Конспект интегрированного занятия «Путешествие с Колобком» в средней группе (4-5 лет)
МБДОУ «Детский сад ОВ п. Рассвет» Томского района
Конспект интегрированного занятия на тему:
«Путешествие с Колобком» в средней группе (4-5 лет)
Подготовил:
воспитатель
первой квалификационной категории
Новикова Светлана Леонидовна
п. Рассвет 2022
Цель: выявление знаний детей на конец учебного года.
Задачи:
- закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
- закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
- закрепить представления о насекомых;
- закрепить знания о временах года;
- активизировать словарный запас детей;
- продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам;
- закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу;
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры;
- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание.
Материал для воспитателя: игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, медведь, волк; картинки зайцев, морковок, план-карта «Дорога колобка».
Материал для детей: набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), картинки для дидактической игры «Четвертый лишний», желтый, зеленый пластилин, бусинки, картонные крышки-подставки для работы.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Ход совместной деятельности:
1. Мотивация детей на путешествие вместе с колобком.
2. Закрепление умения считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; представления о насекомых; знания о временах года.
3. Лепка из пластилина «Колобок на полянке»
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):
I. Вводная часть: Организационный момент.
(дети стоят в кругу на ковре)
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится
Что это? (улыбка)
- Правильно! Давайте улыбнёмся и подарим друг другу радостное настроение!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся им.
- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответ детей.
Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, из какой сказки эти слова?
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке? (Колобок)
Воспитатель: Дети, а вы знаете эту сказку?
Ответ детей.
Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок? (Зайца, Волка, Медведя, Лису)
Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком? (Лиса его съела)
Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, я принесла карту-схему для Колобка.
На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный.
Вы согласны помочь Колобку?
Ответ детей.
Воспитатель обращает внимание на карту-схему, прикрепленную на доске, ставит игрушку Колобка.
Воспитатель:
Жил весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
А навстречу колобку идёт заяц и плачет.
Воспитатель ставит игрушку Зайца.
Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?
Заяц: Ребята, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ?
У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.
Задание № 1. «Накорми зайчат».
Воспитатель выставляет на доску картинки с 4 зайчатами и 4 морковками.
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат? (4)
Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество зайчат? (4)
Воспитатель: Закрепите цифру 4 около зайчат (показ на доске детьми)
Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам? (4, каждому зайчонку по одной)
Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (морковок и зайчат поровну или сколько зайчат, столько и морковок)
Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок (закрепить 1 зайца на доске)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
(добавить 1 морковку)
(воспитатель закрепляет ещё1 морковку на доске)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы обозначим количество зайчат? (цифрой 5)
Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.
Воспитатель: А нам пора двигаться дальше. Идём вместе дальше по лужайке.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки…(кузнечик)
Воспитатель показывает картинку кузнечика.
Воспитатель: Кузнечик, это кто? (это насекомое)
Воспитатель: Каких еще насекомых, вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему идёт серый Волк.
Воспитатель ставит игрушку Волка.
Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?
Волк: Я – сердитый Волк,
Я – зубами щёлк, щёлк
Ребята, мне задали
В лесной школе задание.
А я ни как не могу его выполнить.
Помогите мне, пожалуйста.
Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки (3 стола с карточками)
Воспитатель делит детей на 3 команды, для каждой команды свой стол с карточками. Затем каждой команде задаются вопросы по карточкам.
- Что изображено на карточке № 1? (овечка, кошечка, поросенок и лиса).
- Что лишнее, почему?
(лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние)
- Что изображено на карточке № 2? (стол, кровать, шкаф и баночка меда)
- Что лишнее, почему?
(лишняя баночка меда, потому что это- еда, а всё остальное- мебель)
- Что изображено на карточке № 3? (военный, врач, полицейский, ученик)
- Что лишнее, почему? (лишний ученик, потому что все остальные профессии, а ученик не профессия)
Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Колобок»
КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ (наклоны вправо, влево)
ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК.
(прыжки на месте)
ТО НАПРАВО ПОВЕРНУЛ, ТО НАЛЕВО ОН СВЕРНУЛ,
(повороты направо и налево)
ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ, (поворот на 360 градусов)
ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ. (приседание)
ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ (бег на месте)
И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ (прижать руки к груди)
Воспитатель ставит игрушку Медведя.
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наш Колобок укатился и встретил Медведя.
Медведь: Я Мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок
В Колобках я знаю толк.
- Я его съем, если вы ,ребята, не отгадаете загадки.
Задание 3. «Загадки о временах года».
1.Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
А зовут меня… (весна)
2.Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …(лето)
3.Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
4.Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я – … (осень)
Воспитатель: Сколько времен года вы назвали? (4)
Воспитатель: Назовите их по порядку? (зима, весна, лето, осень)
Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц? (апрель)
Воспитатель: Молодцы!
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Колобок покатился дальше и встретил рыжую Лису.
Воспитатель ставит игрушку Лисы.
Лиса: Колобочек, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок я тебя съем.
Лиса: Ребята, помогите мне, пожалуйста. У меня в норке поселились мыши и съели мой любимый коврик, нужно подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.
Воспитатель: Давайте поможем Лисе починить коврик.
Задание 4. «Подбери заплатку»
Воспитатель: У вас на столе лежит коврик, подберите заплатки к нему.
Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети называют.
Лиса: Спасибо, ребята, вы починили мой коврик. За это я не съем вашего Колобка.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие с Колобком на этом закончилось.
Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.
Воспитатель выставляет фигурки дедушки и бабушки возле домика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Колобок загрустил. Ему очень не хочется с вами расставаться, потому что ему очень скучно будет без друзей.
- Как мы можем помочь Колобку? (слепить Колобку друзей из пластилина)
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён, (имитируют подметание пола)
На сметане мешён, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужён (показывают руками окно)
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Воспитатель: А теперь начинаем работать.
Лепка из пластилина «Колобок на полянке».
Ход работы:
1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок.
2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.
3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке (из картона) Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.
4) Усаживаем на полянку Колобка, украшаем её пайетками - цветочками, бусинками-камешками.
Заключительная часть: подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, теперь у нашего Колобка много друзей.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?
- Чем мы сегодня занимались?
- Какие задания выполняли?
- Какие задания для вас были сложные?
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо!