Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики играть!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 д. Подлесово

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА ООД

с детьми 4-5 лет по развитию мелкой моторики

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАТЬ!»

 

 

Подготовил:

воспитатель высшей категории

Голышева Т.А.

 

 

 

 

2022 г.

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цельразвитие мелкой моторики рук.

Задачи:

·учить показывать слова стихотворений пальчиковой разминки жестами;

·развивать координацию движений;

·выкладывать рисунок с помощью песка.

Оборудование: заготовки – рисунки кораблей, вертолетов, песок, влажные салфетки, клей, кисточки, формочки животных, пазлы, мозаика,  счетные  палочки.

 

 Содержание ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (привет, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте).

Правильно, можно пожать друг другу руки. Егор, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда я вас сегодня приглашаю. Чтобы туда добраться, нам нужно быть быстрыми и ловкими.

Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.

Сейчас мы расскажем и покажем гостям, как мы живем. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно добраться в страну пальчиковых игр, если она окружена водой?

Ответы детей(Можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке).если дети затрудняются, то обращаемся к пано.

Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

- Мы отправимся до ближайшего острова на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужит фасоль. Присаживайтесь на любое место.

Дети выкладывают из фасоли контур кораблика по схеме.

- Молодцы ребята, красивые кораблики получилось.

Кораблик

По реке плывёт кораблик, 
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только 
кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

- Вот мы с вами  и приплыли  на остров. А кто же живет на этом острове.а вот и подсказка (бегемот, крокодил, черепаха). Не так часто к обитателям острова приплывают гости, чтобы порадовать их. Я предлагаю слепить  их фигуры из песка.

Лепка фигур из песка. 

- Молодцы, какие замечательные фигурки у вас получились.

- Что-то мы с вами задержались на острове, нас ждут в стране пальчиковых игр

 Как вы думаете, на чём  же еще можно добраться в эту страну?  варианты

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

Правильно, можно перелететь на вертолете.

А так как на этом острове только один песок, то он послужит нам строительным материалом.

 Дети выкладывают из песка контур вертолета по схеме.

- Молодцы ребята, у вас получились крепкие, надежные вертолеты.

 

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Теперь мы в стране «Пальчиковых игр».

ВоспитательИгры бывают разные: подвижные и настольные, сложные и простые, для мальчиков и для девочек. И сейчас мы поиграем в них. 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие вы умелые.

Вот у меня в руках сундучок из страны «Пальчиковых игр». В ней жители этой страны приготовили для вас задания. Поочерёдно  каждый из вас должен вытащить задание и выполнить его.

Физкульминутка

Вверх рука и вниз рука.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Музыкальная пальчиковая игра

«Вертолет»

Цель: развиваем межполушарные связи, мелкую моторику, музыкально-ритмическое восприятие

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? (Ответы детей). Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики, и девочки.

Кому сегодня было легко справиться с заданиями, подойдите к зеленому шарику. А кому было немного трудно, к желтому.