Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Нет в мире краше Родины нашей»

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

«Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

«Нет в мире краше Родины нашей»

 

номинация: методические материалы по методике преподавания и разработки уроков гуманитарного цикла

 

 

Сергиенко Александра Викторовна

«АКИТЭ»

преподаватель биологии и химии

II квалификационная категория

 

 

Г.Антрацит, ЛНР

 

 

 

Тема: «Нет в мире краше Родины нашей.»

Цель – расширение краеведческого кругозора учащихся, формирование и закрепление знаний о природе родного края, развитие познавательной активности, эрудиции, мышления обучающихся.

Основные задачи:

образовательные

  • закрепить знания о растениях, животных, полезных ископаемых, рекреационных ресурсах Луганщины,
  • отработать практические навыки по работе с контурными картами, сформировать умения применять теоретические знания на практике.

развивающие

  • развивать коммуникативные навыки, наблюдательность,
  • развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

воспитательные

  • способствовать формированию бережного отношению к природе.

Возраст обучающихся: 15- 17 лет

Планируемые результаты:

Личностные: сформироватьзнания о природе Луганщины, навыки работы с контурными картами, сформировать способность осознавать трудности и стремления к их преодолению, развивать навыки сотрудничества.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД:

Формировать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать, интерпретировать увиденное и услышанное,

формировать умение выполнять задание в соответствие с планом и условиями, корректировать выполнение задания, оценивать собственную успешность.

Познавательные УУД:

Формировать способность работать с информацией, представленной в разных формах, формировать способность выполнять задание разными способами, обосновывать свой выбор как наиболее эффективный в данной ситуации.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение быть в диалоге с обучающимися, преподавателем, способность выстраивать монологические высказывания, способность работать в группе, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Форма проведения: воспитательное мероприятие проводится в игровой форме

Необходимое материально-техническое обеспечение:таблички с названиями тематики заданий, фотографии, контурные карты, ручки, карандаши, жетоны, наградные материалы.

Перечень использованной литературы:

  1. География Луганщины: дополнительные материалы по изучению курса «География. 8 класс»/ Сост. Алейникова Н.И., Великоцкая Т.С., Донских Л.Л. и др.Под общ.ред.Чебаненко Т.П., Белаш С.В.– Луганск, 2018. – 97 с.
  2. Рекреационные ресурсы Луганщины: пособие по географии родного края / Сост.И.Ю.Пархомец. Под общ.ред. Т.Б. Чебоненко. – Луганск,2017. – 118.с.
  3. Фисуненко О.П., Жадан В.И. – Природа Луганской области. - Луганск, 1994. - 233с.
  4. Панкратьев А.А., География родного края (Луганская область): учебное пособие для 5 классов. – Луганск:Знание, - 1999.- 81 с.

 

Содержательная часть

Отчизна — это край, где пленница душа.

ф. Вольтер

Вступительное слово учителя:

Любовь к Родине начинается с любви к родной природе. Природа Донбасса имеет незабываемый колорит – бескрайняя степь, изрезанная оврагами и возвышающимися терриконами. Степь прекрасна в любое время года, но особенно она хороша, когда цветет. Кто почувствовал аромат донбасской степи никогда его не забудет. Каждый человек любит и знает свой родной край и сегодня я предлагаю Вам пройти испытание на знание природы родного края.

Игра “Краеведческая викторина”

Условия проведения

Участники делится на две команды. На доске вывешены таблички с названиями тематики заданий и написаны порядковые вопросов от одного до десяти. По жребию определятся команда, которая первой отправиться на викторину.Участник команды называет тему и порядковый номер от одного до десяти, а ведущий в зависимости от этого задаёт вопрос. Прозвучавшие вопросы вновь не озвучиваются. Команде необходимо не только ответить на вопрос, но и показать (если это географический объект) это место на карте. За правильный ответ команда получает жетон. Если команда затрудняется ответить на вопрос, ход переходит к другой команде. По количеству жетонов определяется победитель конкурса.

Тематика вопросов

РАСТЕНИЯ ЛУГАНЩИНЫ

  1. Приход весны определить легко, но что же является гранью между весной и летом? Фенологи по этому поводу договорились четко: считать начало лета день, когда зацветает озимая рожь и ……

Ответ: Белая акация

  1. Одна из самых замечательных примет весны нашего края – цветение этого растения. У этого растения вначале появляется одинокий цветок, а листья вырастают позже. Если приложить листок к щеке, легко убедится, что верхняя сторона холодная, а нижняя – теплая.

