Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

КОНСПЕКТ ОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЖИВОТНЫХ НАШЕГО КРАЯ»

МАДОУ №30 "Подснежник" г.Усть-Илимск Иркутской области

 

КОНСПЕКТ ОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЖИВОТНЫХ НАШЕГО КРАЯ»

 

Билан Лариса Владимировна

воспитатель

 

 
 
 
Программное содержание:
формирование у дошкольников системы ценностных отношений к природе, её животному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Расширение представлений детей о диких животных нашего края, их образе жизни. Закрепление названия диких животных и их детенышей. Знакомство с диким животным (соболь), проживающим в наших краях.
Развитие познавательного интереса к миру природы, логического мышления, внимания. Развитие умения работать сообща, дружно, договариваться, учитывать мнение других.
Воспитание у детей любознательности, формирование знаний о взаимосвязи всего живого в природе, осознания особого отношения людей к диким животным.
Методические приемы: беседа, показ, объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Оборудование: ноутбук, телевизор; магнитная доска; значки для детей; картинки диких животных и их детёнышей; следы животных с загадками; оценочная доска с «солнышком» и «тучкой».
- Ребята, на электронную почту моего компьютера сегодня пришло письмо. Написано от Эколят.
- Кто такие Эколята? (лесные человечки)
- Что делают Эколята? (они защищают природу)
На экране телевизора появляется видео письмо: «Здравствуйте, ребята. Недавно, мы узнали от одного своего друга, что в вашем крае очень красивая природа, есть леса и в них обитают животные. Нам бы очень хотелось узнать об этом побольше, но, к сожалению, мы не знаем, кто в этом нам может помочь. Вы нам поможете? Расскажете о животных вашего края».
- Ребята, сможем мы помочь и рассказать о животных?
- Предлагаю отправиться в путешествие в лес.
-  Скажите, а как можно путешествовать? На чем? (Ответы).
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?
Загадка: с рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).
- Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь. (Под тихую музыку, воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде).
- Вот мы с вами доехали до леса. Посмотрите, как здесь красиво (звучит тихая музыка леса).
- Кто из вас знает какие животные живут в наших лесах? (дети перечисляют)
Игра «Посели животное».
- Ребята, перед вами лежат картинки с животными. Посмотрите внимательно, подумайте, если вы считаете, что это животное живет в лесу, то возьмите картинку с изображением животного и «поселите» в лес. (Дети расселяют животных)
- Молодцы! Животных расселили. У вас отлично получилось!
- А почему вы не расселили (расселили) в лес зебру, белого медведя, корову? (ответы детей)
Игра «Узнай по следам животного»
- Ребята, посмотрите, сколько следов.
- Как вы думаете, это следы животных?
- Хотите узнать?
 - Давайте подойдем поближе. Чьи же это следы, сейчас посмотрим. Предлагаю не гадать, а отгадать загадки и тогда мы узнаем чьи это следы. (подходят к следам, воспитатель читает загадку, которая написана на следах).
 
 
Ходит по лесу красавец.
 Ходит смело и легко
 Рога раскинув широко? (лось)
 
Зимой спит,
 Летом ульи ворошит? (медведь)
 
 На овчарку он похож,
 Что ни зуб - то острый нож!
 Он бежит, оскалив пасть,
 На овцу готов напасть? (волк)
 
У косого нет берлоги,
 Не нужна ему нора.
 От врагов спасают ноги,
 А от голода - кора. (заяц)
 
 Рыжая плутовка,
 Хитрая да ловкая,
 В сарай попала,
 Кур пересчитала. (лиса)
 
 
- Вы Умнички. Правильно определили где, чей след. Хорошая работа.
- Еще в наших лесах живут бобры, бурундуки, кабаны и другие. (Диалог с детьми о данных животных)
 
