Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

"Здравствуй лето!"

МДОУ "Детский сад №4п. Новоорск"

"Здравствуй лето!"

Мартьянова Мария Владимировна

старший воспитатель

 

 

 

Пояснительная записка

Педагогическим коллективом детского сада постоянно  внедряются новые идеи эффективной  летней - оздоровительной  кампании. В этом учебном году была разработана программа на основе модульной технологии. Весь летний период был разбит на модули ( тематические недели).  Программа охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способ­ностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Педагоги в рамках реализации данной программы составляют проекты, которые будут реализовывать в течение летнего периода.

Данный тематический  план летней оздоровительной работы, несмотря на то, что он конкретный, дает воспитателям право выбора определенной темы, вида деятельности и т. д. Еще один плюс данного плана, что его можно из года в год использовать, при условии усовершенствования за счет новых тем, подборки литературы.

 

Цель:

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

Задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и  их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При планировании летней оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

-использование простых и доступных технологий;

-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального  двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Предполагаемый результат:

Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.

Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период на 50%.

Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.

Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.

Повышение уровня умелости и самостоятельности.

Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охрани-тельных способов взаимодействия с природным миром.

Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

 

План летней оздоровительной работы

 

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

 

Оформление наглядного материала в группах (консультации, папки передвижки):

«О летнем отдыхе детей»

«Что нам дарит лето?»

«Организация семейных походов»

«Лето и безопасность наших детей:

«Осторожно!!!! Клещи!!!!»

«Осторожно ягоды!! Чем можно отравиться в лесу»

«Безопасность детей на водоёмах и около них»

«Безопасность детей на дороге»

Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»

I модуль

Неделя дружбы и доброты (первая неделя)

 День вежливости

 Дарите людям доброту (конкурс рисунков)

Сотвори добро

В мире добрых сказок

Добрые сказки о медвежонке Мишутке: 
Совет Мишутки
Мишутка и мусор.
Спасти красоту.
Мишутка и страх.
Волшебное лекарство Мишутки
Самый скучный день
Солнышко Мишутки
Мишутка и плохой подарок
Мишутка и луна
Лишний друг
Маленький Мишутка
Настоящие цветы
Праздник каждый день

Праздник «В мире дружбы» (итоговое мероприятие)

Россия - родина моя!  (вторая неделя)

Символы России

Путешествие в заповедные места

Красная книга России

Известные люди России

Презентация «Флаг моего государства»

Д/и «Путешествие по странам», « Бывает, не бывает»,  пазлы «Флаги разных стран»

Нету краше Родины нашей (итоговое мероприятие)

В мире животных (третья неделя)

Вини –пух и его друзья

Подводный мир

Веселые животные (веселые старты, спортивные состязания)

Волшебные приключения (ПДД)

Литературный калейдоскоп сказок о животных

 Создание альбома « В мире животных»

Квест - игра по сказкам К. Чуковского. (итоговое)

Экологическая неделя (четвертая неделя)

Путешествие по экологической тропе ДОУ

Правила знай и соблюдай!(изготовление экологических знаков, карты экомаршрута)

Мир насекомых

Опасные места! (правила поведения в лесу, на водоемах)

Семейная экологическая акция  «Береги природу»

Праздник « Юные экологи»

II модуль

«Неделя семьи» (первая неделя)

(приурочена к «Дню семьи, любви и верности»)

 Фото - выставка «Улыбчивое лето»

Семейная викторина «Вежливый пешеход»

Семейные сказки:

«Мамины помощники»

Литературноеассотри: сказка «Волк и семеро козлят», « Маша и медведь», « Мальчик с пальчик», « Крошечка - хаврошечка», « Гуси лебеди»

 «Моя семья» рисунки на асфальте

Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»   

С/р игры: «Дом», «Семья»

Развлечение  «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

(вторая неделя )

Игры «Солнце, воздух и вод  - польза и вред ….», «Как правильно загорать»

Составление моделей «Правила поведения на воде», «Правила поведения на дороге», «Живые витамины"

Игры-драматизации по тематике

Литературное ассорти :В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,  С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

- Выставка  рисунков «Путешествие в страну здоровья»

- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Организация опытно-экспериментальной деятельности

Игры по ПДД и ОБЖ «Говорящие знаки», «Кому, что нужно», «Перекрёсток», «Что сначала, что потом»

Наш друг природа (третья неделя)

Конкурс  загадок о природе

Музыкальная игра: «Голоса леса»

Игры с природным материалом

Изготовление «Красной книги», альбома «Природа Родного края»» 

Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. Игры с ветром, песком, воздухом

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

Литературное ассорти : В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Художественно-творческая деятельность: рисование «Бабочки на лугу», «Береги природу»

Игра: «Собери цветок», «Найди ошибки художника»

Развлечение «Экологический марафон»

Неделя здоровья (четвертая неделя)

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»

Выставка детских рисунков по теме здоровья

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Квест игра «Путешествие с витаминкой»

IIIмодуль

«Наши любимые сказки»(первая неделя)

Оформление книжных уголков в группах.

Художественно-творческая деятельность: «Этот удивительный мир сказок»

Сочинение сказки детьми

Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Драматизация любимых сказок

Сюжетные подвижные игры

Экскурсия в библиотеку

С/Р игра «Библиотека»

Развлечение «Путешествие в сказку»

«Лето красное – безопасное» (вторая неделя)

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Отгадывание загадок

Составление моделей «Правила поведения при пожаре»

Рассматривание плакатов, иллюстраций

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники»

П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

С/р игры: «Отважные пожарные»

Игра: «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Проигрывание ситуаций по ПДД

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Художественно-творческая деятельность: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

«В удивительной стране цветов»( третья неделя)

Наблюдение за цветами на участке детского сада,

Рассказ воспитателя о цветах, составление

альбома «Волшебный мир цветов» (совместно с родителями), Составление гербария (совместно с родителями),

Продуктивная деятельность рисование:

«Мой любимый цветок», коллаж «Цветочное царство», рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», аппликация «Цветочная поляна»;

Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Мак», «Цветы», «Растения»

Чтение стихотворений о цветах

Дидактические игры «Собери букет», «Расскажи о цветах», «Лесные цветы», «Садовник»,

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовы

Развлечение «На балу у феи цветов»

«Ребенок в мире людей» (четвертая неделя)

Понедельник –  «День детского сада»

Чтение художественной литературы, отражающие  режимные моменты.

Изготовление эмблемы группы

С/р игра «Детский сад»

Оформление альбома, рисование « Детский сад большая дружная семья»

Беседа «Моя семья», « Отдыхаем вместе с семьей»

«Профессии  моих родителей» -   изготовление мини коллаж о профессии родителей ( совместно с родителями)

Чтение художественной литературы о семье.

Оформление папки передвижки « Люби и знай свой край»

« Я по улице иду» с\и по ПДД

Конкурс детско-родительских работ « Вот моя улица, вот мой дом»

Квест-игра « По не виданным дорожкам»

 

 

 

 

 

 

 

Июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Старший воспитатель

Муз.руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Старший воспитатель

Муз.руководитель

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Старший воспитатель

Муз.руководитель

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Старший воспитатель

Муз.руководитель

Родители