Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Духовно-нравственное воспитание посредством исполнения художественного произведения»

Духовно-нравственное  становление  нового  поколения,  подготовка  детей  и  молодежи  к  самостоятельной  жизни -  важнейшее условие  для  развития  России.

Среди  воспитательных  задач,  которые  стоят  перед  учреждением  дополнительного  образования  детей,  одной  из  основополагающих   является  задача  духовно-нравственного  воспитания.  Духовно-нравственное  воспитание  -  основа  формирования  культурной  личности,  способной  к  саморазвитию,  адаптации  к  окружающей  действительности,  умеющей    совершенствовать  и  позитивно  реализовывать  свой

творческий  потенциал  в  интересах личности  и  общества.

Невозможно  представить  духовно-нравственное  воспитание   без  поэзии  и  литературы.  Исполнение  стихов высокохудожественных  произведений  способствует  формированию  гармоничной, активной,  творческой  личности, сочетающей  в  себе  духовное  богатство,  моральную  чистоту и  физическое  совершенство.

Невозможно  стать  личностью,  не  зная  традиций  и  обычаев, истории  и  культуры  своего  народа,  края,  где  ты  родился  и  вырос.  Проанализировав  проблему  духовной нравственности  и   становления  личности,  я  сделала для себя вывод, что  начинать  следует  с  изучения  своих  корней.  Только  хорошо  зная  культуру  своего  народа,  понимаешь  её  место   в  культуре  страны   в  целом.

Решению  вышеперечисленных  задач подчинена  вся воспитательная  система  МБОУ  Центра развития творчества детей и юношества  города Черногорска.

         В  рамках  воспитательной  работы  Центра  ежегодно  проходят     городские  конкурсы  чтецов   различной  тематики и  направленности:

  - 2012  год «Тебе,  Хакассия,   я посвящаю…»;

  -2013 год  «Мой  прекрасный,  дивный  край!»;

 -2014 год  « Очаг  культуры  негасимый  -  Хакасская  земля»;

- 2015 год  « И  мы  сохраним  тебя,  русская  речь,  великое  русское  слово!».

         Данные мероприятия  позволяют  раскрыть    уровень  исполнительского  мастерства  художественных  произведений  различных  авторов.

         По   своей  форме  художественно –  выразительное  чтение -  репродуктивная  деятельность. Оно  имеет  большое  отношение  к  творчеству,  в  процессе  которого  создается  что- то  новое. Художественное  чтение -  искусство  синтетическое  и  исполнительское,  в  его основе  лежит  литературное  произведение, находящееся  на  стыке  литературы  и  театра, выявляющее  свое  отношение  к  героям  и  событиям  происходящего.  Чтец  рассказывает произведение  так, как   будто  сам  являлся  свидетелем всего изображенного автором .  Литературный  материал  предстает  перед   исполнителем,  прежде  всего,  как  языковая  действительность.

         Сущность  эстетического  всегда  проявляется  в  нерасторжимом, взаимообусловленном  единстве  трех  сфер:  произведение  искусства,  автор,  создающий  предмет  восприятия  и   субъект,  воспринимающий  его (  читатель,  слушатель,  зритель).  Чтобы  оказать  воздействие  на  слушателя,  чтец  должен, работая  над  произведением,  пройти  по  определенному  лабиринту,  созданного  автором,  чтобы  верно  оценить  его.  Важно  чтецу  проникнуть  в  подтекст  произведения (  его  внутренний  смысл), а  также  в  надтекст(  в  то понимание, на  которое  рассчитывает  автор) и  интертекст(  предполагает  высокий  культурный  уровень   и  уровень исполнительского   мастерства ).  Это  позволяет  полностью  погрузиться  в  процесс  происходящего.

         Таким  образом,  при  разучивании  произведений  следует  применять  способы,  позволяющие  целенаправленно  руководить  сенсорной  ориентировкой  детей, их  эмоциональным  восприятием,  иметь  свои  вкусы  и  интересы,  ценить их    внутренний  мир  и  право  на  свободу  выбора,  поскольку «всё  подлинное  в  человеке  может  быть  только  свободным, идущим  изнутри».

Что  есть  духовность?

Синтез  совершенства,

Стремленье  к  новой  высоте.

Духовность-это  творчество начало.

Полет  души. Что  ввысь  устремлена.

В  которой  звонкой  песней  зазвучала.

Космической  гармонии  струна.

         Таким-образом,  занимаясь  духовно-нравственным  воспитанием в  системе  дополнительного  образования  детей мы  стремимся   воспитать  духовно-нравственную  личность, умеющую  видеть,  понимать,    созидать  и создавать  прекрасное.