.директора по ВР,  учитель музыки, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Галёва Е.В.

 

Анализ ситуации

Современная школа не может жить и развиваться вне общества.  Наша воспитательная система – это не закрытая автономная система. Она взаимодействует со средой, осваивая её, и, по возможности, включает её в сферу своего влияния. Мы стараемся, прежде всего, высвечивать в окружающем мире то, что имеет непреходящую ценность для растущего человека. Анализируя  ближний социум, расширяя воспитательное пространство, мы стараемся облегчить послешкольное включение своих воспитанников в сферу социального взаимодействия, а принятые в юности идеалы смогут послужить им неплохой нравственной опорой.

Решающую роль в воспитании сегодняшних школьников могут сыграть не новейшие изобретения, не новые формы, а всемерное возрождение подлинно народных начал во взаимном контакте детей и взрослых, младших и старших, знакомых и незнакомых.

Долгие годы в нашей школе проводятся коллективно-творческие дела: этапы эстафеты искусств, литературные гостиные, встречи поколений, различные конкурсы.

Главное направление  воспитательной системы школы - героико-патриотическое и гражданское. Поэтому важное значение имеет формирование нравственных качеств у молодёжи, пропаганда боевых и трудовых традиций российского народа.  Необходимо осуществлять вовлечение подрастающего поколения к работе над сплочением школьного коллектива, работать над формированием гражданской позиции у подрастающего поколения, вовлекать в проведение мероприятий патриотической направленности обучающихся,  родителей, общественность и коллег школьного округа №3.

В последнее время мы всё чаще проводим школьные вечера различной тематики. Ведь это редкая возможность выделить немного внеурочного времени и собраться со своими учениками вместе в обстановке праздника и уюта, когда создаются условия для живого личностного общения, воспитания чувств, овладения культурой художественного восприятия.  Подобные мероприятия становятся наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, связанных с развитием эстетического и нравственного потенциала учащихся. Кроме этого, в школе проводятся  ставшие традиционными  этапы эстафеты искусств, где происходит отбор  одарённых детей.

Таким образом, проблема заключается в том, как привлечь население  и различные организации к проведению и участию в мероприятиях в рамках  духовно-нравственного воспитания и развить творчество в детях, как привлечь самих педагогов к непосредственному участию в творческих конкурсах различных уровней.

Реализация проекта предполагается в МБОУ СОШ № 9 города  Татарска,  в железнодорожном  микрорайоне города совместно с Муниципальным бюджетным учреждением культуры  Городским Домом культуры города Татарска.

Программа проекта разработана на срок 13 месяцев (с января по декабрь 2018 года и выход 2 февраля 2019 года на юбилейные торжества).  Подготовительный период  и начало реализации предполагается с октября 2017 года.

Цели и задачи проекта

Социально-культурный  проект

Цель:

− Создание цикла мероприятий (литературных гостиных, огоньков, школьных вечеров, различных конкурсов, праздничных программ), посвящённых  80-летию школы.

Задачи:

  • выявить и привлечь к  работе талантливых детей;
  • издать сборник методических разработок и рекомендации по проведению мероприятий в рамках юбилейного года;
  • в течение 2018 года  провести этапы эстафеты искусств  для отбора участников в смотрах художественной самодеятельности, в литературных гостиных, в конкурсах художественного слова, в вокальных конкурсах;
  • вовлечь в подготовку и проведение мероприятий учителей, родителей, жителей железнодорожного микрорайона, специалистов Городского Дома Культуры.

Стратегии достижения поставленных целей

Для результативной работы в рамках поставленной цели необходимо обеспечить комплексный подход, включающий:

*организационную и методическую поддержку деятельности классных руководителей, органов самоуправления в МБОУ СОШ №9;

*подготовку творческих групп по сопровождению процесса в рамках проведения этапов эстафеты искусств в МБОУ СОШ №9;

*выявление одарённых детей и их поддержку для участия в фестивалях художественного творчества, в литературной гостиной, в конкурсах художественного слова, в вокальных конкурсах;

*осуществление участия жителей железнодорожного  микрорайона, ветеранов педагогического труда,  специалистов Городского Дома Культуры, а также коллег и учащихся школы,  школьного округа № 3 Татарского района в процессе реализации проекта.

