Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Авторское пособие «Робот Оптимус»

МБДОУ «Детский сад № 2 “Чебурашка”» г. Красавино Вологодской области

 

Авторское пособие «Робот Оптимус»

 

воспитатель

Малышева Л.Б.

 

 

«Не позволяй душе лениться», — так говорится в известных стихотворных строках Николая Заболоцкого. Но ведь и уму нельзя позволить лениться, тем более детскому, — пытливому формирующемуся разуму.

Основной целью современного воспитания  дошкольного образования является формирование всесторонней и гармонично развитой личности. Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития личности является умственное развитие. Работая в детском саду, я создаю условия для развития интеллектуальной одарённости ребёнка посредствам дидактических пособий,  игр, игрушек.   

Предлагаю вашему вниманию многофункциональное   дидактическое пособие «Робот Оптимус» для среднего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие  может быть использовано при организации  работы  с детьми малыми группами, индивидуально, в паре, как часть образовательной деятельности, в самостоятельной и совместной деятельности воспитателя и ребёнка; для сюрпризных моментов в ходе проведения занятия, а также для в разнообразных досугах и праздниках.

Пособие «Робот Оптимус» изготовлен из коробок (из-под бытовой техники). Детали пособия я обклеила блестящей самоклейкой. Соединила между собой прочным клеем «Момент». На голове прикрепила из провода антенны, надела старые наушники. К туловищу и рукам прикрепила прозрачные карманы. Сзади находится папка для складывания дидактических игр.

Использование пособия «Робот Оптимус» способствует:

  1. формированию элементарных математических представлений и освоению сенсорных эталонов:

- узнавать и правильно называть все цифры,

- осуществлять отсчет и пересчет,

-  правильно называть части суток,

-  воспроизводить временные последовательности,

- различать и называть геометрические фигуры, цвета, размер,

- осуществлять классификацию, сериацию, сравнивать предметы,

- знакомить детей  с временами года, днями недели,

- находить закономерности.

 

2.  развитию речи ребенка:

- Обобщение по лексическим темам,

-  согласование существительных с прилагательным,

- развитие фонематических процессов,

- звуковой анализ, определение позиции звука в слове,

- развитие связной речи: составление предложений, сказок и рассказов по серии картинок.

 

3. развитию психических процессов (внимания, памяти, логики, памяти, воображения).

Игровые действия с пособием: в кармашки вкладывают картинки, карточки, иллюстрации, схемы. Детям предлагается задание по выбору из любого кармашка. В зависимости от расположения карманов, можно предусмотреть дифференциацию заданий, например, на туловище робота располагаются задания повышенной сложности, а на руках – задания для более слабых детей.

Варианты игр.

«Реши пример».

 

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

«Составь слово по схеме».

Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

«Расставь картинки в правильной последовательности».

Цель: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

 

« Времена года»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

«Хорошо – плохо»

Цель: Формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Формировать основу безопасности жизнедеятельности.

«Знаем животных»

Цель: Систематизировать знания детей о животных, уметь их классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ, прививать интерес к миру природы, бережному отношению к ней.

  Смотреть работу полностью