Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«Инновационная модель методического сопровождения образовательной деятельности» «Методическое развивающее пособие  – лэпбук, с применением блоков Дьенеша»

МАДОУ "ЦРР - детский сад №50 "Родничок"

г. Набережные Челны Р Т

 

«Инновационная модель методического сопровождения образовательной деятельности»

«Методическое развивающее пособие  – лэпбук, с применением блоков Дьенеша»

 

Хадиева Илсояр Рафиковна

Воспитатель с высшей квалификационной категорией

 

 

Цель: Создать инновационную модель методического сопровождения образовательной деятельности для развития мелкой моторики рук и интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающие:
  • формировать умение сопоставлять, обобщать, систематизировать;
  • способствовать развитию диалогической речи, предметной деятельности, внимания, памяти. Учить
  • научить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
Воспитательные:
  • воспитывать инициативность и активность.
  • совершенствование навыков игрового взаимодействия;
  • воспитывать доброжелательность, чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Обучающие:
  • Формировать умение отличать и называть предметы по внешнему виду, соотносить предметы по цвету, величине, размеру закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр; 
  • закреплять знания об основных геометрических фигурах формировать умение определять число, цвет и размер объекта;
  • приобретение первичных навыков алгоритмического мышления.
Методические приемы: (Игровые, практические, наглядные, словесные)
Актуальность:
Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.
Мелкая моторика отвечает не только за речь, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.
 Ученые доказали, что чем выше двигательная активность пальчиков, тем лучше речь малыша, тем точнее артикуляция звуков. В подушечках пальцев рук находится множество нервных рецепторов, посылающих импульсы в нервную систему человека.
А для того, чтобы процесс проходил весело и интересно, я придумала множество специальных игр и объединила их в лэпбук, которыми могут пользоваться дошкольники в любом возрасте.
Новизна:
В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Я вот придумала множество специальных игр, так же использовала ряд развивающих игр и объединила их в тематический лэпбук, которыми могут пользоваться дошкольники в любом возрасте
1. Лэпбук – сравнительно новое средство. Он:
  • информативен;
  • многофункционален;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей;
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
2. Ещё одна новизна в том, что в своем лэпбук использовала очень много игр с блоками Дьенеша -  уникальные по своим развивающим возможностям дидактические материалы. Это пособие отличается своими особенностями: универсальность, абстрактность, высокая эффективность. Использование этих игр позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т. д.
3. Интересны игры ещё тем, что блоки магнитные (приклеила на обратные стороны блоков магнитные ленты, а сами листы сделала по принципу магнитной доски).
4. Хочу отметить, интересными получились они ещё и потому, что большие и пользоваться с ними могут дошкольники всех возрастов. (т. е. долгосрочная игра).
Ожидаемые результаты:
В результате данных у детей развиваются универсальные умения, такие как:
  • умение планировать предстоящую деятельность;
  • договариваться со сверстниками;
  • распределять обязанности;
  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
  • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
  • принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
  • используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям;
Пояснительная записка к пособию:
Методическое пособие – игра сделана из двойной фанеры, между которыми тонкие металлические листы, а на верхнем слое фанеры сделаны прорези фигур. Лэпбук оформлен виде в виде книги с 4 страницами, где объединены множество развивающих игр и упражнений на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики, широко используются блоки Дьенеша. Размеры страниц - 90см на 70см., каждая страница имеет свою классификационную тематику. Все страницы сделаны как настоящая магнитная доска. Открывается и закрывается как настоящая книга.
Методическое пособие является авторским: разработала все сама.
Подробнее можно ознакомиться в презентации.

Смотреть презентацию