Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»
МАОУ «Медико- биологический лицей» г. Саратов Саратовская область
Русский язык
«Правописание слов с удвоенными согласными»
Саламаткина Анна Федоровна
учитель начальных классов
Урок русского языка во 2 классе по теме:
«Правописание слов с удвоенными согласными»
Цели:
- продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные;
- знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;
- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной;
- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;
- развивать интерес у детей к русскому языку.
Оборудование: карточки для работы в парах, текст сказки, презентация.
Ход урока
- Организационный момент.
- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.
- Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Жила-была девочка Алла. Училась она во втором классе.
Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку». Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали:
- Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени.
И Алла разучилась писать своё имя... А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала.
- Почему ты плачешь? - спросила учительница.
- Я не знаю, как пишется моё имя.
Учительница с улыбкой посмотрела на второклассницу и сказала: ….
- Актуализация знаний
На доске запись:
Весноймашагуляетпотенистойаллее.
- Можно ли назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?
(Запишите правильно это предложение к себе в тетрадь)
- Что такое аллея? - Какие изученные орфограммы вам встретились в этом предложении?
- А встретились ли неизвестные орфограммы? (аллея).
- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?
- А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?
- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.
Итак:кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?
«Правописание слов с удвоенными согласными»
- Учебник.
с. 30, правило.
Сегодня на уроке мы должны:
• научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;
• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;
• выучить правило переноса данных слов.
- Минутка чистописания:
лллл
-Придумайте слова с удвоенной лл:
аллея, коллектив, иллюстрация, троллейбус
Правило: слова с удвоенной согласной переносить надо так:
ал-лея, кол-лектив, рас-сказ, суб-бота.
- Запишите эти слова и запомните правило переноса.
- Словарная работа
- Учебник стр.30,уцпр.ю3.
- Составьте и запишите словосочетания «прил.+сущ.». Запишите по образцу: касса- кассовый чек.
- Металл, масса, ванна, группа, класс.
- Физкульминутка.
- Предлагаю отдохнуть. Но не как-нибудь, а классно. Что обозначает это слово? Быть может то, что отдыхать надо только в классе? Как сказать по-другому?
Разминка «Головами покиваем»
- Закрепление. Дифференцированная работа.
Учебник, стр.31,упр.4.
Сравни значения и написания слов.
Балл- бал
Дрожжи- дрожи
Сумма- сума (сумка)
Прочитайте текст. Что вы моете о нем сказать? Как он связан с темой нашего урока? Найдите и запишите предложение в котором больше всего слов с удвоенной согласной.
Щенок
В субботу мы ехали с отцом с дачи. Колонна машин шла по шоссе. Вдруг фары осветили маленькую чёрную тень. Мы остановились. Перед колёсами сидел печальный лохматый щенок. Как оказался он на дороге? Мы решили взять его домой. В машине маленький пассажир согрелся. Он лизнул мою руку и заснул. Мы медленно тронулись в путь. Впереди была длинная дорога.
- Задание для детей, работающих в парах: (вставить подходящее по смыслу слово, три любых предложения записать в тетрадь).
- Прочитай.
- Вставь в предложения пропущенные слова из правого столбика?
1. Дети нашего ……………… - это дружный .………………… . 2. По широкому ……………..... мчались машины. 3. Тенистая ……………… привела нас к сказочному домику. 4. Осенью вся наша семья болела ………………………… . 5. ………………… туристов побывала на Красной площади.
|
класс шоссе коллектив аллея грипп группа |
- Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового узнали?
- Какие задания вам понравились? Почему?
- Кто испытывал трудности?
- Оцените свою работу
Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.
Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.
Я не понял новый материал – красный кружок.
(На партах – карточки с кружочками: синий, зелёный, красный)
- Домашнее задание.
Я предлагаю вам интересную работу.
Учебник стр.31,упр.5
Поэтапная рефлексия в течение всего урока.