Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.09.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Мудрой осени счастливые мгновения…»
18.09.2024 г.
VII Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»
18.09.2024 г.
V Всероссийский конкурс гербариев и природоведческих коллекций «Живая планета»
18.09.2024 г.
XX Всероссийский конкурс лэпбуков «От идеи до воплощения»
18.09.2024 г.
XIII Всероссийский конкурс исследовательских работ, рефератов и проектов «Изучаем и исследуем»
18.09.2024 г.
X Всероссийский конкурс-выставка развивающих игр «От идеи до реализации»
18.09.2024 г.
X Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «...

«Что для чего?»

МБДОУ Детский сад №56 «Теремок» комбинированного вида г. Улан-Удэ

 

 

Конспект образовательного события по формированию целостной картины мира всредней группе «Что для чего?»

 

Саможапова Ирина Баировна,
воспитатель

 

 

Образовательная область: познание

Цель педагога: расширить представление детей об овощах и фруктах как о продуктах питания

Цель детей: оказать помощь Маше в выборе овощей и фруктов для приготовления супа и компота

Задачи:

  • расширить представление детей об овощах и фруктах как о продуктах питания;
  • развивать способности ребенка различать овощи и фрукты, называть их цвета и понятия: один/много/мало;
  • развивать тактильное восприятие, умение группировать предметы по общему признаку;
  • развивать мышление, внимание, память;
  • обогащать словарный запас;
  • совершенствовать психомоторную сферу ребенка, способность повторять слова и движения за педагогом, координировать их; развивать мелкую моторику;
  • развивать у детей способность выполнять простые танцевальные движения под музыку;
  • закрепить умение соблюдать правила безопасности;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сотрудничество в команде, интерес к познанию нового.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое,  речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: дидактическая игра «Суп-компот»; дидактическая игра «Назови цвет».

Материалы и оборудование: кадушка; макеты лягушат из картона с красными воздушными шарами на каждого ребенка; костюмы: клубника, помидор, яблоко; муляжи фруктов, овощей и ягод; 3 корзинки; фартуки, шапочки;влажные салфетки; кочан свежей капусты, 3 моркови, соль; терка, нож, клеенка, миски для салата, большой контейнер, 3 кастрюли.Фонограмма «Песенки про варенье», фонограмма песни, микрофон.

Герой: Маша (из м/ф «Маша и Медведь»)

Ход  образовательного события

  1. Мотивационный этап

Дети заходят в зал, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: "Добрый день, ребята. Я вас пригласила в музыкальный зал, чтобы мы с вами поиграли в веселые игры.Сначала я предлагаю вам поиграть в игру «А в кадушке…». Ребята, для начала скажите, что такое кадушка? Для чего она предназначена?(пояснить, что кадушка –это емкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клепок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами. В старину в кадушке солили огурцы и квасили капусту. Показать картинку с изображением кадушки).

Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

А в кадушке две лягушки,

Закрывайте, дети, ушки! (дети закрывают обеими руками уши)

А в кадушке пес Барбос,

Закрывай скорее нос! (дети закрывают обеими руками нос)

А в кадушке дикобраз,

Закрывай скорее глаз! (дети закрывают обеими руками глаза)

А в кадушке старичок,

Покажи-ка язычок! (дети показывают язычок)

Воспитатель: «Молодцы, дети. Все знают, где находятся глазки, ушки и нос. А язычок у нас какого цвета? (красного).

 

(раздать детям макеты лягушек для артикуляционной гимнастики)

Воспитатель: «Ребята, язычок у лягушки какого цвета? (красного) Покажите еще раз свой язычок. А теперь попробуем надуть язычок лягушки, чтобы он стал большим. (дети по команде надувают шар, сначала коротким выдохом, затем длинным). Молодцы, ребята!»

Раздается фонограмма «Песенка про варенье»,входит Маша, напевая эту песенку, в руках несет большую кастрюлю с овощами и фруктами.

Воспитатель: «Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?»

Маша: «Меня зовут Маша! Миша отправил меня в город за покупками. Я купила много разных вкусностей, хочу Мишу порадовать – сварить суп и компот!»

Воспитатель: «А как же ты собираешься их варить? В одной кастрюле?»

Маша: «Конечно! То, что погуще – это суп, а то, что жиже – это компот!»

Воспитатель: «Что же делать, ребята? Разве суп и компот варят в одной кастрюле и из одинаковых продуктов?» (дети отвечают)

2. Ориентировочный этап

Воспитатель:«Как быть?»(Дети отвечают: «Помочь Маше разделить продукты для супа и компота»)

3. Исполнительский этап

Воспитательпредлагает детям разделиться на 3 команды и начать игру, по правилам которой, дети из общей массы должны выбрать овощи, ягоды и фрукты, разложить их в кастрюли, которые держат 3 ребенка в костюмах яблока, помидора и клубники.

Затруднение:одному из детей достается огурец.

После того, как дети разложили продукты в кастрюли, воспитатель и Маша проверяют содержимое кастрюль и вместе с детьми проговаривают название продукта и решают, в нужной ли кастрюле он лежит.

Воспитатель: «Ребята, из чего мы варим суп? (из овощей) Из чего мы варим компот? (из фруктов и ягод) Из чего мы варим варенье? (из ягод) Чего в корзинках больше, чего меньше? У вас в руках сколько было овощей/ягод/фруктов? (один) А в кастрюле? (много)»

Воспитатель обращает внимание на огурец: «А огурец какого цвета? (зелёного) Это ягода, фрукт или овощ? (овощ) В какую кастрюлю мы его положим? (дети отвечают). Если огурец не годен для компота и супа, что из него можно сделать? Правильно, салат»

Воспитатель: «Маша, теперь тебе ясно, из чего варят суп и компот?»

Маша: «Спасибо, дети! Я рада, что вы мне помогли! Теперь я знаю, из чего варят суп и компот: суп варят из овощей, а компот из фруктов и ягод!

Ребята, приглашаю вас немного поиграть, повторяйте за мной:

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)»

Маша: «Вот было бы хорошо еще салат для Миши приготовить, и побольше, чтобы сделать один раз и угощаться всю зиму!»

Воспитатель: «Маша, я знаю, как сделать такой салат. Он очень вкусный и полезный. А называется он «Квашеная капуста». А для его хранения у нас есть кадушка. В старину в кадушке солили огурцы и квасили капусту. Мы с тобой сейчас приготовим этот зимний салат, а дети нам помогут»

Дети надевают фартуки, шапочки, проходят к столам. На рабочих столах детей стоят миски. Воспитатель рубит на доске капусту, Маша трет морковь. Воспитатель проговариваетс детьми правила пользования острыми предметами (нож, терка). Капусту и морковь раскладывают по большим мискам, дети по показу воспитателя берут часть рубленой капусты и часть тертой моркови, солят, перемешивают, и перекладывают в кадушку.

Перед работой воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику:

«Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем»

Маша: «Веселая у нас получилась игра и полезная! Вот Миша обрадуется! Спасибо вам, дети, большое! Хочу вам предложить приготовить дома с родителями салат из свежих огурчиков, сфотографировать его, а ваша воспитатель отправит фотографии мне, а я за вас порадуюсь! А сегодня я сварю компот и отправлю вам на обед. До свидания! Спасибо за помощь!» (Маша уходит)

4. Рефлексивный этап

Воспитатель:  «Дети, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?» (ответы детей)

5. Перспективный этап

Воспитатель: «Дети, вспомните, что вы должны приготовить с родителями? (салат из огурцов). Верно, буду ждать ваших фотографий, чтобы отправить их Маше»

 

Литература:

  1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир!– М.: Баласс, 2019