Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Экологический  проект  «Природа – наш дом»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Общение поколений» городского округа Самара

 

Экологический  проект  «Природа – наш дом»

 

Педагог дополнительного образования

Ковалева А.Л.

 

Вид проекта:  творческий.

Направленность проекта: взаимосвязь экологического  воспитания  с нравственным.

По продолжительности: краткосрочный,  сезонный.

По форме организации:    совместный   (руководитель объединения «Радуга» Ковалёва А.Л., учащиеся и  их родители).

По предметно-содержательной  области: межпредметный.

Проблема:«Что значит быть добрым с природой?»

Цели  проекта:

Экологические:

  1. Закрепить  знания  детей  о  сезонных  изменениях  в  природе   осенью.
  2. Углублять  и  конкретизировать  представление  об  условиях  жизни  растений  и животных  в  осенний  период.
  3. Расширять  представление  о  зимующих  и  перелётных  птицах.
  4. Систематизировать  знания  о  труде  людей  осенью: уборка  урожая,  заготовка  продуктов  на  зиму,  утепление  жилищ  домашних  животных.

Нравственные:

  1. Обобщить и систематизировать представления о нормах и правилах поведения в природе.
  2. Побуждать детей к проявлению заботы о животных и птицах.
  3. Побуждать детей проявлять доброжелательность в повседневной жизни.
  4. Закреплять умение оценить ситуацию и поведение окружающих, развивать эмпатию.
  5. Воспитывать уважительное отношение к старшим по возрасту.
  6. Формировать личность каждого ребёнка, воспитание культуры межличностных отношений.

Задачи проекта:

Образовательно-познавательные

  1. Продолжать  наблюдать  за  осенними  проявлениями  в  природе (туманы, изменения  окраски  листьев  на  деревьях,  идут  дожди,  холодно,  листопад,  солнце  не  припекает).
  2. Систематизировать   представления    детей   о  деревьях,  кустарниках,  птицах и животных, их приспособление к сезонным явлениям.
  3. Продолжать  формировать  знания  в  области  изобразительного  искусства,  развивать  умения  и  навыки  воспитанников в  рисовании, лепке  и  аппликации,  используя  в  работе  природный  материал.

Речевые

  1. Пополнять  и  обогащать    речь   детей     на   занятиях.
  2. Активизировать  в  речи  дошкольников  слова,  понятия, образные  сравнения  в  зависимости  от  темы  занятия  и  вида  деятельности.
  3. Побуждать  детей  отвечать  полным  ответом.
  4. Следить за грамотностью и звуковой  культурой  речи  воспитанников.

Воспитательные

  1. Продолжать  воспитывать  интерес  и  любовь  к  природе,  позитивное  отношение  к  окружающему  миру.
  2. Осуществлять нравственное воспитание детей, используя методы и приёмы  экологического  воспитания.
  3. Расширять кругозор воспитанников, обогащать их впечатления и эмоции, повышать уровень нравственной и экологической культуры.
  4. Формировать собственный жизненный опыт в сотрудничестве со взрослыми, воспитывать трудовые качества и желание помогать  взрослым     в     совместной      деятельности.

 

Содержание   проекта:

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, рассчитан   на   совместную   деятельность   педагогов, детей   и  родителей.

Продолжительность проекта составляет   три     месяца: с сентября 2016года   по    ноябрь    2016  года.

Проект проходит в три этапа:

1 этап – Подготовительный:

Педагог  вводит  детей  в  проблемную  ситуацию,  доступную  их  пониманию и близкую по  имеющемуся  у  них  опыту:   «Что значит быть добрым с природой?»;  формирует  устойчивый  интерес  к  тематике  проекта;  определяет  круг  посильных  задач.

1.Цикл занятий обосени: «Осень  золотая»; «Осенние заботы животных и птиц»; «Осенние хлопоты человека»; «Путешествие по осени»; викторина «Осень»;  рисование  осенних   пейзажей: «Осень в гости к нам пришла», «Художница осень»; натюрмортов:«Дары осени»,    «Богатый урожай».

2.Рассматривание репродукций с картин художников: В.Г. Казанцев «Конец  лета. Конец XIX века»; И.Э. Грабарь «Осень. Красный дубок»; И.С. Остроухов «Золотая  осень».

3.Цикл бесед о растениях, птицах и животных (с использованием аудио, видеозаписи, слайдов).

4.Чтение художественной   литературы: В. Балашов «Жил-был  листик»; В. Зотов «Лесная  мозаика»;  «Времена   года»  (стихи,  рассказы,  сказки);    пословицы,      поговорки, загадки    о  явлениях   в  природе.

5.Экскурсии в уголок парка, сквера, участка МБУ ДО«ЦВР «Общение поколений».

6.Работа с родителями: проведение родительского собрания «Знакомство»; «круглого» стола  с   определением    проблемы   проекта, анкетирование  семей   воспитанников,  привлечение  к  акции «Осенний кузовок»: собирание  листьев разных пород  деревьев,   различной  формы  и  окраски;  консультации  для  родителей;оформление  уголка здоровья в  осеннее время  года: рекомендации, полезные  советы; участие в рамках  экологического  марафона  «Природа – наш  дом!» (выполнение  плакатов    и    рисунков    родителей   и  детей)  проведение «Осеннего  Бала», организация   чаепития;     оформление     отчётной    выставки:  «Осенний     вернисаж».

2 этап – Основной (исследовательский и практический):

Руководитель и педагоги центра формируют у детей знания, умения и навыки, в частности при решении проблем самостоятельно и с помощью взрослого.

1.Наблюдения  на  прогулках.

2.Подвижные,   дидактические   и   творческие  игры.

3.Поиск  природного  материала: веточки разные  по  размеру  и  форме, шишки, жёлуди, листья, засушенные цветы  и  т.д.с целью превратить ненужные   на    первый    взгляд   предметы   в   произведения   искусства (в  природе  нет  ничего  лишнего).

4.Участие     в     осеннем     субботнике:       формировать   собственный    жизненный  опыт  в  сотрудничестве   совзрослыми,   воспитывать    трудовые   качества   и  желание  помогать  взрослым     в     совместной      деятельности.

3 этап – Подведение итогов:

1.Организацияи  проведение  праздника  «Осенний  бал»,    чаепитие.

2.Выставка рисунков, аппликаций  и  поделок   из природного  материала «Осенний  вернисаж»

3.Презентация проекта «Природа – наш  дом!»  для  методиста  и   педагогов МБУ  ДО  «ЦВР «Общение поколений».

4.Подведение  итогов  работы.

Оборудование  и  материалы:

1.Демонстрационный  материал: картины и иллюстрации, изображающих птиц и животных в природе.

2.Художественная литература: рассказы о животных, стихи, пословицы, загадки о явлениях природы осенью.

3.Репродукции  с  картин художников: В.Г. Казанцев «Конец  лета. Конец XIX века»; И.Э. Грабарь «Осень. Красный дубок»; И.С. Остроухов    «Золотая  осень».

4.Материалы  и оборудование   для  продуктивной  изобразительной деятельности:    бумага   для   акварели,    карандаши,   гуашь,     кисточки, баночки    для    воды,   пластилин, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал из «Осеннего кузовка» и т.д.

5.Наборы    игрушек:   «Животные»,  «Птицы»,   «Насекомые».

6.Настольно-печатные  игры.

7.Видео и аудио записи,  фотоаппарат.

8.Компьютер.

 

Смотреть работу полностью