Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Индивидуальное занятие с ребёнком ТНР подготовительная группа «Автоматизация звука Р в словах»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение –

детский сад компенсирующей направленности № 11 «Улыбка»

 

Индивидуальное занятие с ребёнком ТНР подготовительная группа

 «Автоматизация звука Р в словах»

 

Белякова Марина Александровна

Учитель-дефектолог

 

 

Технологическая карта
 
ФИО педагогов и специалистов
Белякова М.А, учитель-дефектолог
Возрастная группа
Подготовительная группа, ТНР (6-7 лет)
Форма организации, количество обучающихся
Индивидуальная, 1 ребёнок
Тема мероприятия
«Автоматизация звука Р в словах, в слогах, в предложении».
Используемые технологии
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие.
Тип индивидуального занятия
Закрепление
Цель
«Автоматизация звука Р в словах, слогах, в предложении».
Задачи
Обучающие задачи:
-Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за педагогом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях.
- Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, а также на уровне слога, слова.
-Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа.
-Обучать правильному согласованию предлогов: за, над, под, около.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, речь.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
-Воспитывать самоконтроль за речью.
- Воспитывать стремление говорить красиво и правильно.
 
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие
 
Оборудование и материалы
- демонстрационный: цветок с заданиями; пчелёнок; игрушки со звуком Р (в начале, середине, в конце)
- раздаточный: схема для определения позиции звука; фишки синего, зелёного, красного цвета; мяч для проведения физкультминутки; буквы из кассы.
Предварительная работа
Предварительная работа среди педагогов:
  • анализ литературы и интернет ресурса;
  • подготовка дидактических игр;
  • планирование и разработка мероприятия;
  • обсуждение организационных моментов;
Предварительная работа:
  • обсудить с ребёнком правила поведения во время занятия;
  • проведение артикуляционной гимнастики, постановка звука,
  • автоматизация звука в слогах, словах, предложениях;
  •  работа по определению позиции звука в словах,
  • Работа со схемой предложения.
Индивидуальная работа
Подготовка ребёнка к проведению индивидуального занятия.
 
План мероприятия
1. Вводная часть
  1. Д/и «Угадай, что внутри?»
2. Основная часть
  1. Д/и «Характеристика звука»
  2. Д/и«Определи позицию звука»»
  3. Д/и «Выложи схему слова».
  4. Физкультминутка «Чистоговорки»
  5. Д/и «Определи, где находится пчелёнок»
  6. Д/и «Найди картинки со звуком Р»
  7. Д/и «Составление предложения по схеме»
3. Заключительная часть
  1. Рефлексия Д/и «О чем я дома расскажу»
Перечень видов детской деятельности и соответствующие им формы работы
Коммуникативная деятельность: общение с педагогом, беседа, речевые игры и упражнения;
Игровая деятельность: игра с фасолью, игра с мелкими игрушками.
Речевая активность: ответ полный на поставленный вопрос педагога.
План НОД
Этапы деятельности
Совместная деятельность педагогов с детьми
Самостоятельная деятельность ребёнка
1. Вводная часть (дети находятся в группе)
Мотивационно-побудительный:
1.1. Приветствие, организация и установление зрительного контакта.
1.2. Сюрпризный момент Д/и  «Что лежит в фасоли?»
 
Создание проблемной ситуации
-Лера, посмотри перед тобой тарелка, а внутри фасоль. Найди, что там лежит внутри.
- Посмотри, к нам сегодня прилетел пчелёныш.
-А как ты считаешь, почему у нас в гостях пчелёнок?
А на столе лежит красивый цветок с заданиями. Ты будешь открывать каждый лепесток, а в конце мы посмотрим, что у нас получилось.
 
Находит в контейнере с фасолью игрушку пчелы.
 
 
 
 
-Думает, предполагает.
(Потому что мы беседуем о насекомых)
 
 
 
 
2. Основная часть (ребёнок определяет, чем будем заниматься)
Введение в проблемную ситуацию
Д/и «Характеристика звука»
 
1 лепесток.
Давай нашего пчелёнка назовем каким-нибудь имененм. Я предлагаю назвать его РОМА. Назови первый звук в его имени.
-Молодец, хорошо справилась с заданием. Открывай следующий лепесток.
-Определяет первый звук в слове. Даёт характеристику этому звуку по схеме.
Д/и «Определи позицию звука».
2 лепесток.
-Как ты считаешь, что мы будем делать по этой схеме?
- Наш пчелёнок очень любит играть. У него очень много друзей. Посмотри, у нас на столе лежат игрушки, нужно выбрать только те, в которых ты услышишь звук Р. И определи позицию звука (в начале, середине, конце).
-Молодец! Открывай следующий лепесток.
Думает, предполагает, выполняет задание.
 
-Выбирает игрушки, определяет позицию звука.
Д/и «Составь схему, выложи слово?»
 
3 лепесток.
-Как ты считаешь, что мы здесь будем выполнять?
-Верно! Нам нужно выложить схему слова, а слово это имя нашего героя- РОМА.
-Сначала мы выкладываем звуковую схему, обозначая каждый звук определённым звуком, а затем ты выложишь имя с помощью букв. (Педагог проговаривает каждый звук, ребёнок даёт характеристику каждого звука).
Думает, предполагает, выполняет.
 
-Выкладывает схему из символов, букв.
Физкультминутка «Чистоговорки»
 
-4 лепесток.
-А сейчас мы немного отдохнем
РА-РА-РА- Рома видит комара
РО-РО-РО- Рома летит в огород.
РУ-РУ-РУ- Рома видит нору.
РЫ-РЫ-РЫ- К Роме летят комары.
-А сейчас давай потянемся на носочках, руки вверх, наклон вперёд, вниз и на место приземлись!
-Какой звук мы часто встречали?
Выполняем физминутку с мячом. Взрослый произносит, ребёнок повторяет.
Д/и «Где сидит пчела?»
5 лепесток.
-Наш пчелёнок очень любит летать. Я буду показывать где наш Рома, а ты говорить. Нужно правильно сказать, где летит Рома.
Рома летит НАД цветком.
Рома летит ПОД цветком.
Рома летит ОКОЛО цветка.
-Рома забыл звук и не помнит в каких словах встречается звук Р. Помоги ему.
Отвечает полным ответом.
 
 
 
 
 
 
- При помощи прищепок прикрепляет к букве картинки, в названии которых звук Р.
Д/и «Пожелание Розе»
 6 лепесток.
-Что нарисовано в задании?
-Задание заключается в пожелании Роме со звуком Р.
Рома будь красивым.
Рома будь радостным.
Рома будь трудолюбив.
Ребёнок составляет по предложенной схеме предложения.
3. Заключительная часть
Рефлексия Д/и «О чем я дома расскажу»
-Посмотри, что нарисовано в середине? Ты большая молодец!
-Тебе понравилось наша игра?
-Какой звук мы с тобой отрабатывали?
-Что было трудно?
-Что больше всего запомнилось?
Отвечает на вопросы
 
Библиография:
  1. Логопедия./ Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., 1998. С. 112 – 115
  2. Новотворцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р и Р’. – М., 1998. – С. 54
  3. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной – М., 1968. – С. 271 – 337
  4. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. в 2-х  частях. Часть II.  – М., 1995. С. 36 – 86
  5. Хрестоматия по логопедии. В 2тт.Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова.– М., 1997. С. 51 – 55