Развлечение «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Подготовительная группа
МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»
Развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Барсукова Елена Владимировна
Пунина Елена Владимировна
воспитатели
Цель:
- Воспитывать в детях любовь к творчеству К.И.Чуковского, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.
- Формировать умение понимать содержание произведения и анализировать поведение героев.
- Развивать творческое воображение и логическое мышление.
- Способствовать налаживанию доброжелательных взаимоотношений и умение работать в коллективе, уметь договариваться между собой.
Оборудование:
Диск с произведениями К.И.Чуковского, письмо от Бармалея, глобус, бинокль, аптечка, кассета с музыкой, костюм Бармалея, сундук, «чудесный мешочек», мочалка, фонарь, спички, чашка, телефон, конверт с заданиями ко второй загадке, корзина, письмо от Федоры, разрезные картинки посуды, запись отрывков произведений К.И Чуковского, кроссворд и задания к нему, игра составь портрет Бармалея, письмо от Айболита.
Организационная игра
«У моря»
К берегу бежит волна.
Вслед за ней ещё одна.
Эта - выше.
Эта - ниже,
Эта вовсе не видна.
А на берегу морском Будем мы играть с песком.
Будет башня и песка,
Как до неба высока.
( движения выполняются по тексту.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского, а по каким сейчас узнаете. Я сейчас вам включу диск.... (воспитатель ищет диск, но находит письмо от Бармалея)
Письмо: Это я забрал ваш диск, если вы хотите его вернуть, то приезжайте ко мне в Африку. Одни без взрослых (Бармалей)
Воспитатель: Так, что ребята отправитесь в путешествие?
Дети: Ответы
Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе, и найдём где же Африка?
А на чём туда можно добраться?
Дети: Ответы
Воспитатель: Да, вы поплывёте на корабле. Только помните, что над (держаться подальше от животных и насекомых, не рвать неизвестные ягоды и растения они могут быть опасны. Возьмите штурвал, бинокль и аптечку ведь в пути может случится всякое. Сейчас вы сядете на волшебный корабль, который доставит вас в Африку. Только идите прямо по курсу не сворачивайте с пути, двигайтесь в данном направлении. Счастливого пути!
(включается кассета с записью)
Выходит Бармалей выключает музыку
Бармалей: Ага, приехали за своим диском, думаете я вам его просто так и отдам. Нет не отдам, пока вы мне не поможете. К нам на берег, море вынесло сундук, а в нём какие-то непонятные вещи. Помогите мне разобраться, что это за вещи. Поможете?
1 загадка: «Чудесный мешочек»
( детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи)
- мочалка («Мойдодыр»)
- фонарик («Муха-Цокотуха»)
- телефон («Телефон»)
- коробок спичек («Путаница»)
- чашка («Федорино- горе»)
Справились с этим заданием.
2 загадка: «Едут и смеются пряники жуют». Детям предлагается определить, чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского
1. И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так что дубы сотрясаются.
(Выздоровлению больных зверей «Айболит»)
2. Прибегали светляки,
Зажигали огоньки - То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали...
(Победе над Пауком. «Муха-цокотуха»)
3. То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут…
( Избавление от таракана. «Тараканище»)
Молодцы и с этим заданием справились.
(корзина с разбитой посудой и письмо от Федоры)
Бармалей: А это, что ещё за корзина с осколками, а там ещё и письмо.
Федора (письмо): Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, моя посуда разбилась, и ее нужно склеить. Я обещаю вам, что всегда буду мыть посуду и стану такой же аккуратной, как вы!
- загадка: Собрать посуду
Раз вы все так хорошо со всем справляетесь, ладно так уж и быть то поиграем в мою любимую игру «Обезьянки»
Проводится физкультминутка «Обезьянки»
Мы, ребята, - обезьяны,
И живём мы в жарких странах.
Любим мы жевать бананы,
Бросать кокосы,
Качать лианы.
Открывать по шире рот
И дразнить честной народ.
Показать руками ушки
И пошлёпать по макушке,
На носочках прыгнуть вверх,
Что-то крикнуть громче всех.
А теперь остановились
И на место опустились.
(движения выполняются по тексту)
4 загадка: Узнавание произведений К.И.Чуковского с прослушивания фрагментов (в конверте флэшка с записью голоса К.И. Чуковского)
5 загадка: кроссворд (в виде свитка)
Детям предлагается продолжить строки К.И.Чуковского, вписать ответы в кроссворд и составить ключевое слово.
Так, значит, что объединяет все эти предметы из сундука?
Дети: Ответы
6 загадка: письмо от Айболита
«Ребята помогите вылечить одного пациента он болен страшной болезнью «злобиякой» , если вы правильно составите его портрет он вылечится и подобреет».
«Собери портрет Бармалея»
Бармалей: А на кого это он похож? Ой так это я, какой я здесь красивый и хороший. Так я теперь всегда буду таким. Раз вы все отгадали и меня вылечили, то получайте свой диск. Садитесь на свой волшебный корабль и отправляйтесь к себе в детский сад. Счастливого пути!
(включается кассета)
Воспитатель: Ребята вы вернулись!
Отдал вам Бармалей диск? Он вам сразу отдал диск? Раз всё так хорошо закончилось и диск у нас, то мы его с вами посмотрим.