Шаврин З., 7 лет. МБДОУ ВМО ВО "Присухонский детский сад". Работа: "У леса на опушке". Руководитель: Саблина Т.И.
Тарасова Е., 7 лет. МБДОУ ВМО ВО "Присухонский детский сад". Работа: "Летний солнечный лужок". Руководитель: Саблина Т.И.
Зайцева З., 6 лет. МБДОУ ВМО ВО "Присухонский детский сад". Работа: "Добрый летний дождик". Руководитель: Саблина Т.И.
Звездин П., 3 года. Структурное подразделение Детский сад № 47 "Теремок" МБОУ "Средняя школа №1 г. Вельска". Работа: Краски лета. Руководитель: Кузнецова Е.А.
Ивонина П., 3 года. Структурное подразделение Детский сад № 47 "Теремок" МБОУ "Средняя школа №1 г. Вельска". Работа: На летних просторах. Руководитель: Кузнецова Е.А.
Тихомирова С., 4 года. Структурное подразделение Детский сад № 47 "Теремок" МБОУ "Средняя школа №1 г. Вельска". Работа: Полянка с одуванчиками. Руководитель: Тетерина М.А.
Агородникова А., 4 года. Структурное подразделение Детский сад № 47 "Теремок" МБОУ "Средняя школа №1 г. Вельска". Работа: Веселый краб. Руководитель: Тетерина М.А.
Юдаева Е., 5 лет. Структурное подразделение Детский сад № 47 "Теремок" МБОУ "Средняя школа №1 г. Вельска". Работа: Цветущее лето. Руководитель: Отнятова И.В.
Отнятова И.В., воспитатель. Структурное подразделение Детский сад № 47 "Теремок" МБОУ "Средняя школа №1 г. Вельска". Работа: Капельки лета.
Капельки лета.
Земляника, земляника,
Что за прядки, выходи-ка!
А она листиком шуршит,
Показаться не спешит!
Коллектив воспитанников. Шадринский филиал ГАУ "Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". Работа: Авторская открытка "Поздравление Мишутки с Днем защиты детей".
Прокопьев А., МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 82. Работа: Баба Яга. Руководитель: Бессуднова Н.Г.
Несин Е., МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 82. Работа: Ежик. Руководитель: Хоруженко П.А.
Любяшенко Н., МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 82. Работа: Летний дворик. Руководитель: Хоруженко П.А.
Алтухова Е.Ю., воспитатель. МАДОУ №11. Работа: Цветок счастья.
Смотреть работу
Кайрова П.Е., воспитатель. МАДОУ №11. Работа: Летние цветы.
Смотреть работу
Дворянинова Л., 5 лет. МБУ ДО "ДШИ № 12" г.о. Самара. Работа: Летний зонтик. Руководитель: Бугакова Л.В.
Плотникова О., 11 лет. МБУ ДО "ДШИ № 12" г.о. Самара. Работа: Летом на Самарской набережной. Руководитель: Бугакова Л.В.
Усков Д., 15 лет. МБУ ДО "ДШИ № 12" г.о. Самара. Работа: Летний город. Руководитель: Бугакова Л.В.
Сизанова В., 6 лет. МБУ ДО "ДШИ № 12" г.о. Самара. Работа: Автопортрет. Летняя прогулка. Руководитель: Бугакова Л.В.
Саландина А., 9 лет. МБУ ДО "ДШИ № 12" г.о. Самара. Работа: Летний пейзаж. Руководитель: Бугакова Л.В.
Бартковский М., 14 лет. МБУ ДО "ДШИ № 12" г.о. Самара. Работа: Летний морской пейзаж. Руководитель: Бугакова Л.В.
Беспалова Я., 13 лет. МБУ ДО "ДШИ № 12" г.о. Самара. Работа: Летняя композиция. Руководитель: Бугакова Л.В.
Сармаева Т., 13 лет. МБУ ДО "ДШИ № 12" г.о. Самара. Работа: Летний закат. Руководитель: Бугакова Л.В.
Моткова А., 11 лет. МБУ ДО "ДШИ № 12" г.о. Самара. Работа: Из весны в лето. Руководитель: Бугакова Л.В.
Сафарова Д., 6 лет. МБУ ДО "ДШИ № 12" г.о. Самара. Работа: Зелёное лето. Руководитель: Бугакова Л.В.
Камышева М., 11 лет. МБУ ДО "ДШИ № 12" г.о. Самара. Работа: Щенок на летней прогулке. Руководитель: Бугакова Л.В.
Валяева А., 9 лет. МБУ ДО "ДШИ № 12" г.о. Самара. Работа: Летний отдых на море. Руководитель: Бугакова Л.В.
