Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Лета чудные мгновения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Тема: "Одуванчики для Снегурочки"

МБДОУ "Детский сад № 31 " г. Петропавловск -Камчатский

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.

Тема: "Одуванчики для Снегурочки"

 

Воспитатель

Белоусова Олеся Григорьевна

 

Тема: "Одуванчики для Снегурочки" (нетрадиционное рисование; техника рисования "рисование вилкой", рисование ватной палочкой ).

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи: Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом "рисование вилкой"; закрепить признаки весны, названия весенних месяцев.

 Развивающие: развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: проектор; мультимедийная презентация; тарелочки с желтой краской; зеленая гуашь; ватные палочки; поролон; вилка; тонированные альбомные листы; картинки с признаками весны; влажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе, заучивание стихотворений, оформление фона для работ.

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я знаю что вы любите вы любите отгадывать загадки. И я хочу чтобы вы внимательно послушали и угадали о ком эта загадка:

Молода и весела,
Белокожа и стройна,
В голубой нарядной шубке,
Обожает танцы, шутки,
Любит петь и веселиться,
Но огня она боится.(Снегурочка)

Воспитатель: Давайте посмотрим правильно вы угадали?

Голос Снегурочки: Здравствуйте ребята, вы правильно отгадали я Снегурочка. Я прихожу к вам в гости когда идет зима. А сейчас у вас другое время года о котором я ничего не знаю и никогда не видела. Помогите мне узнать об этом времени года.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Снегурочке узнать  какое сейчас время года?

Воспитатель: Ребята давайте найдем среди картинок нужное время года и признаки этого времени. Каждый  должен взять по одной картинке. Какое сейчас время года? Назовите признаки (появляются на экране). Назовите 1,2,3 месяц весны. Теперь Снегурочка знает всё о весне.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем порадовать ещё Снегурочку? (ответы детей)

Я предлагаю вам сегодня в подарок для Снегурочки нарисовать.

Проходите за столы.

- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (ватные палочки, губка, гуашь, вилка, салфетки)

- А кисточки есть? (нет)

- Чем же мы будем рисовать?

- Скажите, а можно рисовать вилкой? Для чего нужна вилка?

- Сегодня я хочу вас научить рисовать вилкой. Показ воспитателя: берем вилку, опускаем ее в миску с краской, и затем прикладываем ее к листу, аккуратно убираем вилку, остается отпечаток. Следующий отпечаток я сделаю рядом и так по кругу. Как вы думаете на что это похоже? (на солнце, одуванчик)

- Я вам предлагаю сделать для Снегурочки весенние цветы - одуванчики. Чего не хватает одуванчику? (стебля, листьев).

 - Стебель и листья вы нарисуете любым из этих материалов (ватные палочки, губка).

Перед работой давайте разомнем пальчики:

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

Работа детей под музыку.

Работы вешаются на доску.

Воспитатель: Ребята какой подарок вы сегодня сделали для Снегурочки,  какие предметы вам в этом помогли? Понравилось вам рисовать вилкой? А сейчас давайте послушаем Снегурочку.

Голос Снегурочки: Спасибо ребята, я теперь знаю что такое весна и как она выглядит. А ваши красивые одуванчики будут мне об этом напоминать. Ну, а мне пора, до скорых встреч.

 Воспитатель: Ребята, Снегурочка вернулась к себе, а для вас она оставила сюрприз.

Смотреть презентацию