Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию «Конфеты для Мишки»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский  сад №6 «Солнышко» комбинированного вида» г.Волхов

 

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию

«Конфеты для Мишки»

 

Елизарова Юлия Сергеевна

воспитатель 1квалификационной категории

 

 

Возрастная группа: 4-5 лет
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми
Тема занятия: «Конфеты для Мишки»
 
Цель: создавать условия для обучения детей лепке предметов различной формы из пластилина (круглой, прямоугольной, треугольной , овальной)
Задачи:
І Образовательные :
- показать способ деления пластилина стекой на части;
-учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
-закреплять навыки лепки разными приемами: раскатывание между ладонями (круг, вытягивание от целого куска пластилина придавая желаемую форму).
ІІ Развивающие:
- развивать чувство формы и пропорции, а также цвета.
ІІІ Воспитательные:
 
-воспитывать отзывчивость, доброту, аккуратность;
- развивать положительное эмоциональное отношение к герою сказки, желание порадовать его своими действиями;
- воспитывать уверенность, инициативность, умение доводить начатое дело до конца.
Используемые технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая технологии.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Направления воспитания и ценности: эстетическое воспитание,
культура, красота.
Виды деятельности: игровая, речевая, познавательно -   иследовательская, двигательная деятельности.
Используемые методы: игровой, наглядный, практический, словесный методы.
 
Материалы, оборудование:
 
- мягкая игрушка Мишка;
- пластиковые доски;
- пластилин.
Предварительная работа: беседа с детьми о «Всемирном дне конфет», рассматривание иллюстраций какие бывают конфеты.
Используемые приемы:
-сюрпризный момент (телефонный звонок, появление Мишки);
-проблемная ситуация « Чем угостить Мишку?»;
-подвижная игра «Забава»;
-беседа;
-продуктивная деятельность «конфеты для Мишки»;
-поощрение.
Ожидаемый результат:  дети научились способам деления пластилина стекой на части, отвечать на вопросы воспитателя, закрепили навыки лепки разными приемами: раскатывание между ладонями (круг, вытягивание от целого куска пластилина придавая желаемую форму), слепили конфетку.
 
                                     Ход занятия
  1. Организационная часть
Раздаётся телефонный звонок (воспитатель берёт трубку, разговаривает по телефону) 
Воспитатель: Алло ,слушаю! Да, конечно, Мишка приходи в гости к нам (кладёт трубку).
Ребята, мне только что позвонил Мишка и сказал, что он к нам придёт сейчас в гости.
Вы хотите чтобы он пришёл к нам в гости?
Ответы детей.
А чем мы его будем угощать?
Ответы детей.
Воспитатель: а  давайте тогда мы с вами для Мишки сделаем сюрприз, слепим конфетки к чаю?
Ответы детей.
Воспитатель: а какие бывают конфетки?
Ответы детей.
Воспитатель : да , правильно , конфетки бывают разных вкусов,    разной формы , разного цвета.(воспитатель показывает картинки)
Давайте тогда с вами для Мишки сделаем сюрприз, слепим конфетки к чаю?
Ответы детей
  1. Основная часть
Воспитатель: Тогда пройдите  к столам. Садитесь поудобнее на стулья. ( На столах разложен пластилин и доски для пластилина)
Воспитатель:  Выбирайте любой цвет пластилина. Какой цвет вы выберете, такого цвета и будет ваша конфетка. (Действие детей)
Воспитатель: Сначала мы возьмём  кусочек пластилина, помнём его, погреем в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. (Дети имитируют раскатывание).
Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней, кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней.
Воспитатель помогает детям: придаем форму круга , квадрата, овала, прямоугольника, колбаски).
  1. Практическая часть
Воспитатель: Ребята давайте еще раз с вами посмотрим какие бывают разные конфетки(рассматривают конфеты на картинках и лепят по образцу)
Дети переходят на лепку конфет.
Воспитатель: Молодцы , ребятки! Посмотрите, какие красивые у нас конфетки с вами получились! Как вы думаете, они понравятся нашему Мишке?
Ответы детей
Воспитатель: ребята , вы наверное уже устали? Давайте мы с вами немножко разомнемся и поиграем.
 
Физминутка

Это лёгкая забава-
Повороты влево- вправо.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно.
(повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
( приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
( ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами немножко отдохнули. Давайте теперь накроем на стол.
Несите ко мне свои конфетки, кладите их на тарелочку.
(Дети несут конфеты и складывают  их на тарелочку и ждут Мишку)
Приходит Мишка: Здравствуйте, ребятки!
Я пришёл к вам в гости.
Дети: Здравствуй, Мишка! Проходи пить чай ,мы тебе приготовили конфетки к чаю. Садятся за стол и пьют чай.
Мишка : Спасибо ребятки за прекрасные угощения конфетки.
Дети: Прощаются с Мишкой.
  1. Рефлексия
Воспитатель: Дети, вы сегодня  такие молодцы.
-Ребята , что мы сегодня делали?
Ответы детей: лепили разные конфеты для Мишки.
-Как вы думайте у вас получилось то , что вы хотели сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы так сегодня постарались, и я хочу вас поблагодарить и подарить небольшие подарочки.  (Воспитатель раздает детям раскраски конфеты).