Куракина П., 12 лет. МБУ ДО "ДШИ № 12" г.о. Самара. Работа: Летом на море. Руководитель: Бугакова Л.В.
Абросимова Е., 5 лет. МБДОУ Детский сад "Северный парк" Томского района. Работа: "Разноцветное лето". Руководитель: Кудинова Н.В.
Клишин Л., 5 лет. МБДОУ Детский сад "Северный парк" Томского района. Работа: "Разноцветное лето". Руководитель: Мизикина А.С.
Искандарова А., 8 лет. МАОУ Школа №147 им В.А. Томарова . Работа: "Моя семья". Руководитель: Сайфуллина Ю.И.
Смотреть работу
Примакова Н.Е., педагог-психолог. МБОУ «Средняя школа №154 имени Героя Советского Союза Алексеева А.Д». Детский сад «Парус». Работа: Весна.
Весна
Весна бежит цветными снами,
И птицей машет форму «три»!
Весна не только рядом с нами,
Но растопила снег внутри!
Отважным тоненьким побегом
На ощупь путь во тьме найдет:
И золотистым оберегом
Адонис дивный зацветет!
Со свежим ветром вспрянут чувства,
Пусть уязвимость обнажат!
Слова летят на пиках пульса,
В ладонях каплями дрожат!
Смахнет их зелень-кружевница,
Ее движенья так легки!
Душа не спрячет свои лица:
Смеются в воздухе стихи!
Я бросаю на ветер…
Я бросаю на ветер страницы:
Отпечатки рифмованных мук,
В черно-белую крапинку птицы
Улетают отвергнуто с рук.
Предаю? Отпускаю? Спасаю?
Не ступить за магический круг.
Я на ветер страницы бросаю,
В направлении «север – юг».
Авик Ю.О., учитель русского языка. Красноярский край МБОУ Городокская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Г.С. Корева. Работа: РУССКИЙ УСТНЫЙ.
РУССКИЙ УСТНЫЙ
Даже на расстоянии было видно, как дрожала её рука, лежащая на листе с текстом. Дрожал голос. Нервно подёргивалась нога под столом. Она читала едва слышно, запинаясь, делая ошибки, некоторые слова – почти по слогам. Было ощущение, что даже после прочтения текста её взгляд останется на этом листе бумаги.
Андрей Юрьевич подумал: как она его пересказывать-то будет! Хотя и так было ясно, что никакого пересказа не будет даже после двух минут подготовки к заданию.
Учителя снова напрягала мысль о том, как так можно читать в 9 классе. В наше время так никто не читал! Пора ликбеза какая-то!
- Вы можете приступать к выполнению второго задания, - прозвучал голос экзаменатора-собеседника, и взгляд Татьяны Владимировны встретился со взглядом Андрея Юьевича, сидевшего слева от ученицы. Оставалось только пожать плечами и развести руки.
Прошло секунд 10-12. Аня молчала. Тишина уже превращалась в какую-то экзекуцию для всех. И тут неожиданно для Андрея Юрьевича Татьяна Владимировна спросила:
- Аня, о ком ты прочитала текст?
- О Николае Ивановиче Пирогове, - не поднимая глаз, ответила ученица.
- А он кто?
- Отец русской хирургии.
Андрей Юрьевич снял очки и, почти не дыша, неслышно положил их на стол, а Татьяна Владимировна наклонилась в сторону ученицы.
- А почему его так назвали?
- Он во время Крымской войны провёл 300 операций, придумал гипсовую повязку и лечебное питание. Он был чудесным доктором, потому что любил людей. Сегодня студенты учатся по его книгам, - как-то медленно, чуть заикаясь, произнесла ученица.
- Аня, а почему сама не начала пересказ? На реальном экзамене во время пересказа мне нельзя будет задавать тебе вопросы. Идет аудиозапись ваших ответов.
Но Аня уже ничего не сказала.
Ответы остальных учеников уже мало волновали Андрея Юрьевича. У него не выходила из головы эта новая ученица. Она неделю назад оказалась в классе. В школе периодически появлялись ученики из «приюта» – так проще было называть центр социальной реабилитации для несовершеннолетних.
После пробного экзамена Андрей Юрьевич и Татьяна Владимировна задержались на какое-то время в кабинете собрать документы, проверить их.
- Таня, слушай! Ну, ты, конечно, открыла эту Новикову! Читает ужасно, но память-то отличная! А ведь на экзамене может так и просидеть. Потом пересдавать еще… Я понимаю, какое это мучение для таких учеников. Своих-то мы, конечно, знаем, Знаем, что от них ожидать. А вот такие случаи… Я вообще думал, что она неговорящая: все уроки, что были у меня за эту неделю, промолчала. Надо, чтобы при делении класса на реальном экзамене она оказалась в нашей группе.
