Рабочая программа «English baby» Кружок дополнительного образования для детей дошкольного возраста
МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида»
Кировского района г. Казани
Рабочая программа
«English baby»
Кружок дополнительного образования для детей дошкольного возраста
Воспитатель I квалификационной категории
Рахматуллина Раиса Сергеевна
Содержание рабочей программы
|
3
|
|
4
|
|
7
|
|
10
|
Пояснительная записка.
Настоящая программа обучения дошкольников английскому языку, предназначена для детей с 3 до 7лет, составлена на основе системы учебных песен, игр и упражнений авторской рабочей программы курса английского языка «12 шагов к английскому языку». Курс для дошкольников 4+. Авторы Р.П. Мильруд, Н.А. Юшина, а также видеокурса Magic English.
Актуальность программы
Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.
Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по содержанию, оно напрямую зависит от особенностей психофизического развития детей.
Психологи отмечают, что восприятие, память и внимание детей дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем гармоничнее и успешнее протекает его развитие, реализуются потенциальные возможности.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Новизна данной программы заключается в использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, театрализованная деятельность дошкольников.
Цели и задачи программы:
Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников, а также воспитание у детей уважения к культуре, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке.
Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:
-
привить элементарные навыки устной речи на английском языке (понимания и говорения)
-
приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
-
побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
-
развивать познавательные и языковые способности;
-
подготовить к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка;
Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
-
наличие кабинета, его оснащенность методической литературой, аудио и видео материалами по всем темам;
-
наличие программы по обучению английскому языку дошкольников с учетом возрастных особенностей ребенка, его возможностями.
Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
-
наличие кабинета, его оснащенность методической литературой, аудио и видео материалами по всем темам;
-
наличие программы по обучению английскому языку дошкольников с учетом возрастных особенностей ребенка, его возможностями.
При разработке программы были учтены следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:
-
комплексной реализации целей: практической, воспитательной, развивающей, образовательной;
-
коммуникативной направленности;
-
осознанного овладения иностранным языком;
Содержание программы
Данный курс рассчитан на 1 год. Занятия по английскому языку проводятся 2 раза в неделю по 25 минут.
В программе учтены возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста, укрепление психологического и физического здоровья детей.
Поскольку, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеют игры, игровой деятельности отводится ведущая роль. Все занятия по английскому языку проводятся в игровой форме.
Учебно-познавательная деятельность представлена в программе:
1. Языковая деятельность
Фонетика:
Ознакомление детей со звуками английского языка. На данном этапе обучения формированию навыков произношения уделяется меньше внимания, поскольку у детей 4-5 лет идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который является более важным, чем процесс совершенствования английского произношения. Фонетическая сторона речи аккумулируется постепенно, совершенствуясь с течением времени. Процесс ознакомления идет с помощью аутентичных рифмовок и песен.
Грамматика:
Большая часть грамматических явлений не объясняется и не систематизируется, а освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для выражения намерения говорящего.
При обучении грамматической стороне речи в учебном курсе “English baby” большое внимание уделяется введению и закреплению той или иной модели в доступной для ребенка форме. Каждое объяснение сопровождается большим количеством примеров, творческих и устных упражнений.
Грамматический материал вводится по принципу от простого к сложному.
Лексика:
Лексическая сторона речи является основополагающей при обучении детей среднего дошкольного возраста английскому языку. В первую очередь на данном этапе обучения в активное использование в речи дошкольников входит лексические единицы.
Для воссоздания атмосферы, в которой слова иностранного языка используются наиболее естественным путем, программа опирается на аутентичные материалы. Сюда входят географические карты, открытки, фотографии, учебные пособия, игрушки, видео- и аудиоматериалы.
Все эти материалы создают особый колорит занятий, позволяют прикоснуться к тому, чем пользуются носители языка.
2. Лингвострановедческий компонент.
Приобщение детей к культуре страны изучаемого языка предполагает знакомство детей с основными праздниками, достопримечательностями, особенностями климата, народным костюмом.
Структура занятия
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое выполняется детьми с помощью игрушки-персонажа курса. Затем дети исполняют песенку-приветствие. Проводиться речевая разминка, фонетическая зарядка, дыхательная гимнастика. В основной части занятия дети знакомятся речевыми образцами и закрепляют их с помощью игр, видеоматериалов или творческой деятельности. Далее для снятия усталости проводится музыкальная физкультминутка. В конце занятия ребята участвуют в игре на закрепление лексики. Затем детям вручается «Английские паспорта». Паспорт выступает и сигналом к завершению занятия, и элементом поощрения. Дети получают наклейку за каждое занятие, которая ставится в паспорт.
Затем следует прощание на английском языке и звучит песенка-прощание.
