Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект занятия " В гостях у Буратино ". (ОБЖ)

МДОУ " Детский сад № 79 "Лучик" городского округа г. Якутск

 

Конспект занятия " В гостях у Буратино ". (ОБЖ)

 

Толстихина Ирина Юрьевна

Воспитатель

 

 

В гостях у Буратино.

(ОБЖ)

Цель:закрепить у детей представление об опасных для жизни и здо­ровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Довести до сознания детей, что дверь незнакомым людям открывать нельзя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте с вами сейчас его прочитаем.

(Текст письма: Дорогие ребята, я приглашаю вас, к себе в гости на новоселье. Буратино.)

Воспитатель: ребята, вы хотите пойти в гости. Нас пригласили на новоселье, значит мы с вами должны………(подарить  подарок). А давайте  мы с вами подарим ему настольную лампу,  ведь настольная лампа всегда нужна.

(подошли к двери)

Воспитатель: Ребята, нам надо как-то  сообщить ему, что мы уже пришли. (дети отвечают как сообщить).

Воспитатель звонит.

Буратино открывает дверь и приглашает гостей в  квартиру.

(дети дарят  настольную лампу)

Ребенок:  На столе, в колпаке

                  Да в стеклянном пузырьке.

                  Поселился дружок

                  Развеселый огонек.

(Буратино рассматривает подарок и приспосабливает его к столу)

Воспитатель проводит беседу для чего и как правильно установить настольную лампу, и что  без  взрослых этого  делать нельзя. (Вопросы к детям и ответы).

Воспитатель: Ой, Буратино, а ты оказывается, не умеешь пользоваться  электроприборами и опасными предметами. Ребята, а давайте сейчас мы  расскажем Буратино, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки:   Х   - нельзя пользоваться,     !  -  осторожно пользоваться.

Буратино: Вот еще, я сам могу вам рассказать (пошли по квартире).

 Заходят на кухню, Буратино подходит к чайнику и хочет его включить. Его останавливают дети (воспитатель) и спрашивают, почему он не проверил, есть ли в чайнике вода.

Буратино: А зачем ее проверять, наверное, там есть вода.

Воспитатель: Ребята, скажите,  прав Буратино?

Дети. Нет!

Ребенок.  В брюхе жарко у меня,

                 А в носу моем дыра,

                 Когда все во мне кипит,                   

                 Из нее пар валит.    (Чайник)

Воспитатель  беседует с детьми:

  1. Как правильно пользоваться чайником?
  2. Почему нельзя включать чайник без воды?
  3. Какой знак мы поставим?

Дети отвечают. Нельзя пользоваться.   Х    

Воспитатель. Почему? (ответы детей)

Буратино. Я придумал, сейчас я включу газовую плиту и поставлю чайник.

Воспитатель. Постой, Буратино. Ребята, а можно детям брать спички и зажигать газ?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту.

Какой  предупреждающий знак поставим. Х

Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Дети.

Срочно скажи об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Ребенок.

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире, позвоните «04».

На полу валяется нож, Буратино его берет за лезвие и хочет поднять с пола. Воспитатель. Буратино,  нельзя так брать нож, ты можешь порезаться.

Буратино. Не порежусь, ведь я же самый ловкий.

Воспитатель. Дети,   а вы знаете, как надо брать нож?

Дети. Брать надо за ручку.

Воспитатель. Какой  предупреждающий знак мы поставим?

Дети. Можно  пользоваться с осторожностью. !

Воспитатель. Почему? (1. Когда никого нет дома. 2. Можно пользоваться, но только тогда, когда рядом взрослый)

Ребенок.     У меня есть лезвие –

                     Острое, железное,

                      Обращайтесь осторожно,

                      Мной порезаться можно.  (Нож)

Буратино приглашает всех в комнату, дети рассаживаются.

(в комнате в разных местах  находятся ножницы, иголка, утюг (неправильно стоит),  включенный магнитофон на проводах которого висят платочки, лекарства, средство от тараканов, бытовая химия  и т.д.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасные предметы. А теперь, давайте, расставим  предупреждающие знаки и расскажем Буратино, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, особенно, когда  ребенок один дома, чтобы не случилась беда.

Игра

Дети расставляют знаки и объясняют в каких случаях предметы могут стать опасными, как правильно пользоваться ими (можно ли толкать, отвлекать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь): утюг магнитофон, лекарства, бытовая химия, средства от тараканов –Х ножницы, иголка -     ! 

Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому вы передадите шар. Если он ответит неправильно или будет медлить, попросите его выйти из круга, а шар передать вам.

Воспитатель.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет Злой...

1-йребенок. ...пожар. (Передач а шара.)

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре. У кого пожар в...

2-йребенок. ...квартире. (Передача шара.)

Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...

3-йребенок. ...утюг. (Передача шара.)

Воспитатель.

Красный отблеск побежал. Кто со спичками...

4-йребенок. ...играл. (Передача шара.)

Воспитатель.

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над...

5-йребенок. ...газом? (Передача шара.)

Воспитатель.

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег...

6 – й ребенок.  …. Траву. (Передача шара)

Кто в огонь бросал при этом Незнакомые...
Воспитатель.

7-йребенок. ...предметы? (Передача шара.)

Воспитатель.

Этот номер...
Помни каждый гражданин:

8-йребенок. ... 01! (Передача шара.)

Воспитатель.

                Дым увидел - не зевай.

                И пожарных…..

9-йребенок. ... вызывай. (Передача шара).

 

Разда­ется стук. Буратино  от неожиданности вздрагивает.

Буратино.. Ой! 

Воспитатель. Буратино, подожди. Ребята, скажите  разве можно  сразу, не спросив отрывать двери?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему?

Братино подходит к двери и спрашивает. Вы к кому?

Незнакомец. Я к вам...

Буратино (допытывается). К  папе?

Незнакомец. Мне все равно...

Буратино. Как это понимать?

Незнакомец. Да так! Открой дверь!

Буратино. И все-таки, что вы хотите?

Незнакомец. У меня для твоего папы есть одно важное сообщение.

Буратино. Подождите немного. Я сейчас вам скажу о своем решении. Открыть или не открыть дверь? (спрашивает у детей)

Дети. Позвонить в милицию по телефону – 02, папе Карло, соседям.

Незнакомец (опять стучит в дверь). Эй,  откры­вай. Что-то долго ты раздумываешь.

Буратино. Сейчас!

Сам звонит по 02 в милицию, папе Карло.

Н е з н а к о м е ц. Открывай, я сказал! Да побыстрее!

Буратино. Говорите, что хотите передать папе. Я перезвоню ему по телефону.

Незнакомей. Кажется,  он вызвал милицию, надо уносить ноги.

Воспитатель. Молодец, Буратино. Ты все правильно сделал, а ребята тебе помогли.

Воспитатель. Ребята, давайте напомним Буратино, правила безопасности, когда дома находишься один.

  1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
  3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
  4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов, соду. Чтобы не приключилась беда.

5.   не нужно подходить к двери, разговаривать с «чужим» человеком, если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один.

6.   Можно позвонить по телефону в милицию, соседям или близко живущим родственникам (знакомым) и рассказать им, что происходит.

7.   Можно сту­чать по трубе или батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, открыть окно и звать на помощь прохожих.

8.   Нельзя сообщать по телефону ни­кому свой адрес, говорить, что находишься дома один, на­зывать имена родителей. Лучше всего отвечать однослож­но «да» или «нет»; сказать, что папа дома, но сейчас подой­ти не может, и положить трубку.