Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект "Я выбираю здоровье, я выбираю здоровый образ жизни"

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №32 Дзержинского района Волгограда"

 

Проект "Я выбираю здоровье, я выбираю здоровый образ жизни"

 

Никитина Елена Валентиновна

воспитатель

Князева Ирина Владиславовна

воспитатель

 

Структура педагогического проекта
Название проекта: «Я выбираю здоровье»
Авторы проекта: Никитина Елена Валентиновна – воспитатель, Князева Ирина Владиславовна – воспитатель.
Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа № 20 с тяжёлым нарушением речи, воспитатели, родители.
Место реализации проекта: МОУ детский сад № 32 Дзержинского района г. Волгограда, подготовительная к школе группа № 20 с тяжёлым нарушением речи.
Тип проекта: педагогический, исследовательско - творческий, групповой, краткосрочный (02.09.22 - 13.09.22 г.).
Проблема, значимая для педагогов, на решение которой направлен проект:
Что такое здоровье и для чего мы его сохраняем? У детей недостаточно сформированы знания о здоровье и его составляющих.
Цель проекта: Формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи проекта:                                                                                                              
  • Развивать и обогащать знания детей о здоровье;
  • Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
  • Научить детей приёмам поддержания здоровья;
  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада.
Актуальность:
      Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знания и выполнения детьми гигиенических правил и норм поведения зависит их здоровье и здоровье всех окружающих их людей. Культура еды, поддержание порядка, соблюдение чистоты тела – все эти навыки прививаются детям в детском саду. Актуальность проекта продиктована потребностью формирования культурно-гигиенических навыков и необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни. Дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания.
Необходимые материалы: перчаточная кукла «доктор», наглядные пособия, дидактический материал, подборка информационной и справочной литературы, ноутбук, видео и фото-презентации, реквизит для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Продукт проекта: Система занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Форма проведения итогового мероприятия: досуговое мероприятие «Будь здоров!»
Ожидаемые результаты проекта:
  1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды накопленным методическим материалом;
  2. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
  3. Дети имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться;
  4. Закрепление полученных знаний на итоговом досуговом мероприятии игра - путешествие «Будь здоров!»
Технология проекта и этапы реализации плана:
     Одна из важнейших областей - это «здоровье».
     В рамках реализации воспитания здорового образа жизни в ДОУ, мы проводили беседу «Быть здоровым – здорово!», в ходе которой дети узнали о многих правилах сохранения здоровья и захотели еще больше узнать об этом, а затем поделиться полученными знаниями со своими сверстниками и взрослыми. Так у нас родилась идея создать проект «Я выбираю здоровье»
I этап – подготовительный
Цель: создание мотивации и необходимых условий для работы над проектом.
План реализации подготовительного этапа проекта
Сроки
Мероприятия
участники
02.09. -
04.09.2022 г
 
  1. Выбор и обоснование темы проекта, определение сроков, целей и задач работы.
Педагоги
2. Подбор литературы по теме проекта, разработка системы занятий, подбор наглядного и дидактического материала, фото и видео – сюжетов.
Педагоги, родители
  1. Консультация для родителей «Заботимся о здоровье ребенка» (Приложение №1)
Обсуждение с родителями темы проекта и обращение к ним с просьбой изготовления наглядного материала.
Родители, педагоги
 
II этап – основной (практический)
Цель: создание условий для реализации проекта, реализация включённых в проект мероприятий. В данный этап включена работа по двум направлениям: 
- работа с детьми,
- работа с родителями.
Совместная деятельность с детьми:   
Дата
проведения мероприятий
Основные направления деятельности
Участники
05.09.22
Беседа «Здоровым быть – себя любить» (Приложение №2)
 Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Воспитанники, педагоги
    06.09.22
ОД «Полезные и вредные продукты. Витамины.»
Педагоги, воспитанники
 07.09.22
Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты и аккуратности.
Педагоги, воспитанники
    08.09.22
ОД Лепка «Витамины в банках»
Опыт «Как можно очистить воду?»
Педагоги, воспитанники
12.09.22
Беседа «Личная гигиена» (Приложение №3)
Игра «Первая помощь»
Педагоги, воспитанники
13.09.22
Досуговое мероприятие игра – путешествие в королевство «Будь здоров!»(Приложение №4)
Педагоги, воспитанники
 
Работа с родителями:
  • Тематическая консультация: «Заботимся о здоровье ребенка»
  • Привлечение к участию в выставках тематических работ: рисунков, аппликаций, подделок.
  • Привлечение к участию в подготовке и проведению заключительного мероприятия игры – путешествия королевство «Будь здоров!»
III этап – заключительный.
Цель: систематизировать у воспитанников полученные знания о здоровье, бережном отношении к нему. Подведение итогов и презентация проекта в рамках ДОУ.
  • Досуговое мероприятие игра–путешествие в королевство «Будь здоров!»
  • Презентация проекта для родителей воспитанников и педагогов ДОУ;
  • Рефлексия деятельности участников проекта.
Результативность:
     Результатом данного проекта, стала организация интересной, увлекательной, содержательной оздоровительной деятельности детей с учетом развития личностных и возрастных особенностей.
В ходе реализации проекта, в совместной деятельности педагогов, родителей детей и воспитанников группы, мы смогли достичь следующих результатов:
  • Посредством реализации системы занятий были сформированы знания о здоровье и почему его нужно беречь, дети имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться;
  • Закреплены умения экспериментировать, анализировать и делать выводы;
  • Повысилась здоровьесберегающая культура родителей. Благодаря их активной помощи мы смогли реализовать образовательную и досуговую деятельность с красочным наглядным материалом.
 
Итоги работы:
Реализация нашего проекта вовлекла всех участников, а именно: педагогов, родителей детей и воспитанников группы, в одно общее увлекательное дело. Детям и взрослым была дана возможность активно участвовать в продуктивной деятельности и видеть результат своего труда. Родители с удовольствием включились в воспитательно-образовательный процесс нашего детского сада. Никто из участников не остался равнодушным к здоровью и его составляющим.
С помощью нашего проекта у детей и взрослых пополнились знания о здоровье его роли в жизни каждого человека. В процессе работы над проектом укрепились межличностные отношения внутри группового коллектива и коллектива родителей воспитанников. Совместная деятельность помогает формировать у всех участников проекта такие важные качества как: дисциплинированность, ответственность, наблюдательность. 
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что проводимая работа достаточно эффективна, результативна и имеет место быть в воспитании детей здоровыми.
 
Список литературы
  1. Е.И.Николаева, В.И.Федорук, Е.Ю.Захарина Барковская. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада.– Спб.:Детство-пресс, 2015.
  2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания. – Спб.:Детство-пресс, 2011.
  3. Веракса, Н.Е., Васильева М. А., Комарова Т. С. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая и подготовительная группы – Волгоград: Учитель, 2012.