Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект НОД «Айболит в гостях у ребят» (1 младшая группа)

МКДОУ детский сад № 483 г. Новосибирск

 

Конспект НОД «Айболит в гостях у ребят» (1 младшая группа)

 

Молокова Надежда Викторовна

воспитатель высшей категории

 

 

Номинация«Интеллектуальное развитие детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста».

 

Конспект НОД «Айболит в гостях у ребят» (1 младшая группа)

Молокова Н.В., воспитатель высшей категории

МКДОУ д\с № 483, г. Новосибирск

Программное содержание:

Познакомить детей с понятиями: «здоровье, здоровый, витамины, закрепить основные навыки личной гигиены, продолжать закреплять знания названий овощей и фруктов, предметов одежды, создать мотивацию участия в подвижных играх, учить находить решение поставленной проблемы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел доктор Айболит и Зайчик. Давайте с ними поздороваемся!

- Представляете, оказывается, наш Зайчик часто болеет и Айболит привел его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть.

(Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены дети, делающие зарядку)

-Посмотрите на эту картинку. Что тут происходит?

Дети: девочка и мальчик делают зарядку!

Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!

(Дети выполняют общеразвивающие упражнения: «выросли большие», «были маленькие»).

-Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети: здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее.

А теперь посмотрите сюда (воспитатель демонстрирует картину) Что это за дерево?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А что на ней растет?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с пола и съесть?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Они грязные, их надо мыть!

Воспитатель: Правильно, грязные яблочки нужно обязательно помыть!

-А вот, мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и что, можно сразу садиться за стол кушать?

Дети: Нет! У нас руки грязные.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми?

Дети: Помыть их!

Воспитатель: Давайте покажем Зайчику, как надо мыть руки!

(Несколько детей по желанию выходят к умывальнику и имитируют мытье рук)

Воспитатель: А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стихи:

«Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

«Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся

Деткам улыбаемся»

«Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки,

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб, да ложки»

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть руки, яблочки? Что может с нами случиться?

Дети: Заболит живот!

Воспитатель: «Все болезни у ребят от микробов, говорят, чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть.»

Запомните! Надо мыть руки, яблочки, чтобы быть здоровыми.

Ой, посмотрите, кто к нам пришел?

(Вносит куклу, одетую в теплую одежду)

-Это кукла Маша, она собралась на прогулку и надела на себя…

(дети перечисляют названия одежды)

Воспитатель: А если кукла Маша не наденет теплые сапожки или шапочку, она может пойти гулять?

Дети: нет, она замерзнет.

Воспитатель: Да, она замерзнет и нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде. Когда холодно- надевать курточку, шапочку, сапожки, шарф; когда тепло- туфельки, панаму.

-А что мы с вами делаем на прогулке?

Дети: Бегаем, играем!

Воспитатель: Да, мы любим побегать, если же мы будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем Зайке одну из наших веселых игр «Зайка беленький сидит»

(п.и.- «Зайка беленький сидит»)

Воспитатель: Вот мы сколько полезного рассказали Зайке. Забыли только одно: чтобы не болеть, надо хорошо кушать.

Посмотрите, что у меня лежит на тарелочках?

(Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов).

Воспитатель: это овощи и фрукты. Давайте назовем их. (дети перечисляют)

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно назвали. Любите их кушать?

Дети: да!

Воспитатель: А знаете, почему овощи и фрукты полезны?

В них  есть витамины. Они делают нас здоровыми, кожу нашу нежнее, головку умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- делать зарядку.

-мыть руки, овощи, фрукты.

-одеваться по погоде.

-кушать продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Ну вот ,мы и научили Зайчика тому, что знали.теперь он будет выполнять все эти правила и будет здоровым, не будет болеть.

Айболит и Зайка приготовили вам сюрприз- витамины. Давайте скажем им спасибо и до свидания!