Ответ: Мать- и –мачеха

  1. Это «пионер леса», растение первым осваивает пространство в лесной зоне: вырубки, гари, прогалины, пустыри. Оно не боится солнца, заморозков, ветра.

Ответ: Береза обыкновенная

  1. У этого растения осенью созревают плоды красного цвета. Аппетитные на вид, но ядовитые для человека, а вот лисы очень любят эти плоды.

Ответ: Ландыш майский

  1. Эти грибы растут быстрее всех. За час они могут вырасти на 30 см.

Ответ: Гриб дождевик.

  1. Это растение цветет весной и его ошибочно называют «подснежник.»

Ответ: Пролеска двулистная

  1. Цветение этого кустарника сигнал о начале лета. Плоды содержат огромные запасы витамина С.

Ответ: Шиповник

  1. Это самая популярная пряная трава в мире. Её используют в кулинарии, косметологии, ароматерапии. Имеет свойство отпугивать ос, комаров, пчел.

Ответ: Мята перечная

  1. Толковый словарь В. Даля так определяет это растение: дикая рябина, желтая, полевая, глист ник, пуговичник. Имеет сильный запах и горький вкус.

Ответ: Пижма обыкновенная

  1. «Было время, когда басурмане Землю русскую топтали. Бились день и бились вечер. Много воинов полегло. На крови в том чистом поле травка чудная взошла, словно поседев от горя. Все была белом бела.

Ответ: Ковыль перистый

 

ЖИВОТНЫЕ ЛУГАНЩИНЫ

1.Это обитатель степей. Их называют «луговые собачки». Предпочитают жить в норах, которые выкапывают очень глубоко. Территорию всегда охраняет сторожевой, поза которого напоминает «стойку».

Ответ: Малый суслик

2. На спинке этого насекомого рисунок из пушистых волосков напоминает череп. Оттуда и название этой бабочки.

Ответ. Бражник мертвая голова

3. Это ядовитая змея, которая во всех европейских странах находится под охраной Бернской Конвенции. На Донбассе их численность резко сократилась из – за распашки земель. Имеет серо – бурый орнамент. При укусе у человека будет сильное сердцебиение, одышка, потливость, слабость, боль в месте укуса.

Ответ: Серая степная гадюка

4. Эта птица, плавая часто изгибает шею в виде буквы S. Естественной средой обитания является степные водоемы, медленно текущие реки.

Ответ: Лебедь шипун

5. Это самый большой жук, встречающийся на территории Европы. Взрослые жуки питаются соком деревьев. Живут 3-4 недели, а после погибают.  Самая отличительная черта – изогнутые рожки коричневого цвета, которые имеют отдаленное сходство с оленьими рогами.

Ответ: Жук – олень

6. Это очень редкий зверек, древнейшее млекопитающее нашего континента. Его предки жили 30 млн. лет назад, вместе с мамонтами. Имеет длинный нос – хоботок, поросший волосками, а хвост имеет чешуйчатое строение. Водное млекопитающее. Название происходит от слова «хохуля».

Ответ: Выхухоль.

7. Этот грызун древнейших житель степей Азии, Европы. Зимой впадают в спячку. Часто их можно увидеть стоящими столбиком. День этого животного празднуют в США, Канаде. Сонного зверька вытаскивают из норы чтобы узнать, когда наступит весна.

Ответ: Степной сурок

8.Это обитатель степей и полу степей. Насекомоядное животное. Имеет длинные, длиннее, чем половина головы уши. Волосяной покров в виде игл.

Ответ: Ушастый ёж.

9. У многих народов название этой птицы схожи. В Болгарии её зовут «куковицей», Чехии – «кукача», Франции – «кукуо».

Ответ: Кукушка обыкновенная

10.Это животные, которые предпочитают жить семьями. Любая стая имеет свой «устав», в котором каждому отводится своя роль. Агрессивные и сильные молодые верховодят, а те, кто нуждается в твердой руке, подчиняются им. Стаей, в которой животные связаны родством, руководятальфа-самец и альфа самка. Остальные ее члены, в основном их потомство (от совсем несмышленых щенят до 3-летних подростков), им подчиняются.

Ответ: Волк обыкновенный

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