Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»
25.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая полководцам Великой Отечественной войны «Их...
24.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 80-летию полного освобождения Ленинграда от...
23.06.2024 г.
Всероссийская викторина по истории битвы за Москву «По Красной площади идёт в шинель одетая Россия...
21.06.2024 г.
Всероссийская викторина по истории и статьям Конституции Российской Федерации «Каждый гражданин...
20.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая хищным птицам (из цикла «Приключения...

Здоровьесберегающий проект "Мы здоровью скажем "Да!""  (старшая группа с 5 – 6 лет)

МБДОУ "Детский сад № 55" ЗАТО г.Северск

 

Здоровьесберегающий проект "Мы здоровью скажем "Да!""

 (старшая группа с 5 – 6 лет)

 

Паздеева Анна Владимировна

воспитатель первой категории

 

Аннотация проекта
Наименование проекта – «Мы здоровью скажем “ДА!”».
Автор проекта – Паздеева Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №55».
Ухудшение здоровья детей обусловлено многими причинами: наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка; рост объема познавательной информации и умственной нагрузки; снижение двигательной активности и др.
Вследствие этого наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их развития. В связи с этим возникла необходимость оптимизации здоровьесберегающей деятельности ДОУ. 
Здоровые привычки формируются с раннего детства, поэтому необходимо проводить просветительскую работу по основам здорового образа жизни с родителями и близким окружением.
Рациональным способом решения данной проблемы станет организация проекта «Мы здоровью скажем “ДА!”». Проект направлен на обучение и развитию основ здорового образа жизни, поддержку формирования полезных привычек, установок на здоровый образ жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения. 
Целью проекта - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
По продолжительности проект – краткосрочный.
Реализация проекта предусматривает следующие этапы:
  1. Организационно – подготовительный.
  2. Основной (практическая реализация проекта).
  3. Заключительный.
Ожидаемый результат – в результате реализации проекта предполагается, что у детей сформируются основы к здоровому образу жизни.
Участники проекта – воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
        Сроки реализации проекта – 08.11.2022г. – 25.11.2022г.
Ресурсы необходимые для реализации проекта: медицинский блог, музыкальный и физкультурный залы, физкультурный уголок в группе для ежедневной двигательной активности детей, методический материал, интернет ресурсы.
 
 
Проблема.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью – главная задача не только ДОУ, но и современного образования.
Важную роль в укреплении и сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на: достаточной двигательной активности, смене видов деятельности, соблюдении режима дня, правильном и рациональном питании, первичных знаниях о своем организме и способах его укрепления.
Поддержка и сохранение здоровья как детского, так и взрослого населения сегодня является стратегическим направлением государственной политики, одним из национальных проектов. В нормативных документах РФ (Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-3 “ О физической культуре и спорте в Российской Федерации” ФГОС ДО) подчеркивается приоритетность физического воспитания
Согласно данным ВОЗ соотношение условий, влияющих на здоровье, таково:
  1. Условия и образ жизни, питание — 50 %
  2. Генетика и наследственность — 20 %
  3. Внешняя среда, природные условия — 20 %
  4. Здравоохранение — 10 %
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Президент России Владимир Путин провел заседание Координационного совета при Президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Об этом сообщается на официальном сайте главы государства. Директор Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, председатель исполкома Союза педиатров России Александр Баранов в своем выступлении подчеркнул, что заболевания детей часто слишком поздно выявляются. Это связано, во-первых, с невнимательностью самих молодых людей по отношению к своему здоровью. Во-вторых, в стране плохо налажена работа первичного звена системы здравоохранения. Плохая экология. По мнению Баранова, необходимо серьезно модифицировать систему медкабинетов. Также он заявил о необходимости пропаганды спорта и возрождения системы ГТО. Наконец, депутат Госдумы Елена Мизулина в своем выступлении обратила внимание на специфическое свойство Семейного кодекса РФ. По словам депутата, в кодексе слишком мало внимания уделяется правам и обязанностям родителей, многие семейные вопросы решаются с участием государства. Мизулина считает, что это связано с датой принятия документа: он был разработан в 1995 году, когда институт семьи был практически разрушен. По мнению депутата, сейчас ситуация изменилась, и подход к защите детей также должен быть изменен.
По итогам заседания был составлен проект решения, который после доработки будет использоваться для реформирования соответствующей сферы.
В дошкольных учреждениях, несмотря на фундаментальные научные разработки и практические рекомендации, отмечается низкий двигательный режим.
Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к информации, к воздействиям окружающих, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения основам здорового образа жизни. сотрудникам ДОУ необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая оказание помощи в приобретении практических навыков и теоретических знаний, а также в распространении положительного семейного опыта в физическом воспитании детей.
Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
 
