Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Лета чудные мгновения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Программа «Одарённые дети»

МБОУ ДО «Детско-юношеский центр»

Юргинского муниципального района Кемеровской области

ПРОГРАММА «Одарённые дети»

Разработала: Снигирева Татьяна Анатольевна, методист

Содержание

1.Паспорт  программы «Одарённые дети».....................................................3

2.Обоснование актуальности программы.......................................................6

3.Пояснительная записка.............................................................................8

4.Содержание программы............................................................................12

4.1 Концептуальные положения программы..................................................12

4.2 Методы и формы работы с одарёнными обучающимися............................15

4.3 Требования к педагогу……………………………………………………..............................16

4.4 Модель одаренного ребенка………………………………………………...........................16

5.Мероприятия по реализации программы…………………………………........................18

6.Литература…………………………………………………………………….....................................22

1.Паспорт  программы

Наименование Программы

«Одаренные дети»

Основание для разработки программы

 

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);

Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 "Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию"

Устав учреждения.

Разработчик программы

Снигирева Т.А., методист МБОУ ДО «Детско-юношеский центр»

Цель и задачи программы

Основная цель:

  • создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Основные задачи:

  • создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;
  • проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;
  • максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области технического, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;
  • создание информационной базы  о наградах учащихся;
  • подготовка и повышение квалификации кадров, работающих  с одарёнными детьми.

Сроки и этапы реализации программы

2017-2020 гг.

Организационный этап (2017 – 2018 гг.):  разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание  системы подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

Этап реализации (2018-2019 гг.):  непосредственная работа с одаренными детьми. На этом этапе планируется организация и проведение мероприятий: конкурсов, выставок, конференций, организация научно-исследовательской деятельности обучающихся. Предусматривается педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Завершающий этап (2019-2020гг.): контроль и анализ реализации Программы и достигнутых результатов, определение проблем, возникших  в ходе реализации, путей  их решения и составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении.

Ожидаемые результаты программы

После реализации данной программы мы ожидаем получить следующие результаты:

  • совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;
  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации  в соответствии со способностями;
  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
  • стимулирование мотивации развития способностей;
  • проведение мероприятий: конкурсов, выставок, конференций, организация научно-исследовательской деятельности обучающихся.
  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
  • создание и апробация пакета педагогических диагностик по выявлению одаренных детей;
  • разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми.

Организация контроля за исполнением программы

Координацию работ и контроль за исполнением программы осуществляет администрация МБОУ ДО «Детско-юношеский центр».

2. Обоснование актуальности программы

Одним из учреждений дополнительного образования детей в Юргинском муниципальном районе является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  «Детско-юношеский центр» (далее ДЮЦ). Образовательная деятельность ДЮЦ осуществляется на 10 территориях Юргинского муниципального района, в которых сконцентрированы образовательные учреждения: п.с. Арлюк, с. Верх-Тайменка, д. Зеледеево, п. Заозерный, д. Зимник, п. с. Юрга 2, с. Проскоково, д. Талая, п. Юргинский, с. Поперечное.

         В ДЮЦ обучаются 1253 детей и молодежи в возрасте до 18 лет. Дети дошкольного возраста составляют 9% от общего числа детей, младшего школьного возраста - 34 %, среднего школьного - 49 %, старшего школьного возраста - 8%. Основной контингент составляют учащиеся 1-8 классов. Содержание образования в ДЮЦ строится на основе учебного плана и дополнительных общеобразовательных программ, содержание которых постоянно обновляется в соответствии  современных требований.

         Содержание образования в ДЮЦ имеет ряд особенностей:

  • не регламентируется стандартами, оно определяется интересами самих детей, их родителей, педагогов;
  • предоставляет каждому ребенку широкий выбор деятельности в различных областях: художественной, спортивной, экологической, технической и других;
  • содержание процесса имеет комплексный потенциал - обучающий, воспитательный, развивающий;
  • образовательный процесс состоит из различных дополнительных общеобразовательных программ, которые предоставляют возможность ребенку самостоятельно выбирать такой вид деятельности, который в данный момент для него наиболее интересен, педагога, обучающей программы, возможности их менять;
  • особое место занимает индивидуальная или коллективная творческая деятельность, самостоятельная работа, экскурсии, соревнования, выставки;
  • занятия ведутся в разновозрастных, разного численного состава объединениях;
  • численный состав объединений определяется в соответствии с педагогической направленностью вида деятельности;
  • расписание занятий составляется с учетом интересов и возможностей детей;
  • имеется возможность индивидуальной работы с детьми, личностно-ориентированный подход предусматривает отслеживание личностного роста и достижений каждого ребенка.

Гуманистический характер обучения предполагает принятие личности и индивидуальности ребенка, защиту его права на самоопределение и выбор собственного пути, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Педагогика дополнительного образования, будучи гибкой, вариативной, непосредственно откликающейся  на интересы и потребности учащихся, наиболее полно отвечает этим критериям.  Дополнительное образование детей, основываясь на принципе добровольности, позволяет ребенку  познать себя, свои возможности, сделать индивидуальный выбор сфер деятельности и общения.

«Концепция модернизации дополнительного образования детей в Российской Федерации» нацеливает   учреждения дополнительного образования детей на создание равных «стартовых» возможностей каждому ребенку, оказание помощи и поддержки одаренным и талантливым обучающимся, способствование  увеличению доли одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности, что и является одним из важных направлений деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр». 

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных, талантливых, способных  детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Личностно-деятельный характер образовательного процесса МБОУ ДО «Детско-юношеского центр»  позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования - выявление, развитие и поддержку одаренных детей. Но в  решении  данной проблемы  существует ряд противоречий:

  • между значением для успешной самореализации одаренных детей  признания их успехов и недостаточностью  финансовых средств для обеспечения участия обучающихся в конкурсах и фестивалях разных уровней;
  • между потребностями обучающихся  в сопровождении их исследовательской и творческой деятельности и недостатком у педагогов знаний об особенностях проявления детской одаренности, и методах ее выявления и развития.

Данные научных исследований подтверждают, что неподготовленные педагоги недостаточно владеют педагогическими знаниями в области одарённости, моделями и технологиями обучения. В силу сложившихся стереотипов такой категории педагогов  достаточно сложно выстроить профессионально-личностное отношение с одаренными детьми в образовательном процессе. И это во многом определяет проблемы, с которыми сталкиваются в ОУ одаренные дети, родители, педагоги.

В связи с этим МБОУ ДО «Детско-юношеский центр» необходима программа, способствующая максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных образовательных маршрутов с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.

3. Пояснительная записка

Цель Программы: создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

  • создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;
  • провести  диагностическое обследование детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;
  • развивать способности и творческий потенциал одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области художественной направленности, туристко-краеведческой направленности, технической направленности,  социально-педагогической направленности, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;
  • продолжить работу по ведению портфолио одаренных детей;
  • организовать работу с педагогическими кадрами по повышению их квалификации в области работы с одаренными детьми.

Сроки:

Внедрение Программы работы  с одаренными детьми выполнимо в течение 2017 – 2020 гг. Вместе с тем МБОУ ДО «Детско-юношеский центр» не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс выявления, развития и поддержки одаренных детей является непрерывным.

Участники  Проекта:

Учащиеся  и педагоги дополнительного образования, родители, администрация МБОУ ДО «Детско-юношеский центр».

СМОТРЕТЬ РАБОТУ