Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

06.10.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Героям Великой Отечественной войны «Геройству...
05.10.2024 г.
VII Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»
04.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папочка, папуля, папа!»
03.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню школьных библиотек «Школа. Библиотека. Книга»
01.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Мудрой осени счастливые мгновения…»
30.09.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс «Мятежный парус Лермонтова…», посвящённый 210-летию со дня...

Конспект открытго режимного момента в средней группе "Бодрящая гимнастика"

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение №389 

 

Конспект открытго режимного момента в средней группе "Бодрящая гимнастика"

 

Барзаковская Ирина Сергеевна

воспитатель

 

Гимнастика пробуждения.
 
Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей:
  1. Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.
  2. Повысить иммунную защиту организма.
  3. Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
  4. Подготовить руку будущего школьника к письму.
 
Задачи:
- способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
- способствовать закаливанию организма ребенка.
- продолжать учить правильно, дышать при выполнении дыхательных упражнений (вдох носом, выдох ртом):
 
Образовательные:
1.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
2.Создать условия для сенсорно-моторного развития малыша.
3.Прививать навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
1.Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
2. Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение
Воспитывающие:
1.Воспитывать желание быть здоровым.
 
 
Самомассаж колючими мячиками позволяет:
- нормализовать мышечный тонус;
- опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга;
- развивать тактильную чувствительность.
Оборудование:
аудиозапись  музыки, массажные мячики.
Время проведения:
 После дневного сна.
Ход режимного момента:
Звучит ритмичная музыка.
Воспитатель:
Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются.
Одеяла в сторону тут же убираются.
1,2,3,4,5- гимнастику нашу можно начать.
 
УПРАЖНЕНИЯ в кровати:
1. Мы проснулись, улыбнулись,
Посильнее потянулись. (3 раза)
2. Где же, где же наши глазки?
Глазки надо открывать чудо, чтоб не прозевать (3раза).
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
3. Чтоб головку разбудить - надо шейкой покрутить.
(повороты головы вправо и влево 3-4 раза)
4. С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем
Пальчики соединяем, а потом разъединяем.
5. Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, вот как мы умеем!
(лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях
3 шага вперёд по кровати, 3 шага назад).
6. Ножки мы подняли на педали встали.
Быстрей педали я кручу и качу, качу, качу.
(лёжа на спине, руки за головой).
7. Вот и кошечка проснулась всем котятам улыбнулась,
А потом нахмурилась.
(стоя на четвереньках выгибаем спинку)
А теперь мы с вами зайки, из кроватки вылезайте.
 
Игровой массаж  с мячиками на ковре:
 
У меня колючий мячик
По ладошкам быстро скачет
(катаем мячик между ладошками)
В правой ручке полежал,
Ушки мне пощекотал.
(массируем ушки круговыми движениями)
Побежал по голове
(катаем кругами по голове)
Снова прыгнул в руки мне.
Крепко я его сжимаю
(перекладывая из одной руки в другую, крепко сжимаем)
И по ножкам покатаю
Сверху вниз, сверху вниз
Мячик мой катись, катись
(сидя на пятках, прокатываем мячик от таза к коленям)
А теперь наоборот
Снизу вверх
(сидя на пятках, прокатываем мячик от коленей к тазу)
И на живот
По животику кручу
Быть здоровым я хочу
(круговыми движениями катаем мячик по животу)
Головку поднимаю
По шее покатаю
(прокатываем мяч по шее слева направо)
Правой ручкой мяч возьму
За плечом передаю
(правая рука сверху за спиной - передает мяч левой руке за спиной)
Ручки поменяю – плечи разминаю!
(левая  рука сверху за спиной - передает мяч правой  руке за спиной)
 
УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ.
А теперь взяли в руки мячики, катаем их между ладошками.
-В колобок свернулся ёжик: нет ни мордочки, ни ножек
Даже осторожненько не погладишь ёжика,
Острые колючки колют деткам ручки.
А сейчас будем катать мячик ножкой.
-По тропе лесных дорожек побежал весёлый ёжик.
(поменяли ножку)
-Между сосен и берёз он листок домой принёс.
(Положили мячики в корзинку).
 
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
1. "Зайка гладит носик"
Зайка гладит чёрный нос не страшит его мороз
(гладим нос справа и слева указательными пальцами)
2. "Подыши как птичка"
Птичка клювиком дыша отвечает не спеша.
(указательным пальцем поочерёдно закрывать ноздри вдыхая
одной ноздрёй и выдыхая другой, 10 сек.)
3. "Уточки"
Вдох носом, на выдохе сказать "кря-кря-кря"
4. "Гуси"
Вдох носом, на выдохе наклониться вперёд сказать "ш-ш-ш-ш"
 
-Молодцы!А теперь идём одеваться и умываться!