Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Лэпбук «Зимушка - зима!»

МАДОУ "ЦРР - детский сад № 2"

 

Лэпбук «Зимушка - зима!»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Воспитатель: Давыдова С.М.

 

 

Аннотация пособия: Лэпбук предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста  Он способствует совершенствованию знаний детей о зимнем времени года, активизирует словарь по теме «Зима», развивает связную речь, грамматический строй речи, мышление, память, мелкую моторику рук. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученную тему  в занимательно-игровой форме.
Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым. 

Цель: Закрепление и обогащение представления дошкольников по теме «Зима».

Задачи:

- закрепить и систематизировать изученный материал

- сформировать умение составлять рассказ о зиме по картинкам

- закрепить умение отгадывать загадки

- формировать умение составлять рассказ о зиме по алгоритму

- учить сравнивать, находить сходства и отличия

- закрепить знания о признаках зимы

- систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Задания и игры: 

1. Задание: «Найди  отличия»

Задачи:

- развивать внимание, память, логическое мышление и ориентировку в пространстве.

2. Задание: «Сложи картинку и составить рассказ»

Задачи:

- учить отвечать на вопросы, самостоятельно и грамматически правильно строить предложения;

- формулировать свои мысли, описывать персонажей, их действия, явления природы;

- обучать составлению рассказа по картинкам, развивать речь;

- расширять словарный запас;

- продолжать учить складывать картинку из частей.

3. Задание: «Зима. Признаки зимы»

Задачи:

- закрепить знания детей о характерных признаках зимы;
- расширять кругозор детей, развивать логику, воображение;
- прививать любовь к природе.

4. Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку и составь рассказ»

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать умение последовательно выкладывать картинки;

- развивать речь, расширять словарный запас.

5. Дидактическая игра: «Укрась ёлочку»

Задачи:

- закреплять знания о цвете (развивать умение различать и называть основные цвета);

- упражнять в пространственной ориентировке;

- развивать память, внимание, мелкую моторику.

6. Дидактическая игра: «Лабиринты»

Задачи:

- развивать логическое и пространственное мышление, внимание и сосредоточенность;

- учить достигать цели;

- развивать мелкую моторику рук.

7. Дидактическая игра: «Угадай птицу»

Задачи:

- учить узнавать и называть птиц; 

- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.

Ход игры : Педагог называет определения, а дети должны угадать, о какой птице идет речь (как вариант игры - подобрать соответствующую картинку).

Подумай, о ком можно так сказать:

Серая, умная, громкоголосая –

Пёстрая, хищная, большеглазая –

Шустрая, белобокая, длиннохвостая –

Длинноклювый, пёстрый, красноголовый –

Маленький, красногрудый, черноголовый –

Маленькие, шумные, коричневые –

Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая –

Серый, большой, воркующий -

Краснопёрый, чернокрылый, с перекрещивающимся клювом.

  8. Дидактическая игра: «Найди пару»

Задачи:

- научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки;

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

- закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

9. Игры - мемори: «Зима»

Задачи:

- тренировать визуальную память детей;

- развивать внимательность, усидчивость, образное и логическое мышление;

- мелкую моторику рук.

10. Зимние загадки

Задачи:

- научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности;

- упражнять ум, развивать мыслительные способности;

- развивать образность речи, обогащать словарь, углубляя и уточняя знания о предмете;

- развивать поэтический слух и поэтическое восприятие окружающего мира.

11. Раскраски по теме «Зима»

Задачи:

- научить правильно подбирать цвета;

- тренировать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность при раскрашивании картинки.