Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Педагогический проект "Под сводом Спасо-Преображенского собора"

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад №241" г. Новокузнецк 

 

Педагогический проект "Под сводом Спасо-Преображенского собора"

 

Евладенко Алена Леонтьевна

воспитатель

 

Вид проекта:
Краткосрочный; групповой; ознакомительно-информационный.
 
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
 
Срок реализации проекта: ноябрь
 
Актуальность темы:
Проблема  в духовно-нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В жизни детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в окружающий мир  ребенка  входит поток негативной, искажённой информации, чуждой нашей русской духовной культуре. Материальные ценности возвысились над духовными и как следствие этого у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.  Институт семьи в обществе стал носить характер  необязательного жизненного явления.  В обществе  идёт разрушение традиционных, исконно русских ценностей. 
Смещение акцентов в развитии дошкольников в  сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие  маленького человека, без которых,   накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Данный проект позволит педагогам, родителям и детям расставить ценностные приоритеты в своей жизни, воспитать в себе и своих детях нравственное и духовное начало.
 
Задачи проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения к культуре и традициям своего родного края; к православной религиозной культуре, знакомство  с внешним видом и устройством православного  храма, с произведениями изобразительного искусства (иконопись).
Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения;  ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей, формировать представление о формах семейного уклада.
 
Цель проекта:
Духовно-нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание личности дошкольника, через познание основ православной культуры, истории и традиций русского народа.
 
Гипотеза:
Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, не полными.
 
Предполагаемый результат:
 
Заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
 
Формы сотрудничества с родителями
-   Изучить отношение родителей к предполагаемой проблеме в рамках проекта;
- Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.
-  Разработка консультаций, информационных стендов;
 
Роль родителей в реализации проекта:
- Беседы со своим ребенком по основам  духовности  народа и традиции  уклада жизни.
- Дать понятие о соборе, как о доме Божьем, о месте особого присутствия Бога.
 -Познакомить с правилами поведения в храме.
- Организация выставки фотографий.
 
План реализации проекта
 
  1. Подготовительный этап:
- Довести до участников проекта важность данной темы;
- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
- Составить перспективный план мероприятий.
 
  1. Основной  этап:
 - Экскурсия в Спасо-Преображенский собор, который  является историко-архитектурной жемчужиной города Новокузнецка и одновременно одним из крупнейших и значительных памятников религиозного изобразительного искусства Кузбасса.
- Рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением икон и картин художников.
- Знакомство с убранством собора, строением собора, церковной утварью.
- Беседа: «Милосердие, душевная чуткость – добродетели людские».
- Беседа: «Что такое церковь, собор?»
- Беседа: «Православные праздники».
- Чтение «Детская Библия».
- Слушание духовной музыки, звона колоколов Собора.
- Рассмотрение фотоальбома-презентации «Золотые купола  Спасо – Преображенского собора».
- Д/игры: «Юный архитектор» - постройка  собора   с целью познакомить с названием частей храма; «Найди,  какая тень подходит к храму» с целью развития внимания.
- Рисование собора
 
  1. Заключительный  этап:
- изготовление макета «Спасо – Преображенского собора»;
- оформление презентации проекта
 
Ожидаемые результаты:
Дети:
- познакомились с православной культурой города;
- посетили Спасо - Преображенский собор;
- узнали что такое иконы;
- познакомились с убранством собора;
- познакомились с «Детской Библией»
Родители:
- повысился уровень  знаний  по основам  духовности  народа и традиции  уклада жизни;
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, участвовать в жизни группы.
 
Выдвижение новой проблемы: познакомить детей и родителей с традициями православных праздников.