Защита коллективного проекта «Моя бабушка»
МОУ «ООШ №2 г.Юрюзань» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области
Защита коллективного проекта «Моя бабушка»
Учитель начальных классов
Горохова Л.Г.
Цель: объединить молодое и старшее поколение, дать стимул больше узнать о собственных бабушках, а им, в свою очередь, — почувствовать свою нужность и значимость.
Задачи:
- познакомиться с историей своей семьи,
- показать любовь и гордость за свою бабушку,
- показать, что в любом возрасте человек может найти себя и быть нужным.
Проект затрагивает общечеловеческие ценности, воспитывает утраченные ценности: милосердие, человеколюбие, сострадание и гордость за родного человека. Проект помогает понять значение семьи в жизни любого человека, её ценность и необходимость.
Актуальность проекта
Кем бы ни стал человек в будущем, он - личность.
Способность формировать гражданскую позицию.
Воспитывать поколение на уважении старших, на понимании и поддержке.
Поднять престиж семьи и её сплоченность.
Этапы проекта:
1 этап - выбор темы и объекта.
2 этап - сбор информации (беседа, фотографии, интервью).
3 этап - оформление работы (создание проекта – альбомов по направлениям).
4 этап – демонстрация (защита) проекта.
Фоновая «Бабушки-старушки»
Дети входят в класс
Выходит 1-я группа
С праздником ласки, любви и внимания!
С праздником женского очарования.
Но у старых силы не те,
Дней непрожитых мал запас.
Берегите старых людей,
Без которых не было б нас… Л.Татьяничева
Уходят
Ведущие: 1 и 2.
1. Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который посвящен защите проекта «Моя бабушка».
2. Основная цель нашего проекта: побольше узнать о своей бабушке и заочно познакомить с ней ребят своего класса, ну, и вас, конечно.
1. Поэтому перед нами стояло много задач. Но мы с ними справились, а, значит, успешно достигли цели.
2. Наша работа состояла из нескольких этапов.
1. Работали мы и самостоятельно, и группами.
2. Всей нашей работой руководила Любовь Геннадиевна, помогали наши родители, а иногда нам нужна была помощь и наших бабушек.
1. Что получилось в результате нашей работы, мы сейчас расскажем и покажем.
Ученица
2. Если вы желаете познакомиться с нашими бабушками, предлагаем полистать альбом, который так и называется «Давайте познакомимся».
Глеб отдает альбом жюри
Учитель.
Каждый из ребят написал сочинение про свою бабушку. Послушайте, пожалуйста, сочинение «Моя бабушка», которое написала Смолиной Степанида.
Песня «Бабушка с дедушкой»
Выходят 2-я группа
Слушаю я сказку —
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.
Я прижмусь к старушке…
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.
И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.
1. Воспоминания о сказках, рассказанных нашими бабушками, мы занесли в альбом «Бабушкины сказки». А вот выставка книг с этими сказками.
Сабрина – книга «Бабушкины сказки»
Учитель.
Послушайте, как об этом рассказал Яруллин Ренат.
А приходилось ли вам, ребята, играть со своими бабушками в различные игры?
А сказки инсценировать пробовали?
А хотите попробовать?
Сейчас я попрошу наших гостей (7 человек) пройти в соседний кабинет и приготовится к выступлению.
Учитель. Ребята, а вы уверены, что хорошо помните сказки?
Тогда отгадайте, о ком идет речь.
По ходу Леша прикрепляет на доску картинки сказочных героев.
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в… (Козленка)
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш - .... (Незнайка)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (Золушка)
Она песенки поёт
И орешки все грызет,
Смотрит вся толпа, дивится,
Это рыжая … ©
(Неверный ответ - Лисица; Верный ответ - Белка)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок.
Кто же это ... ?
(Неверный ответ - Колобок; Верный ответ - Буратино)
Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь...
И никак не вытащишь. (Репка)
Предлагаю нашим артистам занять свои места.
И так, вам предстоит сыграть сказку «Репка» без слов, а только выполняя движения, когда вас называет рассказчик.