 

Программа проекта предусматривает применение

следующих форм работ:

  • Семинары
  • Мастер-классы
  • Этапы эстафеты искусств-      
    •   «Детство без границ».
  • конкурс литературно-музыкальных композиций, посвящённый  песням из кинофильмов о школе, школьной жизни;
  • литературно-музыкальная  гостиная, посвящённая  творчеству  отечественных поэтов и композиторов, создавших произведения о школе, о детстве, о школьной поре, -  «Не повторяется такое никогда…» (с приглашением ветеранов педагогического труда, коллег школьного округа №3, учащихся учебных заведений города Татарска);
  • вокальный конкурс, «Когда уйдём со школьного двора…», посвящённый 80-летию школы №9 (в конкурсе звучат песни  о школе, песни из кинофильмов о школе, о детях, о молодёжи) с последующим выходом на юбилейную торжественную программу;
  • литературно-музыкальная  гостиная «Что знает о любви любовь?»;
  •  литературно-музыкальная гостиная «Память огненных лет»;
  • конкурс «Юный художник» - «России верные сыны».
  • Смотры-конкурсы:
  • школьный конкурс на лучшую экспозицию для школьного музея «История  школы в моей семье» (сбор информации о родителях-выпускниках школы),
  • смотр-конкурс школьных газет, посвящённый  80-летию школы;
  • конкурс на лучшее сочинение, посвящённое юбилею школы;
  • поэтический конкурс для юных поэтов «Здесь -  начало начал»;
  • концертные программы для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов педагогического труда и жителей  железнодорожного микрорайона;
  • фестиваль районного смотра-конкурса педагогических коллективов ОУ;
  • кинолектории из цикла «Тема детства, школы в художественной литературе и в кино» (просмотр кинофильмов о школе, о детстве, о молодёжи отечественных сценаристов и кинорежиссёров). Лектории  организуются  и проводятся  совместно с ГДК;
  • Школьные клубы:
  • клуб «Любителей поэзии»;
  • клуб книголюбов;
  • клуб «Эврика».
  • Клуб «Знатоки истории»

 

Методическая поддержка осуществляется за счёт материалов, созданных творческой группой учителей (сценарии, разработки мероприятий, положения о конкурсах, смотрах), материалов  периодических методических изданий: журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Народное образование», материалов сайтов НООС, пособий с методическими рекомендациями, буклетов, дисков.

 

Целевые группы:

Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 9, классные руководители, школьный психолог, культмассовый сектор, группа «Поиск», «Пресс-центр» школьного совета старшеклассников «Сталкер», школьные клубы по интересам, директор и методисты Городского Дома культуры.

Шаг первый (сентябрь, 2017г.)

Создание и организация работы школьного оргкомитета (творческие группы) по проведению мероприятий.

 

Шаг второй (октябрь, 2017 г.)

Разработка положения о проведении I этапа эстафеты искусств – конкурса чтецов «Давайте помнить всех своих героев!» Организация и проведение конкурса:

  • выявление одарённых детей;
  • выступление лучших учащихся в концертной программе, посвящённой Дню учителя;
  • подготовка учащихся к конкурсу - фестивалю V открытого городского конкурса-фестиваля исполнителей патриотической  песни «Пою тебя, моя Россия»

Проведение общешкольного родительского собранияи участие победителей конкурса в концертной программе.

Шаг третий (ноябрь − декабрь, 2017г.)

Подготовка и проведение литературно-музыкальнойгостиной, посвящённойтворчествуотечественных поэтов и композиторов, создавших произведения о школе, о детстве, о школьной поре, -«Не повторяется такое никогда…».

Разработка положения о проведенииII , III этапов эстафеты искусств – конкурса  литературных композиций и вокального конкурса, посвящённых  80-летию школы. Организация и проведение конкурса.

Выход на жителей микрорайона: выступление в концертной программе схода граждан, перед ветеранами педагогического труда.