- Согласна. Скажем завучу. Я думаю, это не проблема. Но ты же сам понимаешь – во время аудиозаписи экзамена я с ними только в четвертом задании беседую.
В кабинете завуча уже было шумно.
- Как у вас сегодняшний урожай? – спросила Светлана Николаевна.
- Трое из одиннадцати не сдали, - ответил Андрей Юрьевич. А в вашей группе сколько, Галина Ивановна?
- Четверо.
- За месяц до экзамена еще можно поправить ситуацию? – спросила завуч.
- Да можно. Но читать в 9-ом классе по слогам!.. Это их с первого класса надо готовить! И раньше мы об этом в школе вообще не думали. Вот почему возникла необходимость ввести еще экзамен по устному собеседованию? Да потому что это стало всеобщей проблемой в образовании. Что они читают?! Как они общаются?! Прочитали полстраницы и пересказать не могут! И мы их не допустим до основных экзаменов? Допустим! После двух пересдач – допустим! А что изменится?
- Андрей Юрьевич, я с вами полностью согласна, но не все же такие! – вступилась Галина Ивановна.
- Не все. Меня сегодня Новикова удивила. И это спасибо Татьяне Владимировне. Разговорила. Но на экзамене же так не будет.
В этот день Андрей Юрьевич уже не нашел Аню в школе. Воспитатель уже увела этих учеников в приют. Но на следующий день он почти весь урок за ней наблюдал. Ученица сидела одна. Она, как могла, выполняла всё, что было необходимо на уроке. Но даже если бы она сидела за столом с кем-то из одноклассников, всё равно было заметно, что она одна.
После звонка на большую перемену Андрей Юрьевич подошел к ней.
- Аня, ты можешь мне помочь? Мне нужно принести словари на класс из библиотеки. Поможешь?
- А где это? – тихо спросила ученица?
- Мы вместе пойдем. Это на третьем этаже.
Тут Андрей Юрьевич заметил на её блузке брошь в виде бабочки. Это даже была не брошь, а значок. Такие были еще в советское время. Он был раскрашен разноцветной эмалью.
- У тебя интересная брошь. Ты где-то её купила?
- Нет. Такие сейчас не продают. Это подарок от папы, - сказала Аня, прикрывая его рукой. - Его папа получил за какой-то конкурс еще в Артеке. Он всегда со мной.
За этот месяц Андрей Юрьевич много чего узнал об этой ученице. Она была единственным ребёнком в семье. Её пожилые родители умерли с разницей в полгода. Из родственников осталась одна тётя, которой из-за возраста не разрешили оформить опеку. Так Аня и оказалась временно в приюте.
За прошедший месяц она заметно изменилась. Может, класс её принял, может, цель у неё появилась. Но её стало слышно на уроках. На всех. А однажды она сама пересела за первый стол, который был в этот день не занят.
Накануне экзамена Андрей Юрьевич подошел к Ане и сказал:
- По-моему, тебя на завтра распределили в группу, где работаем мы с Татьяной Владимировной.
- Правда? – с улыбкой спросила Аня. – А я как раз вчера у своей бабочки просила: пусть будет так, чтобы я оказалась в вашей группе.
- Вот видишь, какая она у тебя волшебная! Всё будет хорошо!
День экзамена ничем не отличался от других, хотя на лицах учеников было заметно некоторое переживание. Они входили, выполняли задания, выходили. Всё было привычно, размеренно. И вдруг после выхода четвертого или пятого ученика Татьяна Владимировна говорит Андрею Юрьевичу:
- А Новиковой у нас в группе нет!
- Как нет? Светлана Николаевна обещала. Я сам вчера видел списки.
Он, не задумываясь, вышел из кабинета. Мысль о том, зачем он ей это сказал вчера, молотком пульсировала в голове. От Светланы Николаевны Андрей Юрьевич пошел в кабинет, где девятиклассники ожидали своей очереди, и вызвал Аню.
- Аня, у нас сегодня Тимофеева заболела.
- А что с ней?
- Не знаю. Сказали, что температура. Но тебя по списку сегодня утром включили в группу Галины Ивановны.
- Как? – расстроенно прошептала ученица.
- Ты расстроилась? – улыбнулся Андрей Юрьевич. – У тебя хорошо получается пересказ. Про цитату не забудь. И описание иллюстрации у тебя достаточное по объему. Считай предложения. Должно быть не менее десяти. Ну что ты… - добавил Андрей Юрьевич и взял Аню за руку. - Главное, что у тебя есть бабочка! Улыбнись!
В это время в кабинет вошел кто-то из учеников и произнес:
- Новикова следующая!
