Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.09.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Мудрой осени счастливые мгновения…»
18.09.2024 г.
VII Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»
18.09.2024 г.
V Всероссийский конкурс гербариев и природоведческих коллекций «Живая планета»
18.09.2024 г.
XX Всероссийский конкурс лэпбуков «От идеи до воплощения»
18.09.2024 г.
XIII Всероссийский конкурс исследовательских работ, рефератов и проектов «Изучаем и исследуем»
18.09.2024 г.
X Всероссийский конкурс-выставка развивающих игр «От идеи до реализации»
18.09.2024 г.
X Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «...

Перспективный план по ознакомлению детей младшего возраста с ПДД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Умка» г. Павлово

 

 

Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта работников образовательных организаций «Методическая копилка»

Раздел: методические материалы

Методическая разработка

«Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с ПДД»

для детей 4-го года жизни

 

 

Воспитатель

первой квалификационной категории

Матерухина Юлия

Альбертовна

Место работы: МАДОУ детский сад № 11 г. Павлово

 

 

г. Павлово

2023 г.

 

 

 

Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать умение различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора;

- формировать представления о правилах поведения пешеходов на улице;

- развивать умение различать и называть элементы дороги, транспортные средства;

- воспитывать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице, в транспорте, вблизи проезжей части.

Область применения: во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Возраст воспитанников: дети 3-4 лет

Ожидаемые результаты:

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную и целенаправленную работу по формированию у дошкольников  основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, можно предположить, что полученные знания пригодятся воспитанникам и их родителям в дальнейшем и сохранят им не только здоровье, но и жизнь.

Формы и методы реализации: ООД, ОДРМ, чтение художественной литературы, игры, беседы, художественная деятельность, театрализованная деятельность, решение проблемных ситуаций, консультации, родительские собрания, праздники.

Тематическое содержание: «Транспорт», «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход, «Светофор», «Профессия водитель», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения на улице».

Перечень литературы для обучающихся и педагогов: В. Клименко «Котёнок и щенок», О. Емельянова «Не беги через дорогу», Е. Ганчаров «Машинки», Я. Пишумов «Машина моя», «Машины», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Я. Пишумов «Юрка живёт на другой стороне…», Т. А. Уманская «Я иду по тротуару», И. Гурина «Тротуар и проезжая часть», А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», И. Гурина «Зебра», П. Макуха «Непослушный пешеход», С. Я. Маршак «Весёлый светофор», Н. Сорокин «Зелёный свет», В. Клименко «Медвежий сон», М. Пляцковский «Стоп, машина!», С. Михалков «Машина моя», Н. Лешкевич «Гололёд», Э. Мошковская «Автобус, который плохо учился», «К нам бегут автобусы», А. Дорохов «пассажир», В. Клименко «Светофор», «Приключения ёжика», «Маша и медведь».

Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность  усвоения материала:

- Сформирован устойчивый интерес детей к безопасному поведению на улице;

- Дети имеют начальные представления о правилах дорожного движения

- Дети активно включаются в игровые действия, подбирают необходимые атрибуты;

- У детей развито умение ориентироваться в пространстве;

-  Созданы условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге;

-   Сформирована готовность у детей к совместной деятельности, к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Необходимое материально-техническое обеспечение:

Наборы игровых транспортных средств;

Иллюстрации с изображениями транспортных средств;

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (атрибуты регулировщика);

Дорожные знаки;

Дидактические игры по ПДД;

Иллюстративный, наглядный материал;

Макеты, строительный материал

В информационных уголках для родителей:

Наглядный материал (информационные листы; буклеты);

Выставка  творческих  работ с детьми и совместных с детьми работ.

 

 

 

 

Перечень использованной литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с ПДД

 

Задачи

ООД, ОДРМ

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Взаимодействие с семьёй

сентябрь

  • Выявить знания о транспорте, правилах поведения на улице, в транспорте.
  • Познакомить с ситуациями на дороге.
  • Привлечь родителей к работе по ознакомлению детей с ПДД.
  • Закреплять представления детей о транспорте.

Ознакомление с окружающим «Наша улица»

 

Беседа  «Что же там за поворотом?»

В. Клименко «Котёнок и щенок»

О. Емельянова «Не беги через дорогу»

СРИ «Семья»

Игровая ситуация: папа купил автомобиль.

ДИ «Виды транспорта»

ДИ «Подбери колёса к машинам»

Анкетирование родителей «Знаете ли Вы, что должен знать ребёнок четвёртого года жизни о правилах дорожного движения?»

 

 

 

октябрь

«Транспорт»

  • Познакомить детей с понятием «Транспорт».
  • Упражнять в умении различать некоторые виды транспорта.
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

 

Проблемная ситуация «На чем нам поехать»

Ознакомление с окружающим «Право – лево различай»

Развитие речи «Что мы видели на улице»

 

 

Е. Ганчаров «Машинки»

Я. Пишумов «Машина моя», «Машины»

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

СРИ «Детский сад»

Игровая ситуация: в детский сад привезли продукты.