Цель и задачи проекта.
Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
Задачи:
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • изучить и применить здоровьесберегающие технологии в сохранении и стимулировании здоровья;
  • создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
  • установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни;
  • обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья
  • сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ
      •   научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Стратегия достижения поставленных целей и задач.
Этапы
Формы работы
Задачи
Время проведения
1
подбор методической литературы для реализации проекта, создание картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж, подвижные игры, малоподвижные игры, речевые пятиминутки, гимнастика после сна. Подборка методического и дидактического материала, подборка художественной литературы (пословицы, загадки, сказки, рассказы по теме проекта)
Создание  необходимой развивающей среды
 
2
Беседы с детьми: “Значение зарядки по утрам”, “Зачем человеку завтракать, обедать и ужинать”, “Строение тела”, “Виды спорта”, “Гигиена”, “Закаливание” “Здоровые продукты”, “Подружись с зубной щеткой”
Приобщать детей к здоровому образу жизни
Первая половина дня
 
Занятия по физической культуре
воспитать здорово­го, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически развитого ребенка.
Каждый вторник, четверг и пятницу
 
Утренняя зарядка
Активизировать деятельность сердечных и дыхательных функций организма
Каждый день
 
Занятия с музыкальным руководителем
Разучивание танцевальных движений, активизирование двигательной активности
Каждый понедельник, среду
 
Заучивание стихотворения о здоровье и спорте “Мы со спортом подружились”
Развивать речь и память детей
15.11
 
Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре
Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать
16.11
 
Рекомендации для родителей “Значение прогулки в развитии дошкольников”
Раскрыть родителям важность ежедневных прогулок для детей
16.11
 
Оформление фотовыставки “В здоровье сила”
Пропаганда ЗОЖ.
17.11
 
Разучивание с детьми некоторых видов самомассажа, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, речевых пятиминуток, сказка-терапия
Обучать детей методам воздействия на активные точки тела, лица
Каждый день
 
Разучивание некоторых подвижных  и малоподвижных игр
Развитие координации движений, укрепление мышц
Каждый день
 
Сюжетно – ролевые игры: Мы спортсмены, больница, семья, магазин, за обедом
Расширять интерес о здоровом образе жизни, воспитывать стремление заботиться о других
Каждый день
 
Презентация детей “Мои мама и папа спортсмены”
Развитие речи, память детей
18.11
 
Оформление фотовыставки “Наши маленькие спортсмены”
Пропаганда ЗОЖ. Приобщение семьи к физкультуре и спорту, воспитание смелости, ловкости.
21.11
 
Выставка рисунков “Мы за здоровый образ жизни”
Развивать творческие способности, пропаганда здорового образа жизни
22.11.24.11
3
Подведение итогов реализации проекта
Создание презентации о проекте.
 
Показ отчета о проделанной работе
24.11-25.11
 
Ожидаемый результат.
В результате реализации проекта предполагается, что у детей сформируется основы здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью, будет развиваться интерес к занятиям спорта, закаливанию, сформируется первоначальные представления о важности здоровья для жизни человека. Участие родителей в совместной деятельности позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Большинство родителей принимали активное участие в работе и стали задумываться о спортивных секциях для своего ребенка.
Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.
Работу в данном направлении планирую продолжать, расширять и углублять, так как она дает положительные результаты.