Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Классный час ко дню героев Отечества: «Жизнь, отмеченная Звездой»

МАОУ "ООШ с. Малое Перекопное" Балаковского района Саратовской области

Классный час ко дню героев Отечества: «Жизнь, отмеченная Звездой»

 

Белова Наталья Никитична

учитель

 

 

Классный час ко дню героев Отечества: «Жизнь, отмеченная Звездой»

 

Цели: Расширение знаний учащихся  о героических страницах истории нашего Отечества на примере подвига капитана  Геннадия Лячина и его команды;

Воспитание патриотизма, гражданственности, а так же чувства гордости и уважения к экипажу подлодки «Курск».

Классный час сопровождается презентацией, подготовленной учащимися 9го класса.

Ученик:Звучит над землею родною:
« Равнение на – героя!..»
И застывают шеренги 
Краснознаменного строя
Высокая даль распахнулась,
И слава к груди прикоснулась,
И вся страна обернулась:
« Равнение на – героя!..»

Учитель:- Ребята,  кто такие герои? Кого можно назвать героем? (Герой — человек, совершающий подвиги)

-А как вы понимаете слово «подвиг»? (Подвиг – самоотверженный героический поступок)

--Какими качествами по вашему мнению  должен обладать герой?(Смелостью, мужеством, решительностью, ответственностью и др.)

- Как вы думаете есть ли герои у нашего времени? Где по вашему в наше мирное время можно проявить геройство, совершить подвиг? (Ответы детей)

Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем герою России, капитану 1 ранга Геннадию Лячину(Слайд1)

Учащийся 1: Корабли, как и люди, имеют свою судьбу. Есть корабли-счастливцы, те, у которых все в их жизни получается. Они выходят невредимыми из самых невероятных ситуаций, служа верой и правдой людям долгие годы. 

Учащийся 2:А есть корабли, на которых словно лежит печать некого проклятия. Они буквально притягивают к себе всевозможные неприятности. Их преследуют аварии и катастрофы, на них все время гибнут люди, и, в конце концов они погибают и сами, унося с собой немало жизней. 

Учащийся 3:Атомный ракетный подводный крейсер “Курск”, казалось, принадлежал к первой категории. Судьба этого корабля складывалась изначально вполне благополучно. Счастливым было, прежде всего, само его появление на свет.(Слайд 2 )

Учащийся 4:При длине 154 м и ширине 18,2 м он имел осадку 9м. Внешне этот гигант выглядел как трехэтажный девятиподъездный дом. Полное водоизмещение такого корабля достигало 23860 тонн. 

Учащийся 1: Счастливым было и начало его, увы, столь короткой биографии. Экипаж “Курска” был сформирован 18 марта 1991 года. 14 мая 1994 г. К-141 был спущен на воду. Капитаном I ранга  атомной подводной лодки « Курск» был Геннадий Лячин.
(Слайд 3)

Учащийся 2:Геннадий родился 1 января 1955года в совхозе «Сарпинский» Волгоградской области В 1972 году окончил среднюю школу г. Волгограда.

В 1977 году окончил ленинградское Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола.

С октября 1984 года по 1986 год — старший помощник командира подводной лодки Б-77. В 1986 году его направляют на учёбу в офицерские классы. В этот период он становится капитаном 2 ранга.

Учащийся 3:В октябре 1988 года Геннадий Лячин становится командиром дизельной ракетной подводной лодки  Б-304, апреле 1991 года - старшим помощником атомной подлодки проекта 949А «Антей».С сентября 1991 года по март 1993 года вновь сформированный экипаж обучался в Обнинском учебном центре, а по возвращении на Север, в Видяево, принял свой корабль — К-119 «Воронеж»

Учащийс4:До 1996 года старший помощник командира ПЛЛячин вместе с экипажем «Воронежа» несёт боевую вахту, отрабатывая ракетные и торпедные стрельбы. За этот период АПРК «Воронеж» три года подряд объявлялся лучшим в дивизии.В том же 1996 году Геннадий Лячин назначен командиром «близнеца» «Воронежа» — АПЛ -141 «Курск» и стал капитаном 1 ранга. На этом посту Геннадий Лячин фактически стал первым командиром новой российской океанской школы конца XX-го века.

Учащийся 1:Геннадий Лячин весил 105 килограммов. Его так и звали за глаза подчиненные: «Сто пятый». Ни гантели не помогали, ни банька. Жена Ирина только посмеивалась над его попытками сбросить лишний вес.
Гена оправдывался: «Что поделаешь, работа сидячая В конце 1999-го весь экипаж «Курска» и его командир «постройнели» безо всякой диеты

Учащийся 2:1999год стал высшей точкой в недлинной биографии “Курска” , его боевой поход в Средиземное море . Это был не прорыв, а песня ! На поиски “Курска” были привлечены все противолодочные силы всех средиземноморских стран НАТО. Искали всем миром. Всем миром и проморгали. Блестяще выполнив свою задачу, “Курск” как внезапно исчез, так и появился. В ходе выполнения задач боевой службы в Средиземном море АПЛ «Курск» действовал в условиях подавляющего превосходства противолодочных сил вероятного противника. Выполнял задачу по наблюдению за авианосными ударными многоцелевыми группировками противника. Осуществлял слежение за ними и производил попутный поиск АПЛ иностранных государств, сохраняя скрытность и боевую устойчивость. По итогам боевой службы 72 члена экипажа представлены к правительственным наградам. Капитан 1-го ранга Г. Лячин представлен к званию Героя России. АПРК «Курск» признан лучшей подводной лодкой Северного Флота».

