Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Лучшие работы II Всероссийского конкурса, посвящённого Международному дню школьных библиотек «Хозяйка всех книг в нашей школе»

Соустова М.А. МБОУ "Селивановская средняя школа № 28 - Центр образования с. Селиваново". Работа: Книжная выставка "Сокровищницы знаний".

Смотреть работу

 

Галимова Р.З. МБОУ "Мало-Уруссинская ООШ" Ютазинского муниципального района Республики Татарстан. Работа: Информационно-библиографическое пособие "И.С.Тургенев-великий мастер языка и слова".

Смотреть работу

 

Гирфанова А. 16 лет МБОУ "Гимназия № 7 имени Героя России А.В. Козина" города Казани Республики Татарстан. Работа: Словари наши друзья и помощники. Руководитель: Азина В.В.

Смотреть работу

 

Халатян Е. 7 лет МБОУ СОШ № 6. Работа: Подарите мне новую книжку! Руководитель: Кирьянова Л.О.

Смотреть работу

 

Подгородская Л.Н. МАОУ "СОШ № 10" город Ревда Свердловская область. Работа: "Моя профессия- школьный библиотекарь".

Не бойся, друг, сегодняшних  невзгод.
Не сомневайся, время их сотрёт.
Минута есть – отдай её работе,
    А что потом придёт, пускай придёт
Вот и заканчивается мой рабочий день. Можно сесть, передохнуть, вспомнить, подумать: всё ли успела,  не упустила ли чего, всё ли использовала, что нового открыла для себя?
Привычным оценивающим взглядом окидываю притихший зал библиотеки. Мысли уносятся в прошлое, и сами собой возникают  вопросы: почему я выбрала профессию библиотекаря,  чем же она меня привлекла?
Так получилось, наверное, повезло выбрать её со школьной скамьи. Я часто вспоминаю «свою» школьную библиотеку и ту хрупкую женщину, которая, рассказывая о книгах, посвящала нас,  юных читателей, в загадочные перипетии жизни героев, стараясь заинтересовать, научить думать, читать, стараясь достучаться до каждого сердечка, показать, что необходимо не только  правильно пользоваться книгой, но и бережно относиться к ней.
О таких людях трогательно написал Лев Ошанин - «душ человеческих добрые лекари».
 А для меня,   современного школьного библиотекаря, моя профессия - разве это не особое качество души? Библиотечное призвание… Что это? Наверное, когда частью твоей жизни становятся люди и книги.
Утро. Много детворы с озорными огоньками в глазах говорливыми ручейками бегут на школьный двор. И я спешу на любимую работу с новыми мыслями, новыми идеями. У порога дверей библиотеки уже ждут мои читатели.
- Мне срочно нужен учебник по истории.
- А книга Лескова « Тупейный художник» есть в библиотеке?
- Можно я посижу в библиотеке, что-нибудь почитаю? Рано пришел в школу, не посмотрел расписание.
Я пытаюсь ответить на все ребячьи вопросы, уже переступая порог.
Стараюсь быть  в курсе всех учебных забот, интересов своих юных читателей – разве без этого можно мыслить мою работу школьного библиотекаря?
С удовольствием замечаю, что и ребятам нравится бывать в читальном зале, по-особому чувствуют себя дети в стенах  библиотеки – в этом храме знаний. Она притягивает их уютом и теплом. Кто бежит полистать любимые журналы,  кто садится за компьютер - освоить Интернет, а кто просто поздороваться и поделиться своими проблемами.
- А в   каком кабинете будет ОИК (так называют ученики наш предмет «основы информационной культуры школьника»)?  Или мы идем сегодня в «Гайдарку»?
Улыбаюсь. Привычная, знакомая, приятная суета…
Секретам библиотечной науки я стараюсь обучить детей по созданной мной программе.
Именно мне – школьному библиотекарю -  по силам открыть перед юными читателями тропу, ведущую в удивительный мир – мир книги. Ведь только читая книги, можно получить ответы на самые сложные вопросы, за несколько минут совершить кругосветное путешествие, опуститься в морские глубины, побывать в неизведанных местах и на далёких планетах, познакомиться с самыми невероятными героями и фантастическими существами, побывать в прошлом, настоящем и будущем. Занимательные уроки, игры-уроки научат их быстро ориентироваться в литературе, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах.
Сердце радуется, когда поведаешь им интересное и научишь, как другим рассказать об этом. Ведь в наш век, когда компьютеры пытаются заменить всё,  ученик рискует превратиться в бездуховного человека.
И вновь тишина -  идёт урок. А мне ещё нужно подготовить книжную выставку, чтобы познакомить читателей с лучшими произведениями мировой литературы. Как сделать так, чтобы она заинтересовала ребёнка, побудила его взять книгу с полки и прочитать?
Мои мысли вновь прерываются.
- Людмила Николаевна, привезли новые учебники. Помочь донести до библиотеки?
- А эти учебники,  для какого класса?
- На какой странице ставится штамп библиотеки?
Это работает библиотечный актив. С интересом к новым открытиям  учащиеся познают азы моей профессии – школьного библиотекаря.
Слушая их, вспоминаю опять себя, оцениваю, даю советы.
Я так же, как и педагог, стараюсь быть наставником для читателя-ученика, делясь своим опытом и знаниями.
И неожиданно меня осеняет мысль: а ведь я нужна своим  юным читателям! Им есть куда прийти, отвлечься или подготовиться к урокам, да просто поговорить. Именно в доверительной беседе ребёнок всегда раскрывается с неожиданной стороны, открывая какой-то тайный уголок своей души. В такой беседе мы можем затронуть  школьные проблемы, обсудить интересную книгу или кинофильм.
Я счастлива, что мне постоянно приходится иметь дело с большим разнообразием характеров, вкусов, интересов читателей. И нет лучше благодарности для меня, чем улыбка ребёнка. Ведь в общении с учениками – читателями я пытаюсь сохранить культурную среду, которая благотворно воздействует на формирование нравственной сферы человека.
 С годами библиотека превращается в родной дом, в котором проходит вся жизнь, вырастают дети. А я каждый день, вновь и вновь готовлюсь к приёму дорогих гостей – моих читателей.
Дверь открою, а за мной гурьбой ребята:
Ох, побольше б  интересных книг.
Не в обиде я, что много суетни,
И не важно, что усталость донимает.
Вы спросите, что такое счастье?
Счастья я сейчас не представляю
Без своих читателей вихрастых
                                   (С. Бестова.)

 

Зинатуллина Г.С. МБОУ Школа № 80  г.Уфа. Работа: "Аленький цветочек" по книге С.Т.Аксакова.

Смотреть работу

 

Бондаренко М.Н. Нефтеюганское районное МОБУ "Салымская средняя общеобразовательная школа № 1". Работа: "России милый уголок".

Смотреть работу

 

Клейменова Н.М. Библиотека МАОУ "Школа № 21" г.о. Балашиха Московской области. 

Смотреть работу

 

Ветошкин М. 11 лет ученик МБОУ "СОШ № 29", Фадеева И.Ю. МБОУ "Лицей № 35" г. Нижнекамск РТ. Работа: Разрушительное влияние мата на жизнь человека. Руководитель: Фадеева И.Ю.

Смотреть работу

 

Свиридова А. 10 класс МАОУ Ильинская СОШ им.полного кавалера ордена Славы И.И.Сидорова г.Домодедово Московская область.