Шаг четвёртый (январь − февраль, 2018 года)

  • Организация и проведение школьного вокального конкурса «Когда уйдём со школьного двора…», посвящённого 80-летию школы №9 (в конкурсе звучат песни  о школе, песни из кинофильмов о школе, о детях, о молодёжи) с последующим выходом на юбилейную торжественную программу;
  • Участие лучших ребят в  праздничной программе, посвящённой Дню Защитника Отечества.

- Подготовка районного семинара для школьного округа №3 с включением в него разработанного школьным активом литературной гостиной «Есть только миг», на которую приглашаются ветераны педагогического труда. Проведение семинара для школьного округа № 3 «Система внеклассных мероприятий в рамках духовно-нравственного и гражданского воспитания детей».

- Составление отчёта о проведении мероприятий в рамках работы месячника патриотического воспитания (создание слайд - программы, сбор методических материалов: разработок и сценариев внеклассных мероприятий).

Шаг пятый (февраль, 2018 год)

  • Подготовка к городскому фестивалю исполнителей патриотической  песни «Пою тебя, моя Россия». Участие в фестивале в рамках месячника военно-патриотического воспитания.

Шаг шестой (март, 2018 год)

Проведение круглого стола по вопросу о воспитательной системе каждого класса в рамках духовно-нравственного и гражданского воспитания детей, внесение корректив в дальнейший план совместной работы по проекту для участия в смотре-конкурсе художественной самодеятельности педагогов ОУ Татарского района.

Разработка положения конкурса рисунков.

Шаг седьмой (апрель, 2018 год)

  •  

Показательные выступления школьных клубов: клуба «Любителей поэзии». (Выезд клуба «Любителей поэзии» в образовательные учреждения школьного округа № 3, обмен опытом. Выступление клуба «Любителей поэзии»перед ветеранами педагогического труда.)

Шаг восьмой (май – июнь, 2018 год)

Подготовка и проведение  конкурса рисунков «России верные сыны».

Творческий отчёт (с включением выступления педагогов и лучших учащихся – победителей всех смотров и фестивалей) на общешкольном родительском собрании.

 Организация и проведение кинолекториев в летний период совместно с Городским Домом культуры.

Шаг девятый  (июнь – август, 2018 год)

Работа в летний период над подготовкой конкурса  художественного слова «Школьная пора», конкурса  «Юный художник» - «Мой любимый фильм о школе», конкурса декоративно-прикладного творчества «По страницам любимого кино», конкурса творческих работ «Детство в кино. Кино в детстве». Представление лучших работ на творческие конкурсы различных уровней.

Шаг десятый (сентябрь – октябрь, 2018).

Организация и проведение выставок лучших работ победителей конкурсов рисунков, декоративно-прикладного творчества.

Участие руководителя проекта  в работе духовного поезда «За  духовное возрождение России», участие в работе конференции «Проблемы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания» (октябрь, 2018)

 Проведение очередного  I  школьного этапа эстафеты искусств «Школьная пора» (ноябрь, 2018)

Проведение литературно-музыкальной гостиной «Есть только миг» (ноябрь, 2018).

      Корректировка и исполнение плана подготовки к   празднованию 80-летия школы (конец января – начало февраля  2019 года). Реализация программы проекта и оказание оперативной помощи всем участникам проекта. Подведение итогов.

 

Кадровые ресурсы. Функциональные обязанности участников

социально- культурного проекта

«Провинциальный Парнас»

 

Галёва Е.В.  - заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы,  руководитель проекта

  • Представление проекта на согласование и утверждение, организация разработки проекта и представление его на методическом совете школы.
  • Координация деятельности участников проектной группы.
  • Несение персональной ответственности за организацию процесса подготовки и реализации мероприятий, предусмотренных планом осуществления проекта.
  • Ведение общего документооборота по проекту.
  • Осуществление текущего и итогового контроля за ходом осуществления мероприятий по реализации проекта.
  • Планирование и учет материально – технических средств, в ходе реализации проекта.
  • Подготовка и представление аналитических отчетов о реализации проекта.
  • Осуществление взаимодействия с Городским Домом культуры

Воронцова И.И. –  директор  МБУК  ГДК

  • Осуществление взаимодействия ОУ  с Городским Домом культуры.
  • Разработка и реализация совместных сценариев, торжественных программ.
  • Несение персональной ответственности за организацию процесса подготовки и реализации всех мероприятий, проводимых в ГДК.
  • Осуществление текущего и итогового мониторинга за проведением совместных мероприятий в рамках проекта.
  • Планирование и учет материально – технических средств, в ходе реализации проекта.
  • Подготовка и представление аналитических отчетов о реализации проекта.