Ожидаемые результаты обучения дошкольников английскому языку:
-
развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;
-
навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;
-
умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;
-
понимание содержания учебных текстов, умение вставить в текст то или иное слово по просьбе педагога;
-
выполнение некоторых видов творческих заданий как закрепление устной работы;
-
осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу, носителя языка;
-
умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«English baby»
мес
|
Тема
|
Задачи, содержание
|
Лексика
|
Грамматика
|
Лингвострановедческий аспект
(песни, рифмовки, игры)
|
Кол-во занятий
|
||||
ОКТЯБРЬ
|
Hello, Family
Знакомство
Семья
|
1.Сформировать представление о речевом этикете по теме «Приветствие»
Научиться приветствовать, прощаться.
2. Называем членов семьи.
|
Hello, good bye, good evening, good morning, good night.
Mummy, daddy, brother, sister, Grandma, grandpa.
|
I am
It’s me
I love you mother/father
|
Видеоматериал Magic English
Mice family rhyme.
English family.
Bamby’s poster
|
5
|
||||
Healthy lifestyle
Здоровые
привычки
|
1. Освоить новые лексические единицы движения и действия
2. Характеристика действий.
3. Сформировать начальное представление о здоровых привычках
4. Учимся описывать действия персонажей по картинке
|
Stop, go, run, jump, walk, swim, fly, come, march, dance
Here, away, up, down.
Morning exercises, wash your hands, face, brush your teeth
Water, get up.
Dog, cat, wolf, bear, fox, parrot
|
Run away, come here, go to…, look at, Listen
Are you?
Let’s do…
Let’s go…
|
Walking, walking song
Catch a mouse game
Postman game Head, shoulders song
This is the way we wash our face song
|
3
|
|||||
Диагностика
|
Halloween
|
1
|
||||||||
НОЯБРЬ
|
Breakfast
Завтрак
Food for breakfast
Еда для завтрака
|
1.Учим использовать в речи английские слова «хорошо/плохо»
2. Введение нового лексического материала по теме «Еда на завтрак»
|
Good, bad
Food
Pig
Table
Porridge
Tea, jam, honey,
Banana, pancakes
Apple, toast
|
Breakfast is ready, the food is good
On, In, at
What would you like?
|
English breakfast
Eat your porridge rhyme
Take an apple rhyme!
|
4
|
||||
I like, I don’t like
Люблю – не люблю
|
3. Научиться говорить что нравится, а что – нет.
4. Сформировать представление о здоровом питании
5.Развивать умение действовать по образцу (игра-пантомима)
|
Milk, biscuits, cup of tea, broccoli, donut, Yucky!
healthy food, junk food
chips, milk, lemon
Delicious porridge
|
I like
I don’t like
Yes, please
No, thank you
I like jam for tea
|
Do You Like Broccoli Ice Cream song
Mime game (using flashcards)
Видеокурс Magic English
|
3
|
|||||
Where is the spoon?
Где ложка?
|
1. Учимся назвать столовые приборы
|
Spoon, fork, knife, plate, bowl
|
Where is
Here, there
|
Eat - Don't eat game
|
2
|
|||||
ДЕКАБРЬ
|
Being clean and tidy
Чистота и аккуратность
|
1. Формировать начальные знания о домашних обязанностях на английском языке.
2. Учиться помогать и принимать помощь товарищей и взрослых
|
Washing up
Dish, dirty, broken cup, floor
|
My, His, Her
I see
Put smth away
Can I help you?
|
Clean up song
|
3
|
||||
Christmas, New Year
Рождество
Новый год
|
1. Учимся называть новогодние елочные украшения и игрушки.
2. Ведение названий чисел от 1 до 10
|
Christmas tree, bauble, streamer, doll, car, soldier, bell, beautiful, naughty, decorate the house
|
I’m cold, I’m happy
Merry Christmas!
Thank you
|
Traditional holidays
Christmas, New Year
Hello, reindeer song
|
3
|
|||||
Colours and Size
Цвет и размер
|
1. Изучить название цветов.
2. Введение лексики обозначающей размер
|
Red, orange, yellow, green, brown, purple, white
Big, small, huge, tiny, little
|
What colour is …?
|
Colour music
What colour is the sky? video
|
3
|
|||||
ЯНВАРЬ
|
Going for a walk
Идем на прогулку
|
1. Выучить названия некоторых предметов одежды
2. Научиться спрашивать о погоде
3.Назвать различные виды транспорта
4. Правила дорожного времени
|
Coat, scarf,
Cap, jacket, shirt,
Boots, jeans
Street, bus, car,, bike, lorry
New, old
Plane, high
|
Take..
Give me
Put on
Let’s go for a work
Where are you from?
