Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70 г. Йошкар-Олы «Ягодка»

 

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья» для детей старшего дошкольного возраста

 

воспитатель высшей квалификационной категории

Куклина С.В.

 

 

Познавательно-игровой досуг«Наши верные друзья»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель:

Познакомить детей с праздником - Всемирным днем домашних животных.

Задачи:

1. Расширить и обогатить представления детей о домашних животных: кошках и собаках.

2. Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление.

3. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных;разучивание песен «Черный кот»,слова М. Танича,  музыка Ю. Саульского и «Кошка беспородная»,слова и музыка А. Пряжникова; фотографии детей со своими  питомцами (дети готовят заранее с помощью родителей).

Материал и оборудование:

Игрушечные собаки, мягкие модули, ледянки, презентация «Собака-верный друг человека», ноутбук, проектор, экран.

Участники:

Ведущий (воспитатель), музыкальный руководитель, дети.

 

Ход мероприятия:

Зал оформлен фотографиями детей с домашним питомцем. Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети!  30 ноября, отмечается Всемирный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Ребята, у каждого из вас есть любимый домашний питомец. О них вы сейчас нам расскажете.

Ребенок:

Мой серенький котёнок

Совсем не растет

И даже усы не растут.

Он супа не ест

И каши не ест, -

Попробуй-ка вырасти тут!

С утра Дымок

Конфеты сосет,

Грызет шоколад он потом,

И вот почему

Котенку  моему

Не быть настоящим котом.

Ребенок:

У нас дома живет кот Тимошка. Он пушистый, как игрушка. Мы любим гладить его по шёрстке. Он очень смешной, когда спит на спине лапками вверх. Если у Тимки игровое настроение, может прыгать и бегать как маленький котенок, хотя ему уже два года. Он наш друг, член нашей семьи.

Ребенок:

У меня живёт собака,

Я люблю её до слёз,

И умна, и небояка -

Очень верный это пёс!

Очень мы зверьков то любим,

И сейчас хотим сказать,

Что давно пора всем людям

Им помочь счастливей стать!

Песня«Черный кот», слова М. Танича,  музыка Ю.Саульского.

Ведущий:Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных? (Да)

Всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?(Не всегда.)

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?(Нет!Есть бездомные кошки и собаки.)Ребята, а вам жаль бездомных животных? (Да)

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (Ответы детей)

Ведущий:Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Песня«Кошка беспородная», слова и музыка А. Пряжникова.

Ведущий: Однажды  я  шла  по  улице   и  подслушала  один  разговор. Ребята,  давайте послушаем о чем он?

Сценка«Разговор с кошкой».

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Кошка: - Ничего, понемножку.

Мальчик: - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Кошка:   - Болела.

Мальчик: - Так значит, лежали в постели?

Кошка:  - Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик: - Как странно, - я думал, -

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело.

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий:Какой добрый мальчик. Взял к себе домой бездомную кошку.

Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (Да).

(Ведущий берет в руки две игрушечные собачки.)

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их  Бобик и Жучка.Ребята, давайте поможем  этим бездомным щенкам.Построим будку для Бобика и Жучки. А вот и строительный материал.

Игра «Строим дом для собачки».

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Жучки.

А теперь послушайте  мои  загадки  и  попробуйте  их  отгадать.

1. Она на белых камушках сидит. Не подходите близко – закричит.(Наседка)

2. Каким гребешком никто не причесывается? (Петушиным)

3. Зеленые глаза - всем мышам гроза.(Кошка)

4. Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (Никому.Петух яйца не несет.)

5. В воде купался, сух остался.(Гусь)

6. Кто родится с усами? (Кот)

7. Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади – метла.(Корова)

8. С бородой родится - никто не дивится.(Козел)

Ведущий:Молодцы  ребята! Отгадывали все загадки!

А  знаете  ли  вы    сказки  с  участием домашних  животных?( «Репка», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах», «Коза-дереза»)

Ребята  вы  хорошо  отвечали,а  теперь  давайте  немножко  подвигаемся!