Кириллова И.Г. – школьный педагог-психолог

  • Участие в разработке теоретической части проекта.
  • Организация работы по подготовке и выпуску методических материалов для классных руководителей МБОУ СОШ № 9 и школьного округа № 3
  • Проведение семинаров, практических занятий  с классными руководителями  и методистами  ГДК по плану проекта.
  • Проведение наставнической работы в рамках стажировки специалистов Татарского района.
  • Представление аналитических отчетов о ходе реализации своей работы в рамках проектной деятельности.

 

Лейб О.И. -педагог - организатор

  • Участие в разработке программы проекта.
  • Организация работы с активом школьного самоуправления мероприятий по плану проекта. Разработка и проведение школьных конкурсов.
  • Подготовка и выпуск методических материалов классных руководителей.
  • Представление аналитических отчетов о ходе реализации своей работы в рамках проектной деятельности.
  • Осуществление посредством акт актива школы связи  с общественностью.

 

Толстова А.А.– учитель русского языка и литературы

  • Организация набора детей в рамках проектной деятельности.
  • Разработка положений смотров и конкурсов развития и развития детей Татарского района после целевого заезда (обратная связь).
  • Представление аналитических отчетов о ходе реализации своей работы в рамках проектной деятельности.

 

Маркина Ю.Г. – школьный педагог-библиотекарь и Мезин А.С. – учитель ИЗО

  • Оказание помощи в подборе содержания конкурсов, выявление одаренных детей.
  • Участие в подготовке методических материалов для методического совета школы и МО классных руководителей.
  • Представление аналитических отчетов о ходе реализации своей работы в рамках проектной деятельности.

Конкретные ожидаемые результаты:

1. Создана творческая группа по проведению мероприятий.

2. Разработаны положения о проведении этапов эстафеты искусств.

3. Подготовлены концертные программы для общешкольного родительского собрания, для схода граждан.

4. Проведены этапы эстафеты искусств.

5. Проведена Литературная гостиная.

6. Выявлена группа одарённых детей и творческих педагогов для участия в фестивале патриотической песни и конкурсах художественного слова.

7. Проведён районный семинар для школьного округа №3 с включением в него разработанного школьным активом литературной гостиной «Есть только миг» с приглашением на встречу ветеранов педагогического труда.

8. Обобщён опыт работы по духовно-нравственному и гражданскому воспитанию детей на семинаре для школьного округа №3 «Система внеклассных мероприятий духовно-нравственной и гражданской направленности». Оформлены новые экспозиции в школьном музее «Истоки».

9. Подготовлены и проведены показательные выступления школьных клубов: клуба «Любителей поэзии» и клуба книголюбов. (Выезд клуба «Любителей поэзии» в образовательные учреждения школьного округа № 3, обмен опытом. Выступление клуба «Любителей поэзии»перед ветеранами).

10. Проведена литературно-музыкальная гостиная «Есть только миг».

11. Обобщён полученный опыт с помощью печатных работ. Подготовлено к публикации на сайте 5 методических пособий.  Проведена работа по подготовке к изданию сборника методических разработок и рекомендаций по проведению мероприятий.

12. Опубликовано в СМИ 6 статей, сочинения и отзывы ребят.

13.Осуществили функционирование кинолекториев на базе  МБУК ГДК.

14. К реализации проекта привлечены жители железнодорожного микрорайона города Татарска, общественность, специалисты МБУК ГДК.

15. Представили свои разработки на конкурсы различных уровней.

16. Стали победителями различных конкурсов детского и юношеского творчества муниципального, регионального и Всероссийских уровней.

Риски  реализации проекта.

1. Отсутствие финансирования. Привлечение спонсоров.

2. Отсутствие видеоаппаратуры.

3.Безвозмездное использование материально-технических ресурсов МБУК ГДК.