Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Старшая группа Конспект занятия « ЗИМУШКА» (Познавательное развитие)

 


Старшая группа 
 Конспект занятия « ЗИМУШКА» 
 (Познавательное развитие)

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательная: уточнить представление детей о состоянии погоды зимой; Дальнейшее знакомство детей с творчеством С. А. Есенина;

Развивающая: развивать умение поддерживать беседу, подбирать прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, развитие связной речи, творческого воображения, эстетического восприятия.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Словарная работа:   метелица, зимующие, дремлют, пташки, сосняк, игривые.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: Портрет С.А.Есенина,  аудиозапись А.Вивальди « ЗИМА», магнитная доска,репродукции картин И.Грабаря «Зимний пейзаж» и  И. Шишкина «Зима», слайды  с изображениями  зимней природы.
Ход занятия: на магнитной доске  расположены две картины с зимним пейзажем.
Воспитатель: Ребята рассмотрите внимательно эти картины. Какое время года изобразили художники?   Представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. Что вы чувствуете? Почему? Что можно сказать о снеге, какой он?
Звучит " Зима"  А.Вивальди
Воспитатель : Что вы представляете, слушая музыку о зиме.  
Мы с вами послушали музыку, рассмотрели  картины с изображением зимы, и каждый раз испытывали определенные чувства. А как вы думаете, если мы послушаем  стихи о зиме, сможем ли мы почувствовать что-то похожее?
Послушайте, пожалуйста, стихотворение о зиме, написанное Сергеем Есениным.
Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает».
 Какие слова вам показались незнакомыми?
В тексте встретилось слово "стозвоном". Поэт сам придумал его. Догадайтесь, как оно образовано?  
А теперь давайте представим, что кто-то из вас маленькая снежинка, кто-то воробышек, а может быть кто-то вьюга, а кто-то облако и немножечко потанцуем под музыку.
Звучит музыка « Белые снежинки», дети танцуют, используя понравившиеся образы.
Рассматривание слайдов с изображением зимней природы. Сопровождение текстом.
«Зима- это сон земли, сон природы, но  вся ли природа спит? Нет. Солнце неуклонно движется вперёд к новой весне. А вместе с ним и все мы. Зимой природа по- новому проявляется, раскрывается перед нами новыми видами и красками. Меняется  цвет неба, звуки природы, нет песен птиц, шума дождя, всё затихает. И только зимняя вьюга по- новому звучит, свистит, угрожая замести и заморозить. Зимой рано темнеет и мы можем  увидеть всю красоту и необъятность звёздного неба и полюбоваться  явлением природы Севера названым «Северным сиянием».
   А теперь вы можете сами нарисовать  картину зимы и изобразить то, что особенно понравилось и запомнилось вам. Но сначала- разминка « В зимнем лесу». После разминки предложить детям различный материал для рисования.