Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Лучшие работы V Всероссийского конкурса технического моделирования и конструирования «Конструктор - мир фантазий и идей»

Кульков М. 12 лет МУДО Центр дополнительного образования "Созвездие". Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: Крейсер под алым парусом. Руководитель: Трындина Т.С.

Описание поделки «Крейсер под алым парусом»
Крейсер — класс боевых надводных кораблей, способных выполнять задачи независимо от основного флота, среди которых, может быть, борьба с лёгкими силами флота противника, оборона соединений боевых кораблей и конвоев судов, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов, постановка минных заграждений и другие.
Это универсальный тип кораблей, отличающийся внушительными размерами и большим количеством многоцелевого вооружения.
Крейсер выполнен из деталей Лего. Это большой боевой корабль с системой видеонаблюдения, оснащен универсальными орудиями.

 

Жуков Е. 4 класс АУ ДО РА "РЦДО" Мобильный технопарк "Кванториум" Республика Алтай. Номинация: робототехника. Работа: Робот Трикки.

Робот реагирует на движения и выполняет команду "повернуться". Следующая команда - реагирует на голос, отвечает и выражает эмоции. Далее робот выполняет манипуляции с шариком - обнаруживает его, поднимает и бросает. Следующая команда - робот обнаруживает шарик, подбирает его, забрасывает в корзину и производит выстрелы. Далее робот выполняет поездку по нарисованной траектории, забрасывает шарик в корзину и стреляет.

 

Мичурин Я. 5 класс МАОУ "СОШ п.Тепличный". Номинация: робототехника. Работа: Рука-манипулятор. Руководитель: Громовая Ю.С.

Рука-манипулятор - это роботизированная рука, программируемая с компьютера. Сегменты манипулятора имеют соединения, позволяющие совершать вращательные и поступательные движения. Роботизированная рука заканчивается захватным механизмом, который позволяет перемещать небольшие предметы.

 

Калошкин Л. 10 лет МУ ДО "ЦЮТ" г. УХТЫ. Номинация: электроника и радиотехника. Работа: Святоносский маяк. Руководитель: Анисимова С.В.

Электрифицированная модель Святоносского  маяка.
Святоно́сский мая́к — действующий маяк на северо-восточном побережье Кольского полуострова в северной части мыса Святой Нос в районе губы Лопское Становище. Один из самых старых действующих маяков России, объект морского наследия. Высота маяка — 22 метра, над уровнем моря — 94 метра, дальность видимости — до 22 миль.  Функционирует  с 6 ноября 1862 года.                                                                                   На настоящий момент маяк обслуживает группа из семи человек, установлена современная солнечная энергетическая установка с 6 панелями и светооптический аппарат, светящий белым проблесковым огнём на расстояние около 8 миль.                                                                                                          В 2021 году включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения.  

 

Пантелеев Р. 8 лет МБУДО "ДЮЦ" Кольского района Мурманской области. Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: "Мемориал 1-го корпуса ПВО 1986 года". Руководитель: Клиновицкая Т.А.

 Мемориальный корпус, посвящённый 1-му корпусу ПВО, защищавшему небо Заполярья в годы Великой Отечественной войны, располагается на западном берегу Кольского залива, Мурманской области, в посёлке Абрам-мыс. На аллее у вершины сопки в ряд стоят С-200, С-75 и С-125 , Су-15ТМ, Як-3. А перед обрывом скал музейная аллея упирается в собственно памятник Защитникам Заполярья. Мемориальный комплекс, считается довольно сильной и знаковой памятной доминантой Мурманска.

 

Маршев М., Амельченко П. 5 лет МАДОУ детский сад комбинированного вида №95 г.Томска. Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: "Лего- зоопарк". Руководитель: Гусева Ю.В.

Смотреть работу

 

Бурканов А. 6 лет МАДОУ ДСКВ "Рябинушка", город Покачи, ХМАО-Югра. Номинация: робототехника. Работа: "Луноход". Руководитель: Джумагазиева Ж.З.

Смотреть работу

 

Платонова П., Рожкова К., Романов М., Самойлина Д. воспитанники Филиал "Звездный" МБДОУ детского сада №101 города Пензы "Радужный". Номинация: "Макет". Работа: "Пенза -город мой". Руководитель: Шалавина М.В.

Макет «Пенза – город мой»
В рамках проекта «Мой родной город» воспитателем совместно с детьми и их родителями был изготовлен макет «Пенза – город мой». Макет использовался при знакомстве с местными достопримечательностями, названиями улиц. Дети с интересом рассматривали макет, слушали рассказ воспитателя и делились своими впечатлениями о местах, в которых побывали. Данная работа способствует развитию кругозора у детей, формированию основ патриотизма.