I’m form…
|
Sightseeing in London (Thames, Tower Bridge, Big Ben)
The plane is so high rhyme
|
3
|
||||
5. Узнать названия некоторых растений и цветов.
6. Закрепление и активизация пройденной лексики
|
Outdoors,
Tree, grass, rose, leaves, tulip,
Raspberry, daffodils, cucumber, tomato, potato
Bird, cow, butterfly
|
My friend
I see
Walk on…
Take, Bring me
|
Magic English video
|
|
||||||
Looking at the sky
Любуемся на небо
|
1. Закрепление и активизация пройденного лексического материала
2. Учимся описывать дневное и ночное небо
|
Sky, moon, clouds, stars
High in the sky
|
There is
There are
|
Twinkle, Twinkle little star song
Magic English video
|
3
|
|||||
ФЕВРАЛЬ
|
Games and toys
Игры и игрушки
|
1. Учимся называть различные виды игрушек
2. Формирование умения играть в командные игры
3. Знакомство со считалочками
|
Doll, ball, train, balloon, kite, robot, clawn, puzzle
|
I want to play
I have
I don’t have
Count birds, please
Cat-cats
|
English children’ toys
English games
|
3
|
||||
Dressing up a doll
Одеваем куклу
|
1. Продолжаем учить названия отдельных предметов одежды
|
Dress, bow, hat, shoes, trousers, skirt, tights
|
Help me
Here is
|
Traditional costumes
|
3
|
|||||
Learning to draw
Учимся рисовать
|
1. Учим названия частей тела
|
Face, head, ear, eye, hair, mouth, nose, arms, legs
|
Foot - feet
|
One little finger song
Head, shoulders song
|
2
|
|||||
МАРТ
|
My pets
Мои домашние любимцы
|
1. Учим названия домашних любимцев
2. Закрепление и активизация пройденного материла
|
Pet, kitten, horse, puppy, tortoise, hamster, budgie, tail.
|
I have got
He, She, It
He/she likes
Big, small
Does it like milk?
|
Animals in Great Britain
Old McDonald had a farm song
|
4
|
||||
Wild animals
Дикие животные
|
1. Введение нового лексического материала по теме «Дикие животные»
|
Crocodile, monkey, elephant, lion, fox
|
Fox lives in a forest
|
Magic English video
Spring Holidays
March 8
|
3
|
|||||
АПРЕЛЬ
|
My house
Мой дом
|
1. Учимся назвать предметы мебели.
2. Узнаем, какие бывают здания
|
House, sofa, chair, table, cupboard.
Living-room, kitchen, bathroom, garden
Buildings, palace, hut, church
|
Here are some buildings…
|
Easter
Daffodils yellow rhyme
Magic English video
|
5
|
||||
Weather
|
3. Активизируем изученную лексику, вводим новые структуры говорения по теме
|
Autumn, Winter, Spring, Summer
|
My favorite season
It is cold, It is windy, It is cloudy, It is hot, It is sunny
|
How’s the weather today? song
Magic English video
|
4
|
|||||
МАЙ
|
Going to the Theatre
|
1. Повторение и закрепление пройденного.
2. Подготовка инсценировки сказки
|
Come in,
|
These are my friends
|
Magic English video
|
6
|
||||
Диагностика
|
|
Pinocchio story performance
|
7
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список использованной литературы
1
|
Е. Ш. Пруидзе веселый английский для маленьких друзей. Пособие для устных занятий с детьми 4-6 лет
|
Ростов-на-Дону: Легион, 2014
|
2
|
Р.П. Мильруд, Н. А. Юшина 12 шагов к английскому. Курс для дошкольников. Часть 5-8
|
Обнинск: Титул, 2015
|
3
|
И.В. Вронская 105 занятий по английскому языку для дошкольников
|
Санкт- Петербург: Издательство Каро,2014
|
4
|
Wendy A. Scott, Lisbeth H. Ytreberg Teaching English to Children
|
New York: Longman, 1991
|
5
|
Amy Benjamin, Joan Berger Teaching grammar really what works
|
Routladge: Eye on education 2013
|
6
|
Л. Г. Фрибус, Р.А Дольникова Как детишек нам учить по-английски говорить English for the little ones
|
Санкт- Петербург: Издательство Каро,2008
|
7
|
А.В. Конобеев Что говорят животные
|
Обнинск: «Титул» 2015
|
8
|
Pamela Clanko 25 Fun Phonics Plays for beginning readers
|
New York, Scholastic Inc., 2009
|
9
|
Л.П. Гусева Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим
|
Ростов-на Дону: Феникс, 2009
|
10.
|
А.В. Конышева Английский для малышей English for kids
|
Санкт-Петербург: Издательство Каро, 2010
|