ДИ «Подумай – отгадай»

ДИ «Виды транспорта»

Театрализованная игра: «Паровозик»

Консультация «Наблюдения н улице»

ноябрь

«Проезжая часть»

  • Познакомить детей с понятием: «Проезжая часть».
  • Воспитывать чувство уважения ко всем участникам дорожного движения.
  • Знакомить детей с правилами поведения на улице.

 

Беседа «Проезжая часть»

 

Ознакомление с окружающим «У машин своя дорога»

 

Изобразительная деятельность «Машины едут по дороге»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Я. Пишумов «Юрка живёт на другой стороне…»

СРИ «Водители»

Игровая ситуация: на машине еду я.

ДИ «Большие и маленькие машины»

ПИ «Воробушки и автомобиль»

Рекомендации на тему «Что нужно знать маленьким детям о переходе через улицу»

декабрь

«Тротуар»

  • Познакомить детей с понятием «Тротуар»
  • Продолжать знакомить с правилами перехода через проезжую часть.
  • Воспитывать желание быть хорошим пешеходом, который не нарушает ПДД.

 

Ознакомление с окружающим «Что такое тротуар?»

 

Беседа  «Никуда ты не спеши, маму за руку держи»

Т. А. Уманская «Я иду по тротуару»

И. Гурина «Тротуар и проезжая часть»

А. Дорохов «заборчик вдоль тротуара»

СРИ «Семья»

Игровая ситуация: прогулка по городу.

ДИ «Летает, плавает, ездит»

ДИ «На чем мы поедем»

Консультация на тему «Расскажем детям о правилах поведения на  улице»

Январь

«Пешеходный переход»

  • Познакомить детей с понятием «Пешеходный переход», с его обозначением.
  • Уточнить, кто такие пешеходы.
  • Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения на улице.
  • Продолжать знакомить с видами транспорта.

 

 

 

Беседа «Кто такие пешеходы»

 

Ознакомление с окружающим «Зебры разные бывают»

 

Изобразительная деятельность

«Мы поможем пешеходу – нарисуем переход»

И. Гурина «Зебра»

П. Макуха «Непослушный пешеход»

СРИ «Пешеходы»

Игровая ситуация: пешеходы переходят на другую сторону дороги.

ДИ «Помоги Маше и Мише перейти дорогу»

ДИ «Угадай, что за транспорт»

Изготовление макета «Перекрёсток»

Февраль

«Светофор»

  • Познакомить детей со светофором, его назначением.
  • Упражнять в умении различать сигналы светофора, действовать в соответствии с правилами дорожного движения.

 

Ознакомление с окружающим «Про Лунтика, который ничего не знал о светофоре»

 

Изобразительная деятельность «Светофор»

С. Я. Маршак «Весёлый светофор»

Н. Сорокин «Зелёный свет»

СРИ «Магазин»

Игровая ситуация: идем в магазин за продуктами на другую улицу.

ДИ «Что будет, если…»

ДИ «Три сигнала светофора»,

ДИ «Собери светофор».

Выставка фотографий «Как я с мамой и папой соблюдаю правила дорожного движения»

Март

«Профессия водитель»

  • Познакомить детей с профессией водителя, воспитывать уважение к людям этой профессии.
  • Продолжать знакомить с устройством улицы.
  • Продолжать закреплять правила перехода улицы.

 

Ознакомление с окружающим «Я шофёром быть хочу»

 

Изобразительная деятельность: пластилинография «Машина»

В. Клименко «Медвежий сон»

М. Пляцковский «Стоп, машина!»

С. Михалков «Машина моя»

СРИ «Больница»

Игровая ситуация: водителю нужно оказать медицинскую помощь.

СИ «Вопрос -ответ»

ДИ «Что нужно водителю»

Родительское собрание «Мы пример для маленьких пешеходов»

Апрель

«Правила поведения в транспорте»

  • Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.
  • Продолжать знакомить с дорожными ситуациями в игровой форме.

 

Ознакомление с окружающим «Я примерный пассажир»

 

 

Аппликация «Автобус»

Н. Лешкевич «Гололёд»

Э. Мошковская «Автобус, который плохо учился», «К нам бегут автобусы»

А. Дорохов «пассажир»

СРИ «Автобус»

Игровая ситуация: семья едет на экскурсию.

ДИ «Правила поведения»

ДИ «Транспорт»

Рекомендации на тему «Как правильно провести экскурсию по городу для вашего ребёнка»

Май

«Правила поведения на улице»

  • Напомнить детям правила дорожного движения, с которыми они познакомились за год.
  • Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме.
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Ознакомление с окружающим «Грузовичок Лёва в большом городе»

 

Изобразительная деятельность «Вот я еду по дороге»

 

В. Клименко «Светофор», «Приключения ёжика», «Маша и медведь»

СРИ «Перекрёсток»

Игровая ситуация:  пешеход на улице.

ДИ «Три сигнала светофора»

ДИ «Разрешается - запрещается»

Семейный час «Вместе с мамой, вместе с папой соблюдаем ПДД»