Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«Применение современных пособий как средство развития художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности у детей дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 комбинированного вида

 

 

«Применение современных пособий как средство развития художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности у детей дошкольного возраста»

 

Константинова Оксана Николаевна

педагог

 

      Тема моего выступления – это «Применение современных пособий как средство развития художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности у детей дошкольного возраста».
      В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам, стремление соответствовать им заставляет изучать новые технологии, методики, пособия и внедрять их в свою практику.
       В своей работе со старшими дошкольниками я использовала прозрачный мольберт – это нетрадиционное пособие для развития творческих способностей детей от 3 лет. Мольберт выполнен из массивного дерева, покрыт лаком без запаха на водной основе для детских изделий. Стекло у мольберта безопасное, небьющееся. Есть углубление для непроливайки и кисточек с 2 сторон. В комплекте с мольбертом шли 3 маркера, 8 магнитов, губка и краткая инструкция по применению.
         На мольберте можно рисовать маркерами на водной основе и гуашевыми красками. По стеклу можно рисовать ладошками, пальчиками, кисточкой. Огорчений точно не будет!!! так как, всё что не получилось можно легко стереть и начать заново. Одновременно за мольбертом могут рисовать 2 детей
       Свою работу с мольбертом мы начали с простого срисовывания, копирования изображений.  При помощи магнитов крепили рисунок и переносили его на стекло, затем его разукрашивали. Ребятам очень понравился этот необычный способ рисования, тем более рисовать можно было с двух сторон одновременно.
       Затем мы рисовали гуашевыми красками, но рисовали не кисточкой, а пальчиками. Ребятам очень нравится испытывать тактильные ощущения от соприкосновения с краской, когда опускаешь палец в краску – плотную, но мягкую, размешиваешь её в баночке, подцепляешь небольшое количество, переносишь на мольберт и оставляешь мазок. Это целый ритуал!
       Хочу отметить, что использование прозрачного мольберта детьми оказывает положительное влияние на зрение и снижает риски заболевания астигматизмом. Для этого мы ставим предмет на стол – это может быть ваза или фигурка животного, или яблоко. Предмет располагаем на расстоянии до 1 метра от мольберта. Ребёнок срисовывает, фокусируя зрение то на поверхности стекла, то на предмете, тем самым зрачок, то сужается, то расширяется – а это очень хорошая гимнастика для глаз. Для маленьких детей гимнастику зрения можно осуществлять с помощью игры «Поймай котика» (вырезаем картинку котика и водим его по стеклу, а ребёнок пальчиком с другой стороны пытается поймать котёнка).
       Хочется сказать, что ребятам очень понравилось срисовывали портрет своего друга.Дети учились рисовать овал лица, глаза, губы, нос, прическу и тд. А затем совместно с двух сторон раскрашивали или дополняли портрет.
       Также дети учились рисовали с двух сторон одну картину, при этом дети заранее договаривались с друг другом что они будут рисовать, и какие предметы. Таким образом развивались творческие способности и формировались коммуникативные навыки.
       Также на мольберте мы рисовали лабиринты, кроссворды, цифры, буквы и тд.
       А для развития полушарий головного мозга дети рисовали сразу и правой и левой рукой.
        В комплекте с мольбертом шёл сборник игр предназначенные как для малышей, так и для старших дошкольников. Например, игра для малышей: «Дождик, дождик, кап, кап» - обмакиваем один палец в синюю краску, нарисуем капельки дождя, вместе радуемся полученному изображению
Задачи:1. Обучаем приемам пальцевой живописи 2. Развиваем зрительно-двигательную координацию 3. Формируем умение адекватно относится к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу и по столу), подражать действиям педагога.
Игра «Рисуем вместе» - дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют их совместным сюжетом. Например, у кошки день рождения – дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к её лапкам. Таким образом дети работают совместно, развиваются творческие и коммуникативные способности.
Игра «Ёлочка» - воспитатель рисует ёлку, а дети зажигают разноцветные огни.
Игра «Догони» - игра выполняется в быстром темпе. Девочка рисует цветы, а мальчик с обратной стороны подрисовывает стебли с листочками. В процессе игры формируются навыки работы в паре, по определённым правилам и развивается зрительно-моторная координация.
       Итак, можно сделать вывод, что использование прозрачного мольберта позволяет развить изобразительные навыки, общую и мелкую моторику, развивать цветовое восприятие, корректировать зрительное восприятие, развивать речь, мышление. А также он помогает преодолевать такие личностные качества, как неуверенность, робость, ранимость, так как играя с мольбертом ребёнок всегда находится в состоянии успеха, потому что в любой момент рисунок можно легко исправить.
        Также в группу были приобретены следующие пособия: детский графический планшет для рисования, планшет для рисования Рисуй светом, доска для рисования с 3D эффектом «Подводный мир». Эти игрушки очень понравились всем воспитанникам, так как рисовать на них очень необычно, увлекательно и легко. Достаточно лишь приложить один из трафаретов и перенести рисунок на основу, используя при этом яркие флуаресцентные маркеры. Включая светодиодную подсветку в игре, эти рисунки начинают сиять. А для того чтобы насладиться 3Dэффектом можно надеть специальные очки. Трафаретов в игре оказалось очень много, это и животные, и транспорт, и лабиринты, рисунки по цифрам, и буквы, и цифры, и различные штриховки.
        Следующая игрушка, это диапроектор Bondibon– здесь нужно выбрать слайд с рисунком, вставить слайд в проектор и включить его. Свет проецирует изображение слайда на экран. На экран кладём лист и рисуем! Слайдов-шаблонов очень много и делятся они по темам: транспорт, игрушки, одежда, продукты и тд. Подобная игровая деятельность развивает изобразительные навыки, мышление, наблюдательность, мелкую моторику, а также фантазию.
          В дальнейшем я заметила, что, используя эти игры, наборы для творчества мои воспитанники, которым не очень нравилось рисовать, стали активно включаться в художественно-творческую деятельность, проявлять интерес к рисованию в свободной деятельности. Остальные дети тоже повысили свои графические навыки, творческие способности, ориентацию на листе, улучшили мелкую моторику рук, координацию движений, коммуникативные навыки, зрительно-моторную координацию, воображение.              
         Таким образом, широко включая в педагогический процесс разнообразные игры и упражнения на развитие творческих способностей детей, проявляя максимальное внимание и уважительное отношение к продуктам детского творчества, частое использование их в жизни дошкольников, наполняет жизнь детей новым смыслом, создаёт для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости и желания «творить».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!