Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Проектная деятельность учащихся начальных классов

Методическая площадка

«Проектная деятельность учащихся»

 

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я научусь»

Конфуций (6 век)

 

В современном мире изменилось понимание нашей профессии. Учитель сейчас выступает как мотиватор, новигатор и коммуникатор. Мы должны вырастить в ребенке потребность в самостоятельном добывании знаний. Это очень сложный и трудоёмкий процесс в котором нам помогает проектная деятельность.

Обучение в процессе деятельности — это и есть работа над проектом, которую можно применять и как метод, и как форму урока. Метод проектов в практике работы учителя может использоваться как дидактическое средство развития, обучения и воспитания учащихся, как средство формирования социально-активной личности.

Существует несколько классификаций проектов. Какие виды проектов Вам известны или какие Вы используете в своей практике? (познавательный, исследовательский, конструкторский, социальный).

Хочу немного дополнить получившуюся классификацию. Я буду называть вид проектов, затем вместе с Вами рассуждать над результатом данного проекта.

- Исследовательские (получение научного знания) фото

- Творческие проекты (получение творческого продукта)фото на слайдах

- Ролевые и игровые (спектакль, сценка, показательное выступление) фото

- Информационные (получение информации и представление ее для аудитории) фото

- Прикладные или практико-ориентированные (результат ориентирован на социальные интересы участников) фото

Е.С.Полат

По продолжительности выполнени:

-мини-проекты (1 урок или фрагмент)

- краткосрочные (на 46 уроков) исследовательские проекты

- долгосрочные (от 1 месяца) школьная летопись

Но одно очень важное условие объединяет все виды проектов: Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. как-либо оформлены.

Проект и средства его реализации

 

Выполняя проекты, дети должны на основе целенаправленного развития проектного и проектно-исследовательского мышления приобрести опыт и умение анализировать проблемные ситуации, проектировать цели, планировать достижение цели, описывать решения и делать обоснованный выбор, решать задачи, предъявлять результат своего труда, осуществлять рефлексию.

Требования к проекту представлены на слайде.

Группы учащихся для работы над проектом формируются с учетом психологической совместимости

Предлагаю вместе вспомнить Алгоритм работы над проектом

1 постановка цели;

2 выявление проблемы, формулировка задач;

3 обсуждение возможных вариантов исследования,

4 выбор способов;

5 самообразование при помощи учителя;

6 продумывание хода деятельности, распределение

7 обязанностей;

8 исследование, решение отдельных задач,

9 компоновка;

10 обобщение результатов, выводы;

11 анализ успехов и ошибок, коррекция.

Могут ли дети самостоятельно обучиться проектированию? Как Вы думаете, какая роль в работе над проектом, отведена учителю? Слайд.

Методические инструменты:

- интеллект-карты, которые Вы все используете в своей работе.

- дневник проекта (альбом, в котором дети фиксируют основные этапы работы над проектом)документ портфолио проекта

- «Ромашка»

- «Пять почему»

Определяем проблему и выявляем её причины. Давайте испытаем этот способ на себе.

Проблема: Рост числа детей и подростков с игровой зависимостью.

1 «ПОЧЕМУ?» (стремление уйти от действительности)

2 «ПОЧЕМУ?» (не интересный досуг)

3 «ПОЧЕМУ?» (недостаточно современных и интересных форм организации внеурочной деятельности)

4 «ПОЧЕМУ?» (нет новых форм организации свободного времени)

5 «ПОЧЕМУ?»

ЧТО ДЕЛАТЬ? (учимся искать пути решения проблемы)

- Метод наводящих вопросов:

Почему данную проблему нужно решать?

Что для этого нужно сделать?

Какие средства необходимы?

-карикатура - эскиз к выявленной проблеме, поиск образного представления проблемной ситуации.

-мозговая атака -

вляется, по сути методом генерирования идей в сжатые сроки и подразумевает этапы: спонтанное изложение каждым участникам своих идей в быстром темпе без предварительной критики и обсуждения;

запись «выданных» идей;

поочередное обсуждение и оценка каждой идеи;

отбор 1-2 идей, которые становятся основой проекта.

-дерево решений

Любой рисунок, схема, интеллект-карта, таблица, модель, которые воздействуют на мышление, понимание и сознание, выполняют роль методических инструментов.

Все перечисленные методы и многие используемые Вами в своей работе, являются частичкой проекта или мини-проектом.

Проект и коммуникация

И результаты диагностики универсальных учебных действий также позволяют с уверенностью утверждать, что проектная деятельность повышает эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников и способствует повышению качества успеваемости.

Современные дети не умеют общаться, это доказано не только международными и всероссийскими исследователями, но и мы с вами видим

Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Проектная деятельность и классно-урочная система

 

Оценка учебных достижений в проектной деятельности

Учащиеся могут изготовить коллажи, афиши, объявления, рекламы; провести исследование с последующим оформлением результатов, продемонстрировать модели, схемы, рисунки с необходимыми пояснениями; подготовить инсценировку по собственному сценарию; составить план посещения различных мест с иллюстрациями; организовать интервью, круглый стол, ток-шоу с описанием результатов беседы и т.д

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.