Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект открытого занятия в объединении «Изобразительное искусство» Тема «Зарисовка простых природных форм, цветы»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Можги Удмуртской Республики

 

Конспект открытого занятия в объединении «Изобразительное искусство»

Тема «Зарисовка простых природных форм, цветы»

 

педагог дополнительного образования

Красильникова Н.Н.

 

Тема занятия: «Зарисовка простых природных форм, цветы»

Цель занятия: научить рисовать цветок купальницы - италмас;

Задачи:

Образовательные:

* закрепить знания о понятии -  зарисовка;  

* совершенствовать навыки работы простым карандашом;

Развивающие:

*развивать внимание, память;

*анализировать, сравнивать, делать выводы;

*развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.

Воспитательные:

*приобщать к культуре удмуртского народа;

*воспитывать познавательный интерес к рисованию;

*воспитывать усидчивость, трудолюбие, собранность;

 

Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, листы для рисования, простой карандаш,  ластик, акварель, кисти, стаканчик для воды.

Методы и методические  приемы обучения: анализ, сравнение, обобщение, презентация, наглядно-демонстрационный материал.

Форма занятия: групповая

Продолжительность занятия: 45 минут.

 

Этапы учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Результат

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ           5 мин

 

Организац-ионный

Приветствие учащихся

- Здравствуйте ребята. Рада вас видеть на занятии  (ответы детей).

 

Восприятие

 

Проверочный

Проверка знаний о наброске и зарисовке

- Мы с вами изучили, что из себя представляет «набросок», «зарисовка».

Давайте вспомним, чем отличается «набросок» от «зарисовки» (ответы детей)

- Набросок - это рисунок, сделанный без особой затраты времени. Через набросок мастер воплощает свою основную идею. Это немного напоминает фотографию, сделанную на бегу. Или иначе - проект, эскиз будущей работы. Но у великих художников такие наброски бывают столь красивы, что их воспринимают как отдельные произведения искусства.

 

- Зарисовка - рисунок более долгий, изучающий, детальный, выполненный с натуры или с репродукции,  для закрепления определенных навыков.  Зарисовка выполняет вспомогательную функцию. Художники часто делают зарисовки понравившихся им предметов. Т.е. это тренировочный рисунок.

 

- Какие материалы,  мы  использовали для наброска и зарисовки?  (графические)

 - Какие простые природные формы мы с вами пробовали зарисовывать? (ответы детей)   Рисовали листья, ветки, деревья, кустики ягод, бабочек,  некоторые цветы. Сегодня мы продолжаем выполнять зарисовку.

 

Самооценка, оценка педагога

 

ОСНОВНОЙ             30 мин

 

Ориентировочный (целеполагание)

Мотивация и принятие детьми цели занятия

 Тема нашего занятия «Зарисовка простых природных форм, цветы».

-  Значит, чему мы будем учиться?(ответы детей)

-  Зарисовки каких цветов мы с вами уже выполняли?  (ответы детей)

- А знаете ли вы, что есть у нас в Удмуртии редко встречающиеся,  исчезающие виды цветов, которые раньше росли в больших количествах,  а сейчас занесены в Красную книгу Удмуртии?    (ответы детей)

- Одним из таких цветков является купальница европейская, у нас в Удмуртии его называют италмас. Давайте просмотрим сейчас презентацию об этом цветке.

Просмотр презентации.

 1 слайд Раньше, каждое лето  лесные поляны западного предгорья седого Урала,  луга и поймы рек Камы, Чепцы и Вятки, в обрамлении которых расположена древняя земля удмуртов, покрывались  золотисто – солнечными бутонами прекрасных цветов.

2 слайд Молодые девушки  вили из них венки, водили на лугах хороводы, пели любимые песни, рассказывали  легенды и предания, связанные с этим чудесным цветком.

3 слайд Италмас… Любимый цветок удмуртов. Италмас – это символ любви и печали, верности и разлуки, надежды и радости.  Италмас – это национальный золотой символ Удмуртии.  … Многие поэты и писатели Удмуртии воспели его в своих произведениях. Удмуртский поэт Олег Поскрёбышев, воспевая Удмуртию, сравнивает её с лазоревым италмасом,  ведь для удмуртов он является золотым символом.