После экзамена Андрей Юрьевич зашел в кабинет, где оценивала ответы Галина Ивановна. И она опередила его вопрос:
- Ну, и что вы так беспокоились за свою Новикову. Она получила зачет. 15 баллов!
- Я хочу послушать запись ответа.
- Ну, давайте послушаем.
Тихим голосом, но уверенно, почти без ошибок ученица читала: «Доктор Лиза для многих стала ангелом милосердия. Её благотворительная и общественная деятельность отмечена рядом премий. Елизавета Глинка награждена медалью «За чистоту помыслов и благородство дел» с формулировкой «За бесценный вклад в торжество Добра и Мира на земле».
После прослушивания ответа учитель подумал: для одних экзамен – это наказание, а для других – возможность поверить в свои силы…
На следующий день Андрея Юрьевича в школе не было. Он был на совещании в управлении образования. В свой кабинет он вошёл уже после уроков.
- Андрей Юрьевич, вас сегодня ученица искала. Странная какая-то. Я мыла пол, а она, представляете, мне два раза сказала, чтобы я не забыла закрыть кабинет!
Андрей Юрьевич уже подходил к своему рабочему столу, на котором лежал значок. Это была бабочка Новиковой. Он тут же нашел в своем телефоне номер реабилитационного центра и позвонил.
- Елена Валентиновна, здравствуйте. У вас там Аня Новикова есть. Девятиклассница. Можно ее к телефону?
- Здравствуйте, Андрей Юрьевич. Аню только что увезли. Её в приёмную семью оформили. Они ждали, когда Аня экзамен сдаст.
- Спасибо! Всё будет хорошо!
Сницерева Е.В., воспитатель. МБДОУ "Детский сад" № 10 г.Красноярск. Работа: Весенний, теплый вечерок.
Весенний, теплый вечерок,
Раскрылись почки на деревьях
Их горьковатый привкус будет впрок
Нам возвещать о перемене
Какой-то жизненный подъем
Из спячки к размышлениям возвращает
И вспоминаешь о былом,
И греет внуков кровь младая!
А мне отпущен срок земной…
Увидеть внучку в белом платье,
И правнука, с орущем ртом,
Оставить поцелуй свой на запястье!
Когда-то с мамой разговор,
Смешил меня, а ведь напрасно…
Как миг года летели чередой,
Пусть даже было все не так прекрасно…
Весна-как молодость пришла,
Мне хочется в свою весну вернуться!
И рассмеяться, и взглянуть в глаза
Тому, с кем у алтаря клянутся!
Осенний день он так прекрасен
Лазурный, солнечный и ясный.
Прозрачен, чист дождем умытый
Мой Красноярск, ты так величен!
Настало время листьям падать
И урожай нас будет радовать
И книги брат собрал для школы,
Пойдет учиться очень скоро.
А я спешу в родной детсад
И встрече я с друзьями рад,
Вновь воспитатель нас с улыбкой встретит
И на любой вопрос всегда ответит.
Мы будем петь и танцевать
И будем книжки новые читать.
Мы листьев желтых наберем,
Рябину красную сорвем
Украсим наш любимый сад
И каждый будет очень рад.
Номинация - Уроки любви (любовная поэзия).
Еще вчера глаза сияли
В них видел только я себя!
Еще вчера тоски не зная
Ты всех прекраснее была
Как будто морок страшный ведьмы
Обворожил, заколдовал
Холодный взгляд не видел прежде
Он правды мне не рассказал
Разлука - нет и слова горше,
Ушла, не поднимая взор,
Принять все сердцем невозможно,
Но стали ясны темы ссор.
Вернись душа в груди рыдает,
Но нет в глазах твоих любви
И нет мне места в нашем доме
Ведь в нем хозяйка только ты!
Как странно, сам себе не верю,
Нельзя так сразу разлюбить…
Надежду снова я лелею,
Приди, смогу тебя простить.
Судьбу напрасно проклинаю
И виноват, конечно, сам.
Любовь придумал, лжи не замечая
Не пара мы теперь…
А жаль.
Номинация - Переменка.
Праздник наш международный
Ждут девчата целый год,
Чтоб подарок драгоценный
Мне мой милый преподнёс.
В предвкушении чего-то…
Ночью не могу заснуть
Представляю, как браслетик
На запястье застегну!
Вот и праздник, вот и счастье!
Не устану хохотать…
Из кармана три тюльпана
Он пытается достать!
…Мой заботливый, мой нежный
Сильно я тебя люблю!
А браслетик драгоценный
Я сама себе куплю!
Театральная студия "Экспромт", 12-14 лет. МАОУ ДО "Билибинский районный Центр дополнительного образования". Работа: сценка "Потеря". Руководитель: Бочарникова Е.В.
Смотреть работу