Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Украсим теремок для друзей

МКУ «Управления образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57 города Бийска»

 

 

 

Разработка конспекта НОД

Тема: Украсим теремок для зверей.

(старшая группа)

 

 

Автор:

Кукоева Наталия Владимировна

Воспитатель

 

 

г.Бийск - 2018

Тема: Украсим теремок для зверей.

 

Цель: развитие творческих способностей средствами декоративно прикладного искусства, формирование интересов к декоративно - прикладному искусству, удовлетворению потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

Задачи:

•        Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.

•        Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.

•        Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.

•        Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии

II этап – Практический.

         Задачи:

•        Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности     

•        Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.

•        Использовать новые инструменты (в том числе самостоятельно созданные), разнообразные материалы изображения, традиционную и нетрадиционную технику выполнения работы.

 

 

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам  поиграть в интересную игру. Вы ее знаете. Русская народная игра.  

«Летает не летает»          

Грачи летят, на всю Русь кричат    

Гу-гу-гу-гу-гу-гу не догнать не кому (летят)    

 

Поросята летят, полосаты визжат

Хрю-хрю-хрю-хрю-надоело в хлеву!  

 

Синицы летят на всю Русь кричат: Дзу –дзу-дзу-дзу-дзу-не поймать нас никому! (летят)    

 

Комары летят на всю Русь пищат зу-зу-зу-зу-зу –не уйти никому(летят)

 

Медвежата летят, толстопяты рычат

Ру-ру-ру-ру-надоело нам в лесу.

 

Воспитатель: вот мы поиграли с вами, а теперь я хочу узнать у вас на чём можно путешествовать?

Воспитатель: мы с вами отправимся в сказку для этого нам понадобится необычный транспорт, а волшебный, полетим мы на ковре самолете. Садитесь дети на ковер самолет, берем подушки , закрываем глаза, говорим волшебные слова: крибли, крабли бумс.

 

Воспитатель: ребята вот мы очутились в сказке. Воспитатель –разыгрывает сказку, вместе с детьми.

Стоит в доме теремок, он не низок, не высок.

Бежали мимо зверушки:

Мышка – норушка, Зайчик – побегайчик,

Увидали они теремок и стали там жить.

Мышка – норушка зерно толчет,

А Лягушка пироги печет.

Шел мимо Медведь, понравился ему теремок.

Но только ступил Медведь на порог –

И сломал теремок.

Мышка:

Был у нас теремок, разломал его Медведь. Не сможете вы нам помочь?

Воспитатель: Дети, хотите помочь?

Ответы детей Мышка: Спасибо, дети, что хотите нам помочь, а  побегу зверятам расскажу.

 

Воспитатель: Чем же можно помочь нашим зверятам? Из чего можно сделать теремок? У меня есть готовые теремки из бумаги. Как вы думаете, понравятся ли они нашим друзьям? А что же нужно сделать, чтобы он стал красивым. Давайте украсим крышу городецкой гирляндой. Перед тем как пойти рисовать ,мы попробуем собрать гирлянду из бумаги. Подходите все к столу. Д\и «Собери городецкий узор» Ребята давайте попробуем собрать несколько разных гирлянд.

Молодцы, очень красивые гирлянды получились.

Воспитатель:  А теперь садитесь за столы, распишем наши теремки. Посмотрите на городецкую гирлянду, она состоит из бутонов и листьев.

Рисовать бутон совсем не сложно. Сначала нужно нарисовать большой круг голубого или розового цвета. В каждом круге нарисуем глазок, красным на розовом и синим на голубом. Маленький кружок наполовину заходит на  большой круг. Под глазком рисуют дугу (улыбочку).

 

Ребята, а как получить голубую и розовую  краску. 

            

А перед тем, как начать рисовать - нужно размять ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Кисточку в руках катаю,

Между пальчиков держу,

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

Ребята давайте начнем рисовать. Перед вами  домики - теремки. Попробуем расписать крышу наших домиков. Нарисуем на ней гирлянду из бутонов,                гирлянду можно нарисовать прямую или изогнутую.          

 Показ воспитателя.

Вначале на крыше нашего домика, я нарисую голубые или розовые  круги. Пока они сохнут,  я буду рисовать листья. Простые листья и в конце гирлянды трехлистники. Теперь, когда круги немножечко подсохли, буду рисовать  синей краской глазок и душку (улыбочку),         глазки смотрят в разные стороны. Влево, вправо и средний вверх. В конце белой краской делаем оживки. Вот и готова наша гирлянда. Если останется немного времени можно украсить завалинку и окошко. Вы можете составить свою гирлянду. Приступайте к работе. 

По завершении работы воспитатель собирает рисунки и ставит их на подставку.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые теремки. Вот какой необычный узор. Кто расскажет нам про свой теремок.

Входит мышка.

Мышка: Пи-пи-пи! Какие красивые теремки получились, а расписали его дети городецким узором.

Спасибо, дети, теремки очень понравились, всем места хватит. Я за такую красоту приготовила вам подарки. Раздает пряники.

Воспитатель: Всем спасибо. Занятие закончено

 

 

 

Используемая литература                                                                           

Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду (занятия). Москва, Мозаика – Синтез, 2001.

Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.

Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. Москва. МИПКРО, 1999.

Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера, 2005.

Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность. Москва. Академия, 1998.

Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998.

Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». Москва. Просвещение, 1999.