Учащийся3:10 августа 2000 года, согласно плану учений, атомный крейсер "Курск" вышел на учебную задачу недалеко от Кольского залива. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей. Через два дня, 12 августа, когда подводная лодка находилась на полигоне боевой подготовки в Баренцевом море, она не вышла на связь в установленное время (в 17.30 часов по московскому времени). О крушении "Курска" военному руководству стало известно вечером в субботу 12 августа, когда в 23.00 командир подлодки повторно не вышел на связь. В 23 часа 30 минут подводная лодка "Курск" в соответствии с требованиями нормативных документов была объявлена "аварийной". Две американские подлодки и норвежский институт сейсмических исследований зарегистрировали два мощных подводных взрыва в Баренцевом море в районе действий российской АПЛ.

Учащийся 4:13 августа 2000 г. Навсегда останется в памяти родных и близких экипажа “Курска”. Именно в то воскресенье большинство из них узнало “черную весть” о затонувшей подводной лодке. “Курск” лег на грунт,” - таким было первое сообщение. 

Учащийся 1:В субботу 12 августа 2000 года, в 11 часов 28 минут 27 секунд по московскому времени компьютер сейсмологической станции Карасек в Северной Норвегии регистрирует взрыв в районе учений в Баренцевом море. Спустя 2 минуты 15 секунд раздается второй, гораздо более мощный взрыв, эквивалентный по силе небольшому землетрясению. Острые зубцы на диаграмме пугают сотрудников Сейсмологического института в Осло лишь в понедельник. В выходные институт пуст.

Учащийся 2:Второй взрыв потряс «Курск» с силой, равной почти двум тоннам взрывчатки. В седьмом отсеке падают металлические шкафы, в беспорядке летят ящики, стальной корпус подводной лодки трещит и скрежещет. Капитана-лейтенантаКолесникова с силой бросает на пульт управления. Первый отсек, торпедное отделение срезало словно гильотиной. Трубы, исковерканные металлические части ведут в никуда. Детонация раздавила переборки…»

Учащийся 3:Смерч многоторпедного взрыва в носовом отсеке пронесся в корму, разрывая прочные переборки, как картонки, закручивая толстенную сталь в завитки. Огненный удар уничтожил сразу всех, кто был во втором, самом населенном отсеке, в третьем, четвертом, пятом…Сила взрыва ослабла только у особо усиленного – шестого – реакторного отсека. Вход в него перекрыт шлюзовой камерой…

Учащийся 4:.Трудно вообразить, что пережили те, кто уцелел за реакторным отсеком. Чудовищной мощи удар, от которого сразу же потемнело в глазах и мозгах – и потому, что вырубилось освещение, и потому, что многих контузило. Все посыпалось и поехало, нещадно давя людей, несших свои вахты среди нагромождения механизмов и агрегатов. Тут же задымили «коротнувшие» электрощиты и контакторные коробки. Снопы фиолетовых искр прожигали кромешную тьму. Повинуясь скорее рефлексам, чем чьим-то приказам, моряки бросились тушить эти коварные пожарчики, пожиравшие драгоценнейший кислород. Возможно, раздавались команды уцелевших офицеров – Аряпова, Колесникова, Митяева, Садиленко, Бражкина… Их крики глохли в яростном шипенье сжатого воздуха. Возможно, лопнули паропроводы и оба турбинных отсека превратились в адские котлы, наполненные раскаленным паром. Оглушенные, искалеченные сдвинутыми механизмами и рухнувшими приборными стойками, обожженные паром и вольтовыми дугами, они уходили в самые дальние кормовые отсеки, унося с собой тех, кто уже не мог держаться на ногах. Все это мы знаем почти доподлинно – из записки капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова, принявшего на себя командование остатками экипажа.(Слайд4)

Учащийся 1:Подсвечивая себе гаснущим аккумуляторным фонарем, капитан-лейтенант Колесников пишет список оставшихся в живых. Пока в живых:

– Старшина 2-й статьи Аникеев.

– Я.

– Матрос Кубиков.

– Я.

– Матрос Некрасов.

– Я…

Учащийся 2:Подводные лодки - корабли по сути своей секретные, а потому не только их жизнь, но и их гибель почти всегда окутаны тайной. Море почти никогда не оставляет ни следов, ни свидетелей... Атомная подводная лодка (АПЛ) Северного флота "Курск" затонула 12 августа 2000 года в Баренцевом море, в 157 километрах к северо-западу от Североморска во время учебного похода. По официальной версии, в результате самопроизвольного взрыва торпеды весь экипаж лодки из 118 человек погиб.

Учащийся 3:Говоря сегодня о мужестве подводников “Курска”, мы преклоняемся перед всеми подводниками, а особенно пред офицерами боевого расчета пульта управления реактором, которые в полном составе остались на своём посту, сделав всё для того, чтобы остановить ядерное сердце корабля.( Слайд 5)Учащийся 4:Нигде нет такого равенства перед судьбой, как на подводной лодке. Либо все побеждают, либо все умирают.  32 членаэкипажа АПЛ "Курск", похороненных на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга, тела остальных родные забрали на родину.(слайд 6)

Учащийся 1:Волгоградская школа №85 теперь носит имя Геннадия Лячина, командира погибшей подводной лодки «Курск», который здесь учился. В школьном музее герою посвящено несколько стендов. На парте , за которой он сидел стоит его портрет. А на доске написано мелом: «Гордимся и помним…»Слайд  7

Учащийся 2: «Неугасима память поколений

                          И память тех, кого мы свято чтим,

                          Давайте, люди, встанем на мгновенье

                           И в скорби постоим и помолчим»

(минута молчания)

(видеоклип“Там за туманами” группы “Любэ”.)

Учитель.В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости.И мужество остается мужеством, даже если оно – расплата за чью-то беспечность.( Слайды 8-9)