Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект для средней группы: Наши друзья - животные!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №29" Арзамас Нижегородская область

 

Проект для средней группы: Наши друзья - животные!

 

воспитатель

Давыдова Н.А.

 

Актуальность проекта: Гуманное отношение к природе в целом и к животному миру в частности – одна из важнейших составляющих экологического воспитания дошкольников. Формирование гуманности происходит благодаря возрастным особенностям детей (впечатлительности, эмоциональной отзывчивости, состраданию, сопереживанию). С их помощью ребёнок будет способен увидеть жизнь глазами других существ, полностью прочувствовать всё то, что чувствуют они, и, в соответствии с этим, выстраивать своё поведение. Уделяя пристальное внимание данным особенностям, мы создаём устойчивый фундамент для развития у маленького человека доброты как важнейшего социального качества.

Животный мир, как правило, всегда находится вокруг ребёнка и довольно часто между ними происходит общение. С раннего возраста ребята играют со своими любимыми домашними питомцами (кошками, собаками, птицами и др.), которые становятся неотъемлемой частью их весёлого детства. Однако причиной небрежности и жестокости детей по отношению к животным часто является отсутствие необходимых знаний. Поэтому воспитывать сопереживание и сострадание нужно, исходя из представлений об уникальности и неповторимости живых существ на планете, информированности о том, что у них также существуют различные потребности, которые нуждаются в удовлетворении. Именно понимание прямой, неразрывной и очень сложной взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, осознание зависимости различных видов животных от условий их существования приводит к правильному контакту, а также - дальнейшему беспроблемному общению между детьми и чудесными представителями нашей фауны.

Взаимодействие дошкольников с животными даёт нам почву для осуществления более качественного нравственного воспитания в этой области деятельности. Преследуя цель, касающуюся воспитания добродушного отношения к братьям нашим меньшим, уважения к их жизни и здоровью, мы достигаем и более важной цели – формирование доброты как основной черты характера каждого ребёнка. Ведь сочувствие, милосердие, отзывчивость – это базовые характеристики здоровой, неэгоистичной личности.

В связи с необходимостью сформировать у дошколят гуманное и ответственное отношение к животным и, конечно, общей актуальностью воспитания нравственности у детей, и была выбрана данная тема проекта.

 

Цель:  Формирование гуманного, ответственного, доверительного отношения детей к представителям фауны.

Задачи:

1. расширить базу знаний детей о животном мире, рассказывая о пользе, которую приносят животные;

2. способствовать формированию основ сочувствия, милосердия, отзывчивости по отношению к животным;

3. воспитывать у детей желание совершать высоконравственные поступки.

4. активно помогать детям в вовлечении родителей в совместную деятельность по наблюдению, контакту, общению с животными.

Смотреть работу полностью