Аэробика для детей.

Ведущий:Ребята,а  теперь  послушайте замечательноестихотворение.

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: Ребята, а  как  вы  думаете,  кто  это  может  быть? Давайте  я  вам  еще  одну  подсказку  дам! 

Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: Пес!

Презентация « Собака - верный друг человека».

Слайд 1. Да действительно, собака-верный друг человека!

Слайд 2.Исторически сложилось деление собак на 3 группы: охотничьи, служебные идекоративные собаки.

Слайд 3.Декоративные собаки живут рядом с нами. Они помогают людям, радуя своей красотой, дружбой и преданностью, а люди с любовью заботятся о них.

Слайд 4.Охотничьи собаки помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими – на водоплавающую дичь.

Слайд 5.Служебные собаки – это группа пород физически крепких, выносливых и смелых собак с острым слухом и чутьем, предназначенных для несения пастушьей, охранно - сторожевой, розыскной и др. видов службы.

Слайд 6.Служебные собаки имеют разные профессии: спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные.

Слайд 7.Пастушьи собаки — незаменимые помощники по управлению стадом, его охране, розыску отставших животных.

Слайд 8. Кто же не знает пограничных собак! Днём и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины. Обнаружив следы нарушителя, собаки находят их и, если потребуется, вступают в схватку.

Слайд 9.Собаки-спасатели могут вытащить человека из воды, спасти в горах, обнаружить человека под толщей снега. Собаки спасатели помогают и расчищать завалы зданий, возникающие при экстремальных ситуациях. 

Слайд 10. Человеку, потерявшему зрение, собака-поводырь заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути, сообщая лаем о всех возможных трудностях.

Слайд 11. Есть собаки-геологи. Они помогают искать полезные ископаемые.

Слайд 12. Народы Севера и сейчас не обходятся без ездовых собак – на собачьих упряжках ездят, перевозят по бездорожью людей и грузы.

Слайд 13. Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки. Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы, танки противников. Помогали сапёрам разыскивать мины. Вывозили раненых из-под огня. 

Слайд 14. Первая собака в космосе была Лайка, запущенная на советском спутнике  в 1957 году. Но самыми легендарными собаками, которые совершили удачный полёт в космос, были Белка и Стрелка. Они облетели нашу планету в 1960 году и вернулись на Землю.

Слайд 15.Собаки сопровождают нас везде, что бы с нами не происходило. В знак благодарности нашим верным друзьям по всему миру можно увидеть удивительные памятники, рассказывающие о настоящей дружбе человека и собаки.

Ведущий: Ребята,  а вы хотите  поиграть? Мы знаем, что собаки бывают ездовые. Сейчас мы посмотрим какие сильные и быстрые у нас ездовые собаки.

Игра «Езда в собачьих упряжках».

Ведущий: Слышите, кто-то плачет?

(Приходит девочкас поводком в руках.)

Девочка: Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

Ведущий: Дети, чтобы не случилось у вас такой истории, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте совет.

Ребенок:

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

Ребенок:

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили.

Ведущий: Слышали  ребята? Домашних животных нужно любить и заботиться о них! А вы знаетекто им поможет, если они заболеют?(Ветеринар)

Ведущий: Правильно, ребята,эта  профессия  называется  ветеринар! Ветеринар  помогает  всем  животным  и  даже  научился  их  понимать!А  вы  хотите  понимать  язык  животных?(Да)

Ведущий: Тогда  давайте  с  вами  споем  по-собачьи   (Под музыку «В траве сидел кузнечик» дети поют «Гав-гав-гав…»).

Вы поняли, о ком эта песня? Как она называется? (Ответы) Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Ведущий: А теперь, попробуем спеть по-кошачьи. (Под музыку «В лесу родилась елочка» дети поют «Мяу-мяу-мяу»).

Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня? Как она называется? (Ответы)Про елочку!

Ведущий: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь –дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

 Смотреть презентацию