- А вот как называется жилище у животных вы знаете? Давайте об этом расскажем Эколятам. Им будет интересно узнать.
Проводится игра «Кто, где живет?»  (с мячом)
- Я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать.
Где в лесу живет белка? (в дубле).
Где в лесу живет медведь? (в берлоге).
Где в лесу живет волк? (в логове).
Где в лесу живет лиса? (в норке).
Где в лесу живет заяц? (под кустом).
Где в лесу живет лось? (он отдыхает в глубокой яме покрытой травой и ветками)
Где в лесу живет рысь? (в логове, под деревом)
- Ребята, вы радуете меня своими успехами. Молодцы! Теперь Эколята будут знать, как называются жилища животных, которые обитают в наших лесах.
Игра – пантомима «Угадай животное» (для развития самовыражения, самостоятельности)
- Ребята, предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Угадай животное». Надо движениями показать животное, только не говорить, что это за животное. А другие ребята отгадывают. (звучит музыка и ребята по желанию показывают животных).
-По каким признакам вы угадали животного?
- Спасибо вам за замечательные показы животных. Мне понравилось.
- Вы любите с родителями гулять?
- Животные тоже любят гулять со своими детенышами. Но так случилось, что они не послушались своих мам и потерялись. Поможете найти им друг друга? Сможете?
Игра «Найди детеныша»
- Ребята, перед вами картинки, на которых спрятаны взрослые животные и их детеныши. Вам нужно взять по одной картинке и найти себе маму или детеныша. Если вы взяли взрослого животного, то вы кого ищите? А если вам попался детеныш, то вы ищите его маму. Если нашли, то встаем парами и показываем нам картинки.
Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
Рысенок, рысята у кого? (у рыси).
Волчонок, волчата у кого (у волчицы).
Медвежонок, медвежата у кого (у медведицы).
Лосенок, лосята у кого? (у лося)
-Молодцы помогли детенышам найти своих мам, а мамам их детенышей! Спасибо вам за работу.
- Ребята, здесь под елью лежат картинки. Предлагаю вам из собрать. Разделитесь пожалуйста по несколько человек и соберите картинки. (Дети на полу собирают картинки).
Игра: «Собери животное» (пазл)
-Что за животное у вас получилось?
- Что вы знаете об этом животном?
 - А если вы чего-то не знаете, что можно сделать?
- Я вам сейчас расскажу. Этот чудесный таёжный зверёк называется соболёк.
Соболь – небольшой зверек, живет в тайге. Соболь – хищное животное.  Любит лакомиться белками, зайцами, а также птичками, мышками. Соболь проворно лазает по деревьям, но живет и охотиться на земле. У соболя отличный слух – заслышав писк мыши, он ныряет в снег, и ловко под снегом находит и ухватывает добычу. Гнездо устраивает на дереве или под деревом в чьей-то норе. Весной рождаются маленькие соболята. Мама соболиха кормит их молоком, а когда подрастут приносит им меленьких зверьков и птиц.
- У меня есть интересная сказка о Соболе. В свободное время мы обязательно её почитаем.
- Ребята наше путешествие по лесу нашего края подошло к концу. Нам пора возвращаться. Садимся на велосипеды.
- Где мы побывали?
- Кому помогали?
- Что мы делали?
- О каком животном вы сегодня узнали?
- Как вы думаете, мы помогли Эколятам узнать какие животные живут в лесах нашего края?
- За то, что вы во время путешествия поделились своими знаниями о животных живущих в нашем крае Эколята отправили для вас посылку с сюрпризом.  А что за сюрприз мы посмотрим. (Дети достают значки из посылки).
- Ребята, кому понравилось помогать Эколятам повесьте свою фишку на солнышко, кому было сложно и не интересно повесьте на тучку. Спасибо за работу.
Список использованной литературы:
Акимушкин, И. И. Мир животных. Млекопитающие, или Звери / И. И. Акимушкин. — М.: Мысль, 1988г.
Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. М.: 1998г
Бианки В., Сладков Н., Пришвин М., Скребицкий Г. Рассказы о животных.
Дмитриев, Ю. Лесные загадки: рассказы / Ю. Дмитриев; худож. Е. Подколзин. — М.: Стрекоза-Пресс, 2005г.
Я познаю мир: Поведение животных. — М.: АСТ, 2000г.