Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Управление качеством общего образования с позиций педагогических условий

МБОУ «Гимназия города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ, Азнакаево

 

Управление качеством общего образования с позиций педагогических условий

 

Ягафарова Лилия Ильнуровна

Учитель начальных классов

 

 

 

 

Главная задача управления образованием – это процесс обеспечения высокогокачества общего образования, который основан нафундаментальностизнанийи формировании творческой компетентности обучающихся в согласовании с потребностями личности, социума игосударства,безопасностиобразовательногопроцессаиобеспеченииздоровья обучающихся в процессе постоянного развития профессиональногопотенциала педагога.

Однимизусловийуправления общим образованием результат оптимизации педагогическогопроцесса, осуществляемый в работе по таким направлениям как обновлениеобразования,организацияпространства.

В согласовании сэтими критериями, происходит обновление и реформирование механизмов управления в системе общего образования, происходит изменение организационных структур управления, возникает потребность в интегрированном подходе к

Проблемой совершенствования управления образовательной организациейзанимались такие авторы как Н.Н.А.Т.Глазунов,П.Ф.Анисимов,Г.И.В.Е.Сосонкоидр., разработкой нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность общего образования, учредительных документов организации, данными статистического учета занимались А.Г.Бермус,А.И.Субетто,Н.А.В.И.Байденкоидр.

Управление системой образования в РФ реализуется на трех уровнях: федеральном; региональном; муниципальном. Каждому уровню управления присущи определенные полномочия по управлению системой общего образования. Полномочия отражают право каждого субъекта управления на осуществление управленческих действий по образовательной политике, что закреплено нормативно-правовыми актами РФ [2, с.92].

«Управление общим образованием – это целенаправленный процесс взаимодействиясовокупного субъекта управления и объекта управления для перевода объекта в новое качественноесостояние с использованием социальных законов в конкретных условиях» [4, с.137]. Процесс взаимодействия субъектовобразовательногопроцессаскладываетсякак цепочка последовательно-взаимосвязанныхдействийилифункций (педагогический анализ,целеполагание ипланирование,организация,контроль ирегулирование) [1, с.33].

Практический опыт систем управления образования в развитых Европы (в том России и стран СНГ) выделить основные управления качеством [3,c.165]:

1. систем управления образования и планирование качеством образования () – формирование нормативных, методических и инструментальных для осуществления по достижению требуемого

2. Управление качеством (Дело) – процесс качества, представляющий систематических действий по потребностей заказчиков услуг, разработки и основных и дополнительных программ, обеспечения

3. Мониторинг процессов и (Контроль и Воздействие) – оценки и сравнения уровня качества с осуществление обратной со всеми заинтересованными внесение корректив в и систему управления. На выполнение главной управления качеством во многом зависит от качества и его – оценки качества.

образом,управление общим образованием представляетнепрерывныйзамкнутыйсостоящийизвзаимосвязанныхиэлементов.

В процессе анализа были выявлены следующие проблемы.

1.Рассматривать общее образование необходимо как сложный синтезированный продукт, направленный на преобразование существующей структуры управления. В качестве основных факторов,необходимых для успешного ведения деятельности в образовательном учреждении, были определены:

  • создание условий, мотивирующих педагогов на творческую работу;
  • наличие стратегии деятельности:
  • оптимальность и системность действий по управлению всеми процессами;
  • учет специфических особенностей общего образования при проектировании развития школы;
  • учет опыта работы образовательной организации.

2.Проблемы общего характера, касающаяся педагогического коллектива:

- общая трудовая пассивность,

- низкая значимость общественных мотивов труда, служебного, профессионального и квалификационного роста,

- желание иметь стабильную и высокооплачиваемую работу, обеспечивающую необходимый уровень потребностей, но с низкой интенсивностью неквалифицированного труда.

Такое состояние в системе общего образования выражает отрицательное состояние трудовой активности и требует незамедлительного принятия мер.

Исходя из выше перечисленных проблем, нами были выдвинуты следующие предложения по совершенствованию системы управления качеством общего образования:

1.Совершенствование организационной структуры управления качеством общего образования.

2.Разработка стратегии кадровой политики.

Необходимость таких мероприятий вызвана к повышению качества подготовки выпускников, которые должны обеспечить формирование инновационной экономики РФ, а также повышению квалификации педагогов.

 

Список используемых источников:

1. Бермус А.Г. Российское образование и российское общество: развитие во взаимодействии / А.Г. Бермус // Общественные науки и современность. - 2013. - № 5. - С.33-40.

2. Войтович В.Ю. Правовое регулирование органов местного самоуправления в условиях его модернизации // Вестник Удмуртского Университета. – 2016. – Т.26. – Вып.5. – С. 92-96.

3. Волков В.Н. Политика образовательного учреждения в области качества (из опыта работы) // Управление качеством образования. - №3. – 2015. - с. 165-166.

4. Иванова А.А. Правовое регулирование управления образовательным учреждением // Вестник Удмуртского Университета. – 2014. - Т. 24. - Вып. 4. – С.137-139.