Конспект познавательного занятия "Город профессий"
МБДОУ "Детский сад №10" город Еманжелинск, Челябинская область
Конспект познавательного занятия
"Город профессий"
(подготовительная группа)
Антропова Дарья Владимировна
Воспитатель
Цель: сформировать начальное представление детей о мире профессий и ценностного отношения к труду людей разных профессий.
Задачи:
- дать представление детям о профессиях шахтёр и сити-фермер, как профессии прошлого и будущего нашего города;
- познакомить детей с инструментами, которые используют люди данных профессий через погружение в практическую и исследовательскую деятельность;
- развивать речь, воображение, поисковую активность детей, установление причинно-следственных связей, умение работать и общаться в группе сверстников;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Развивающие:
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
Развивать познавательную деятельность в процессе игры и трудовой деятельности.
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Закрепить представление детей о предметах новых профессий.
Образовательные: Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приёмы:
Словесный: проблемная ситуация, беседа, объяснения, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей вопросы, загадывание загадок.
Наглядный: Использование ИКТ (короткометражные мультфильмы), посадка семян.
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра с наглядным материалом.
Здоровьесберегающий:
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: макет города, 8 фигурок людей разных профессий, пальчиковая кукла – фермер, строительные каски и фартуки для детей, интеллект – карта по профессии «шахтер», уголь, пульверизаторы и наборы для посадки микрозелени на каждого ребёнка, два мультфильма о профессии шахтёр и сити-фермер, два магнитных мольберта, плоскостные изображения людей разных профессий и магниты-смайлики для рефлексии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель
|
Предполагаемые действия детей
|
Приветствие.
Подходит с детьми к столу с макетом города и задаёт вопросы.
- Что вы видите ребята? Что это такое?
- Правильно! А как можно это одним словом назвать?
- Давайте представим, что это город Еманжелинск. Здесь есть школа, кафе, парикмахерская.
- А что я еще не назвала?
- Кого в нашем городе не хватает?
- Совершенно верно. Людей!
- Например, в кафе работает повар, он готовит вкусные блюда для жителей.
-А кто работает в парикмахерской?
- А в школе? Учитель – важная профессия?
- А вот посмотрите, в поликлинике кто работает?
- Это важная профессия? Почему?
- Правильно! И детей, и взрослых.
- А скажите пожалуйста, кто следит за порядком и безопасностью в городе?
- Верно! Полицейский, это нужная профессия?
- А это что за здание? Как вы думаете, почему оно такое яркое, красное? Кто там трудится?
- Правильно, пожарный! Какая это профессия?
- Совершенно верно! Это важная и опасная профессия. Пожарные – это люди, которые обладают мужественным характером и смелостью.
- Ребята, посмотрите, есть ли у нас на макете города такие здания, куда мы ещё не поставили человека какой-то профессии?
- Верно. Как вы думаете, что это за здание? Это шахта.
- А вы знаете, что город Еманжелинск – это шахтёрский город! Раньше здесь трудились шахтеры и добывали уголь.
- Вы хотите узнать, как работают настоящие шахтеры?
-Тогда приглашаю вас на экскурсию в шахту. Надевайте каски, усаживайтесь поудобней.
- Ребята, о какой профессии нам рассказали?
- Верно!
Шахтер – профессия мужская,
Шахтер, даешь стране угля! Шахтер, ты в шахте добываешь, Богатство, что хранит земля. - А хотите посмотреть настоящий уголь?
- Теперь я предлагаю вам немного поиграть и попробовать себя в роли шахтёра.
- Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением различных предметов. Вам необходимо выбрать те, которые относятся к профессии шахтёр.
(Пригласить сначала девочек).
-Давайте посмотрим, что вы подобрали нашему шахтёру.
- КАСКА, СПЕЦОДЕЖДА. Для чего она нужна? Верно! Чтобы защитить шахтёра от загрязнений и от травм.
- ФОНАРЬ. Для того чтобы ориентироваться в темноте под землёй.
- КИРКА. Для того, чтобы раскалывать большие куски угля на более мелкие.
