Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Тема разработки «Введение в программу «Информационные технологии»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Балтийска

 

Тема разработки «Введение в программу «Информационные технологии»

Возраст обучающихся 9-10 лет

 

педагог дополнительного образования

 Мельцева З.Н.

 

Введение

Процессы информатизации современного общества характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Компьютер сегодня - это мощнейший инструмент получения и обработки информации. Возможности компьютерных и сетевых технологий пронизывают многие виды деятельности человека.

В современных системах образования компьютер органично занимает место нового универсального технического средства обучения и развития. Широкое распространение получили офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, программы подготовки презентаций и т.п.

Современный педагог должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

Данная разработка занятия предоставляет возможность провести вводное занятие в объединении «Информационные технологии».

Использование средств ИКТ на занятиях в учреждении дополнительного образования позволяет достигнуть эффекта быстрого включения обучаемого в учебно-познавательную деятельность за счет:

-акцентирования на интересы учащихся;

-подготовки дидактических материалов с применением информационных технологий.

На своих занятиях я использую ИКТ для разработки и показа презентаций к занятию, для объяснения нового материала, подготовки дидактических, диагностических и контрольных материалов (тесты, анкеты, викторины, технологические карты и т.д.).

Основным средством ИКТ на моих занятиях является персональный компьютер с установленным на нем программным обеспечением. Наиболееиспользуемыепрограммы: Paint, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Данная методика может применяться в общеобразовательных учреждениях(во внеурочной деятельности), летних лагерях.

Конспект занятия

«Введение в программу «Информационные технологии»
 

Программа: «Информационные технологии», технической направленности, рассчитана на пять лет обучения.

Возраст обучающихся:9-10лет, первый год обучения.

Форма занятия: Занятие-поиск клада.

Цель занятия:в интересной форме рассказать учащимся о деятельности объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной общеразвивающей программе «Информационные технологии».

Задачи:

Обучающая:

- Сформировать представление об основных направлениях деятельности объединения «Информационные технологии»;

Развивающая:

- Способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к объединению технической направленности;

- Способствовать развитию навыков групповой работы;

Воспитательная:

- Содействовать созданию атмосферы дружбы, взаимовыручки и сотрудничества на занятии.

Форма организации занятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

 

Используемые методы и приемы:

Словесные – беседа, объяснение;

Практические – выполнение практического задания;

Интерактивные – презентация, методы эмоционального стимулирования;

Наглядные – иллюстрации, раздаточный материал, демонстрация слайдов.

Программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, MicrosoftOffice (PowerPoint), Paint.

Смотреть работу полностью