 

Кириллов Е., Матяш И. 10 лет МБОУ "ООШ №19" села Славинка Спасского района Приморского края. Номинация: "ЛЕГО-мастерская". Работа: Мы с природой дружим-мусор нам не нужен. Руководитель: Шибаева Д.Д.

«Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!»
Доля городского населения во всем мире, и в нашей стране в частности, постепенно увеличивается. Главной особенностью современных городов является то, что в них нарушено экологическое равновесие. В настоящие время в городах очень остро стоит проблема утилизации бытового мусора.
Гуляя по селу и по нашему городу мы обратили внимание на то, что на улицах валяется мусор, ежедневно его убирают дворники и работники жилищно – коммунального хозяйства, но куда он потом девается, что делают с мусором в дальнейшем и почему он появляется снова и снова?
А сходив на экскурсию в лес, мы были удивлены еще больше, увидев мусор и под деревьями. Таким образом у нас возникла идея: если дворники и специальные службы не справляются с этой проблемой почему бы не изобрести специальные машины - роботы, которые будут собирать мусор,
сортировать его и увозить на перерабатывающие заводы.
Идея нашего проекта – создать модель машины – робота для сбора и сортировки мусора, которые будут работать при любых погодных условиях и доказать, что данное изобретение просто необходимо для создания чистоты окружающего нас мира.
Только представьте, машина, которая позволяет содержать наш город в чистоте, предназначенная для сбора сырья и его транспортировки на завод по переработке мусора.
Мы выяснили, что в Приморском крае такие заводы есть, то есть возможность сортировки мусора, собранного на улицах, реальна.
Конечно, это идея, на первый взгляд трудно реализуема, но она имеет большое будущее. Поэтому, мы и решили создать, запрограммировать и испытать модель такого робота, чтобы наглядно показать, что это изобретение будет крайне полезно для улиц нашего города.
В ходе создания проекта мы беседовали, обменивались идеями и пришли к выводу, что робот-мусорщик может полностью заменить дворников, ведь они зачастую могут уставать, пропускать мелкий мусор, и объём собранного ими мусора намного меньше.
Принцип его работы заключается в следующем: движение осуществляется с помощью мотора. Предполагается, что каждый робот будет оснащён датчиками, распознающими мусор. После захвата мусора, он будет попадать в отсек для транспортировки. Как только он будет заполнен, робот должен вернуться на станцию для разгрузки на дальнейшую переработку мусора и отправку его на уже существующие заводы по переработке.
Таким образом, мы верим, что наша модель, собранная на программируемом конструкторе, в будущем станет прототипом реальных роботов-мусорщиков. Даст начало эпохе, когда мусор будет перерабатываться и вторично использоваться, а не засорять нашу планету.

 

Пахоменко И. 7 лет МБУ ДО "Дом детского творчества". Номинация: "Конструирование". Работа: Ангар для самолёта. Руководитель: Жагорина Л.П.

Работа под названием «Ангар для самолёта» выполнена из деталей конструктора «Фанкластик».
Конструкция широкая в основании. Это связано с тем, чтобы в данный ангар мог заезжать самолёт с широким размахом крыльев. Цвет изделия серо-черный. Крыша четырёхскатная, срезанная.

 

Волегова Д., Мальцев Г. 10 лет МАОУ "Гимназия № 5". Номинация: "Конструирование". Работа: "Привет из прошлой эры". Руководитель: Чекотина С.И.

Смотреть работу

 

Чепракова Е.Г. музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №39 "Родничок" поселок Цементный Невьянского района Свердловской области. Номинация: "Макет". Работа: Макет Невьянского цементного завода.

Макет Невьянского  цементного завода
Макет Невьянского цементного завода выполнен из деревянного настольного конструктора, бумаги, картона, бросового материала в серебристой цветовой гамме, дополнен элементами окружающего ландшафта. Макет отображает технологическую линию сухого способа производства цемента и основное оборудование промышленного предприятия. Позволяет с разных ракурсов рассмотреть циклонный теплообменник, дробилки, мельницу, вращающуюся печь, шатровый склад клинкера, силоса для хранения цемента, заводскую доску почета, проходную, шлагбаум, дозирующие устройства и другие узлы и агрегаты.
Макет выполнен в год  100 - летия Невьянского цементника. Основное предназначение макета – знакомство детей дошкольного возраста (5 – 7 лет) с технологическим процессом производства цемента  - от  добычи известняка до цементных силосов и погрузки цемента.  
 Используется в образовательной деятельности, направленной на осуществление мероприятий по ранней профориентации дошкольников  в условиях реализации региональной комплексной программы «Уральская инженерная школа».