- УГОЛЬ. Это полезное ископаемое, которое добывают шахтёры.
- ПЕЧЬ. Углём топят печь и обогревают дома.
- ШАХТА. Это место работы шахтёров.
- СИЛАЧ. Какими качествами должен обладать шахтёр, как вы думаете?
- СПЕЦТЕХНИКА. Оборудование, помогающее быстрее и глубже продвигаться под землёй.
- Вы все молодцы, справились с заданием. Теперь давайте снимем каски и подойдём к нашему городу. Где будет стоять шахтёр? Совершенно верно!
- Ребята, а какое здание у нас осталось без человека какой-то профессии?
- Верно. Это здание многоэтажное, высотное. Что у него на крыше?
- А мне кажется это похоже на грядки, и я думаю, что здесь тоже кто-то работает.
(воспитатель показывает и озвучивает пальчиковую куклу:
- Здравствуйте, меня зовут Таня, я сити-фермер.
СИТИ – означает большой город, высотные дома,
ФЕРМЕР – человек, выращивающий зелень и овощи.
Я выращиваю овощи на крыше высотного дома.
Как называется моя профессия?
- Обо мне даже сняли мультфильм, хотите посмотреть, проходите в наш кинозал).
-В мире существует тысячи профессий. И даже многие взрослые не знают некоторых из них, а вы теперь знаете новую профессию, профессию будущего. Как она называется?
- А хотели бы вы почувствовать себя в роли настоящего сити-фермера?
- Тогда я приглашаю вас в нашу мини сити-ферму.
- Одеваем кепки, теперь мы настоящие сити-фермеры.
- Перед вами на столе лежат ёмкости со специальной основой, семенами и водой.
-Вот если мы сейчас возьмём семена и посадим их на улице, они прорастут? Почему?
- Правильно, там нет необходимых погодных условий. На крыше высотных домов сити-фермеры работают летом на открытом воздухе. А в такой ёмкости сити-фермер выращивает зелень круглый год. Давайте и мы с вами попробуем это сделать.
Инструкция.
Воспитатель комментирует действия детей словесным поощрением и уточняет, какую пользу приносит зелень.
Если вы будете правильно ухаживать, то уже через 5 дней у вас появятся первые росточки, а еще через 5 дней вырастет вот такая зелень, которую вы сможете попробовать сами и угостить своих друзей.
- С какой профессией мы сейчас с вами знакомились?
- Верно! Сити-фермер.
-Я приглашаю вас к нашему макету давайте поставим сити-фермера к зданию, где он работает.
- А хотите, я открою вам один секрет?
- Дело в том, что все эти профессии взаимосвязаны.
- Как вы думаете много ли нужно знать, чтобы стать врачом?
- А кто нас учит?
- Если наш учитель заболеет, к кому он пойдет?
- А чтобы учителю и врачу было комфортно и безопасно работать в городе, кто им помогает?
- Совершенно верно! Таким образом, можно сказать, что все профессии очень важные и необходимы людям.
- Вам понравился наш город профессий?
- Да, я считаю, что мы отлично поработали, познакомились с разными профессиями. Вы большие молодцы!
- Ребята, у меня на доске много разных картинок, возьмите смайлик и поставьте его у той профессии, которую вы хотели бы для себя выбрать.
- Теперь я уверена, что когда вы вырастите в нашем городе будут и врачи, и полицейские, и пожарные, и сити-фермеры и многие другие специалисты.
Спасибо вам большое! Можете забрать свои контейнеры в группу и рассказать друзьям, с какими новыми профессиями вы сегодня познакомились.
|
- Ответы детей.
- Ответы детей.
- Ответы детей.
Работа с макетом,
ответы детей.
Просмотр мультфильма
Ответы детей
Рассматривание угля.
Игровые действия с интеллект-картой.
Ответы детей.
Просмотр мультфильма.
Познавательно-исследовательская деятельность, ответы детей.
Ответы детей.
Решение проблемной ситуации.
Рефлексия.
|