Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

08.07.2024 г.
Для каждого человека семья - это крепкий дом, где есть любовь, поддержка и опора, забота и взаимное...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов «Мама - друга нет дороже...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая семье и семейным ценностям (из цикла «...
04.07.2024 г.
Всероссийская викторина, посвящённая матерям государственных деятелей и учёных России «Материнская...
03.07.2024 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Комплименты для мамы!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую папу! Я рисую маму!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»

Образовательная деятельность "Лесные чудеса"

МАДОУ "Детский сад "Малышок" с. Александровское Александровского района Томской области

 

Образовательная деятельность "Лесные чудеса"

 

 

Гордеева Светлана Леонидовна

воспитатель

 
 
Программное содержание:
Образовательная задача
  • Формировать познавательный интерес.
  • Учить определять и называть основные цвета (зелёный, синий, жёлтый).
  • Познакомить детей со свойствами льда.
  • Закреплять представления о диких животных: зайце, белке,
 лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.
  • Расширять словарный запас.
Развивающая задача
  • Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность и умение сосредотачиваться.
  • Развивать двигательную активность.
Воспитательная задача
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
 
Методы и приёмы.
Традиционные.
Практические: физкультминутка (игровая беседа с элементами движений), экспериментирование, игровые задания, решение проблемной ситуации.
Наглядные: рассматривание, наблюдение.
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, рассказывание потешки по мнемотаблице.
Инновационные.
Использование мнемотехники.
Словарная работа: ледяные, холодные, мокрые, скользкие, тёплая, пушистая, мягкая, растаяли, пластмассовые.
Оборудование и материал:
- костюм Снегурочки;
- колокольчик;
- декорации зимнего леса (сугробы, ёлочки);
- мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса;
- угощение для животных (морковка, шишка, конфета);
- корзинка;
- цветные бусы изо льда, тарелочка;
- пластмассовые бусы разных цветов (зелёный, синий, жёлтый), шнур с жёстким наконечником для нанизывания бус;
- мнемотаблица «Сидит белка на тележке»;
- 1 маленькая конфета и 1 большая конфета.
 
Ход образовательной деятельности:
В приёмную входит Снегурочка (педагог группы).
1. Организационный момент.
Педагог звонит в колокольчик.
Колокольчик нам поёт,
Всех ребят ко мне зовёт.
Снегурочка: Вы меня узнали? (Ответы детей.)
2. Сюрпризный момент.
Снегурочка:
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
К вам сегодня в садик шла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие - блестящие, цветные.
(Показывает детям тарелку с разноцветными ледяными бусами.)
- Посмотрите, потрогайте и скажите, какие они? (Холодные, скользкие, мокрые.)
- Из чего наши бусы? (Изо льда.) Правильно, изо льда. Давайте вместе скажем «ледяные». (Дети повторяют.)
- Кто же потерял такие красивые бусы? (Предположения детей.)
- Давайте пойдём все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять.
(Ставит тарелку с бусами на подоконник).
3. Физкультминутка«Мы шагаем».
Снегурочка:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через сугробы и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре!
Мы в лесу, а не в квартире!
Шли мы, шли.
В зимний лес пришли.
Появление зайца.
Снегурочка:
Смотрите, зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
Педагог берёт в руки игрушку-зайца.
- Потрогайте зайку. Какая у него шёрстка? (Мягкая, тёплая, пушистая.) Какие у зайки ушки? (Длинные.) Какой хвостик? (Короткий.) А какого цвета у зайки шубка? (Белая.) А когда закончится зима, наступит весна, растает снег, зайчик поменяет шубку и станет не белым, а серым.
- Может, угостим зайку чем-нибудь вкусным. Вот у меня в корзине есть морковка, шишка, конфета. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
- Теперь спросите у зайки, не он ли бусы потерял? (Дети спрашивают.)
- Ребята, зайчик говорит, что это не он потерял бусы.
Ребята, может, поиграем и построим зайке домик?
4. Пальчиковая игра «Домик».
«Тук-тук» молотком! (Стучат кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом!
Крыша большая – (Поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Зайка строит целый день! (Стучат кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.
Позовёт он в дом гостей. (Дети «зовут», махая руками к себе)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладоши)
 
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг – и убежал!
Снегурочка: Пойдём дальше.
Появление белочки.
Педагог показывает игрушку-белочку.
Снегурочка: Ребята, кто это? (Белочка.) Давайте поздороваемся с белочкой. Скажите: «Здравствуй, белочка!» (Дети здороваются.)
- Какие у белочки ушки? (Маленькие).
- А хвостик? (Пушистый).
- Глазки? (Маленькие, круглые, чёрные).
- Потрогайте белочку,  какая у неё шёрстка? (Мягкая, пушистая).
- Ребята, белочкаживёт высоко на дереве и домик у неё называется «дупло». А рядом с дуплом у белочки кладовочка. Что она там хранит? Правильно, грибы, орехи, шишки. Белочка, а ребята про тебя потешку знают.
Дети садятся на стульчики.
5. Потешка «Сидит белка на тележке» (рассказывание по мнемотаблице).
Вот послушай:
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Снегурочка: Спросите белочку, не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Белочка говорит, что она не теряла ледяные бусы.
- Давайте угостим белочку. А чем угостим? (Дети выбирают между конфетой и шишкой.)
Педагог убирает игрушку-белочку.
- Ну, а мы пойдём дальше, пойдем тихо-тихо. Тут где-то лиса живёт в норе (подходят к норе).
- Посмотрите, а вот и лиса. Ой, а что же она такая грустная? Спросите у неё, почему она грустная? (Дети спрашивают).
- Ребята, это оказывается, лиса потеряла красивые, ледяные бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Отдадим лисе бусы? Какие мы нашли бусы? (Ледяные).
Снегурочка берёт тарелочку с ледяными бусами.
- А, где же бусы, почему их нет? Что с ними случилось? (Они  растаяли). Почему? (Ответы  детей). Да, у вас в группе тепло и ледяные бусы растаяли. Только водичка цветная осталась. Но, как, же нам, лисичке помочь? (Ответы  детей). Сделаем ей другие бусы. Не ледяные, а пластмассовые. Какие бусы лисе сделаем? (Хоровые и индивидуальные ответы).
6. Игра «Соберём лисе бусы».
Снегурочка: Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке, и наденьте на верёвочку. (Дети выполняют задание).
- Каким цветом твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают и надевают).
- Вот и готовы бусы. Возьми, лисонька, новые, красивые бусы (надевает на шею лисе). Не плачь больше, эти пластмассовые бусы не растают.
- Ребята, почему эти бусы не растают? (Ответы детей). Правильно, потому что они не ледяные, а пластмассовые. Лисичке пора отдыхать.
7. Заключительная часть. Итог образовательной деятельности.
Снегурочка: Вот и закончилась наше путешествие. Прежде, чем мы вернёмся в детский сад, ответьте мне на вопросы.
- Где мы сегодня с вами были? (В лесу).
- Какие я бусы нашла? (Ледяные).
- Кого встретили в лесу? (Зайку, белку, лису).
- Какие бусы сделали лисе? (Пластмассовые).
- Какие вы молодцы, помогли лисичке!
Снегурочка: Ребята, за помощь лисичка вам передала конфетку. Но она одна и на всех не хватит. Я сейчас скажу волшебные слова: «Моя корзинка покружись, покружись и маленькая конфета в большую превратись!» Это вам подарок от лисы (педагог дарит большую конфету).
Снегурочка: Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через сугробы и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Шли мы, шли.
В группу мы свою пришли.
 
Использованная литература и интернет-источники:
  1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 144 с. – (От рождения до трёх).