Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Рабочая программа «Черчение. 9 класс» (Один год обучения)

МБОУ «СШ№4 г.Вельска» 

Рабочая программа по черчению  9-е  классы

     Педагога  первой квалификационной категории

Хромовой Нины Алексеевны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   

Рабочая программа по черчению  для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования  по направлению «Технология»  (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального  компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004г. №1089).

Составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ  №4 г. Вельска»

Учебником «Черчение». Авторы:  А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С.Вышнепольский  Москва. 2009.

Программа рассчитана на 34 часа в год (один час в неделю).

Рабочей программой предусмотрено проведение 9 графических работ, 2-х практических  и 1 контрольной работы  в конце учебного года.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций и развития самостоятельности детей в приобретении графических знаний и их применении на практике.

Цель и задачи курса. Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие у них мышления и творческого потенциала личности.     

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

- формирование у обучающихся технического мышления, пространственных представлений , а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений;

- развитие познавательного интереса в черчении через активизацию деятельности школьников, позволяющую учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание детей;

- формирование у детей знаний об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три  плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

- развитие статических и динамических пространственных представлений,  образного мышления на основе анализа формы предметов и её конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и др.;

- ознакомление обучающихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими школьными  предметами,  что будет способствовать улучшению общей графической грамотности детей;

- обучение  школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

- формирование умений применять графические знания в новых ситуациях при решении задач с творческим содержанием;

- обучение детей выполнять необходимые сечения и разрезы, чертежи резьбовых соединений деталей;

- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;

- подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса «Черчение» используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, решение пропедевтических творческих задач, выполнение практических и графических работ,  работа с учебником и справочным материалом.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