4 слайд   Таким же, как для русских – ромашка.

5 слайд    Для японцев – хризантема.

6 слайд  Для англичан – фиалка.

7 слайд  Для голландцев – тюльпан.

8 слайд  Для  украинцев – барвинок.

9 слайд  Для азербайджанцев – роза.

 10 и 11 слайд Художники Удмуртии изобразили италмас на своих полотнах.

12 слайд Ученые – описали его в своих научных трудах. Композиторы и музыканты Удмуртии посвятили ему самые лучшие музыкальные произведения. Давайте сейчас прослушаем песню об этом цветке.

13 и 14 слайд и ещё две песни об италмас

 - Многое в Удмуртии связано с именем италмас – золотого символа нашей республики. Каждый из нас с детства знает этот цветок, помнит его чудесный аромат и прекрасный вид. Но не каждый знает о том, что италмас совсем еще недавно, во второй половине 20 века, чуть не прекратил свое существование из–за бездушия, черствости и бесхозяйственности человека.

 

Осмысление темы занятия

 

Усвоение знаний

Осмысление и первичное запоминание связей и отношений в объекте изучения

- Как вы  уже поняли, мы с вами будем выполнять зарисовку  купальницы.

Для начала рассмотрим картинку, выясним, из каких частей состоит цветок купальницы (стебель, листья, бутон)  Теперь изучим форму и цвет бутона и листьев: шарообразная форма у бутона, похожая на раскрывшийся кочан капусты, жёлтого цвета, пальчаторассечённые  тёмно - зелёные листья. Начнём вначале с линейного рисунка и закончим зарисовкой в цвете, используя акварель и фломастеры.

 

Освоение новых знаний

 

Закрепление новых знаний

 

-  Начнём с рисунка простым карандашом. Сначала выполняем тонкими, еле заметными линиями, приблизительную разметку размера и формы бутона, направления стебельков и листьев. Затем прорисовываем все части купальницы: стебель, листья, бутон. Начинаем работать в цвете. Когда начнём выполнять в цвете, обратите внимание, на цвет бутона в тени, он жёлто-зелёный, а в некоторых местах желто-коричневый.

 

Осознанное усвоение учебного материала

 

Контрольный

Самоконтроль

Просмотр работ, оценка готовых работ.

- Оцените свою работу.

Всё ли  удалось при выполнении работы?

Что успели, а что нет?

Сравнение результатов с другими

ИТОГОВЫЙ                  5 мин

Итоговый

Анализ цели

- Мы с вами  выполнили зарисовку  цветка купальницы - италмас.  Трудно представить, насколько оскудела бы природа Удмуртии, а,  следовательно, и природа России, без этого цветка. Тема красоты родной природы, красоты родного края актуальна в 2017 году, посвящённому Году экологии  как никогда.  Сколько помнит себя удмуртский народ, сколько веков он существует, столько веков существует рядом с ним италмас.  Это имя известно не только в России, но и за ее пределами, во многих странах мира – в Японии, Корее, США, Финляндии, Венгрии. А это значит, что маленький удмуртский народ не потерял свою самобытность, свой язык, свой колорит, свои традиции за долгие века существования, а нашел свое место среди огромного количества этносов России, показал свою значимость, самоутвердился.

Сделав зарисовку этого цветка вы, надеюсь, запомнили,  как он выглядит,  и что он значит для удмуртского народа.

 

 

Рефлексивный

Мобилиза-

ция детей на самооценку

- Сейчас я хотела бы узнать ваше мнение, впечатление о теме и занятии. Закончите, пожалуйста, предложения:

Тема занятия показалась мне….(интересной, трудной)

Я раньше никогда не знал(а)…

Я узнал(а) …..

Мне было трудно…

Было интересно…

Раскажу дома, что….

Знания, полученные на занятии, мне пригодятся…

 

 

Информационный

Домашнее задание

- Найти и прочитать    легенду про Италмас.

 

           

 

 

Контрольно – измерительные материалы 

Презентация к учебному занятию