Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект открытого урока по развитию речи Тема: «Деревья зимой» (в 3 классе для детей с умеренной умственной отсталостью)

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»

 

Конспект открытого урока по развитию речи

Тема: «Деревья зимой» (в 3 классе для детей с умеренной умственной отсталостью)

 

учитель-дефектолог

Склярова Г.В.

 

 

Тема: Деревья зимой.

Цель: Закрепление представлений у детей о деревьях зимой.

Задачи:

Закрепить представления у детей о деревьях зимой. Упражнять в умении отвечать полным предложением на вопрос учителя.

Коррекция и развитие устной речи, через составление предложений.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ИКТ, простой карандаш 7шт, наглядность.

Ход:

  1. Орг. момент /слайд 1/

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 - Дети, теперь займите свои места.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

 

  1. Чистоговорка /слайд 2/

Ма – ма – ма наступила зима

Ой – Ой – Ой очень холодно зимой

Са – са – са в зимнем лесе чудеса

Ат – ат – ат все деревья крепко спят

 

  1. Задание « Соедини по точкам и цифрам»

- Ребята, я приготовила для вас задание.

Нужно соединить пунктирные линии и цифры, и посмотреть что же у вас получилось?

- Что это ребята? Ёлочка /слайд 3/

/предлагаю ученику найти на столе картинку с изображением ёлки/

- Правильно. А ёлочка это что такое? дерево, кустарник, цветок?

- Правильно, это дерево.

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о деревьях зимой.

- А о каких? Я загадаю вам загадки.

 

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? /Тополь/ /слайд 4/

 

 

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки. /Берёза/ /слайд 5/

 

/В ходе отгадывания загадок дети выходят и находят нужное изображение дерева и прикрепляют на доску. Деревья вывешиваются на доску в той же последовательности, в которой отгадываются загадки./

 

- Ребята скажите, пожалуйста, что общего у деревьев?/строение/ /слайд 6/

- Какие части есть у дерева?

/Ствол, ветви, корень

/Зимой тополь и берёза стоят без листьев(голые), а ёлка – зелёного цвета: у неё хвоя (иголки)/

У тополя и берёзы есть листья их называют лиственные деревья,

у ёлочки хвоя – узкий лист в виде иглы, её называют хвойное дерево.


 

- А сейчас мы с вами поиграем.

  1. Дидактическая игра «Один – много»

- У вас изображена какая то часть дерева.

- Вы её называете, начиная фразу со слова У меня ….ствол.

- На доске выложены картинки с изображение частей дерево, но только во множественном числе. Вы должны выбрать ту картинку, на которой изображено много.

Каждому учащемуся предлагается предметная картинка с изображением одной части дерева.

Учитель предлагает каждого учащегося показать свою картинку, назвать её, выбрать соответствующую картинку во множественном числе.

Например: «У меня ствол. Мне нужны стволы»

 


 

  1. Физкультминутка «Деревья» /слайд 7/

Посадил лесник деревья. Они были маленькие. Лесник за ними ухаживал, поливал. Солнышко согрело своими лучиками. Деревья стали расти. Становились всё выше, сильней. Ветки раскинулись во все стороны. Подул ветерок - деревья покачивают своими веточками. Подул сильный ветер – раскачал дерево. Гнётся дерево в разные стороны. /Во время выполнения звучит музыка тихая спокойная - слегка качаются деревья, сильная – деревья гнуться в разные стороны/


 

  1. Задание «Конструирование зимнего дерева» /слайд 8/

Предложить каждому ученику сложить целое дерево из отдельных частей.

Один ученик выкладывает дерево на доске.

Проверка:

- Что у вас получилось?

- Что есть у дерева?/ствол, ветви, корни/

- Что не хватает дереву? /листьев. Зимой на деревьях нет листьев. Зимой деревья стоят голые./

 

  1. Составление рассказа «Деревья зимой» /слайд 9/

- Ребята я вам предлагаю посмотреть на зимнюю картину.

- Что на ней изображено? Какое время года? Зима.

- А как вы догадались, что зима? Кругом лежит снег.

- Как мы может красиво сказать? Наступила зима.

- Что ещё вы видите на картинке?

- Какие деревья? Ёлка, тополь, в дали – берёзки.

- Какие стоят деревья? Голые.

- А почему голые? Зимой деревья спят.

- Что лежит на ветвях? Снег. На ветвях лежит снег.

Наступила зима. Зимой деревья спят. На ветвях лежит снег.

Учитель предлагает ученикам выйти и рассказать рассказ по картине.
 

- А у меня для вас есть сюрприз.

7. Игра «Собери картинку».

Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимние деревья.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Детям, затрудняющимся в выполнении, учитель дает зрительную опору в виде целой картинки.

- Расскажите, что получилось после того как вы сложили картинку.

- Это………

- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

 

8. Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили на уроке? О деревьях зимой.

- Чем отличается зимнее дерево от летнего?/на зимнем нет листьев/

- Сколько деревьев у нас было на уроке? Назовите их по порядку.

- Какой по счёту тополь?

- Какое дерево стоит между тополем и ёлкой?

- А перед берёзой?

- После берёзы?


 

9. Рефлексия.

- Что вам сегодня понравилось на уроке?

- Какой урок у нас сейчас был?

Похвала детей.

 

Смотреть презентацию