Репка – руки - овал перед лицом (большая),
дедка – снимает шляпу,
бабка – показывает, как завязывает платок (овал вокруг лицу, «повязывает» платок),
внучка (пританцовывает),
Жучка – стойка «Служить»,
кошка – «моет» за ушком,
мышка – «Трясет хвостиком».
Инсценировка сказки «Репка».
Ученик
А вот руки бабушкины - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Есть много разных песенок на свете обо всём.
А мы сейчас вам песенку о бабушке споём.
Песня «Без бабушки»
2. Увлечения наших бабушек представлены на выставке работ и в альбоме «Хобби наших бабушек».
Эрик – альбом «Бабушкино хобби»
Учитель.
О увлечениях своей бабушки нам расскажет Баксанова Ксения.
Дети поют на мотив припева песни «Папа может…»
Бабуля может, она может все, что угодно:
Петь, плясать, вязать и шить, цветы растить.
Бабуля может, она может быть, кем угодно,
Даже сказочным героем умеет быть.
Ученик
Валя - бабушка наша,
Дом ее полная чаша!
На кухне просто – фея,
Нет блюд ее вкуснее!
Кашку, чебуреки, пирожки
Уплетаем за обе щеки.
Пельмени, котлеты, голубчики
И очень вкусные супчики!
- Рецепты вкусных блюд наших бабушек мы записали в альбом «Бабушкины угощения».
Максим – «Бабушкины угощения»
Учитель.
Послушайте, как готовит угощения бабушка Коли Гусева.
Ученица
В стране волшебной бабушки
С утра пекут оладушки!
С черникой, ежевикой,
С душистой земляникой.
Ах! Мастерицы бабушки!
Вкусны у вас оладушки!
Песня-танец с ложками «Оладушки»
Учитель
Наши бабушки – это кладезь мудрости, это любовь и душевность. В устном народном творчестве это прослеживается в пословицах и поговорка.
Разделите на группы следующие пословицы (работа в группах).
Хороша дочь Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Бабушке один только дедушка не внук.
Где бабка ни бери, а внука корми.
С маслом да со сметаной бабушкин лапоть съешь.
Бог с милостию, а бабка с руками.
Бабка походит - всему делу пособит.
Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.
Бабушка – золотая сударушка.
Какие группы пословиц к каким книгам можно отнести.
2. Работая над проектом, мы знакомились со стихами про бабушку, которые объединили в сборник «Бабушка – мой лучший друг».
Даниил – сборник стихов.
Учитель.
А вот Хортов Данил создал свою книгу «Стихи про бабушку».
- Спасибо вам бабушки мы говорим.И за всё благодарим.
Учитель
Какое счастье бабушкою быть, -
Детей своих детей –
Внучат любить!
…Прижмётся тёплым маленьким птенцом:
Зайдётся сердце, в горле встанет ком.
В душе зажжётся светлый огонёк,
Готова мир сложить у детских ног!..
Ходить за ним,
Как в ясный полдень тень,
Гулять,
читать
и песни петь -
не лень!
Жизнь обретает смысл,
звенит струной,
А на душе и радость, и покой.
Какое счастье бабушкою быть
И с внуком жизнь сначала повторить!
Учитель.
Без чего бабушки никогда не ходят в гости к своим внучатам?
Верно. Я – тоже бабушка, а для бабушки… (один только дедушка не внук). Поэтому я не смогла прийти на наш праздник без угощений. Угощения в студию!
Угощения – родители.
Учитель. Дорогие наши бабушки, примите скромные подарки, сделанные своими руками, от ваших внуков и внучек.
Вручение подарков бабушкам.
Учитель.
Я хочу сказать большое спасибо за работу над проектом ребятам, родителям, бабушкам. Но хотелось бы и отметить, с какими трудностями мы столкнулись во время этой работы. Что нам надо учесть при работе над следующими проектами?
(Ответы детей.
- Не все ребята приняли участие в работе над проектом.
- Не все вовремя сдавали работы.
- Не все работы выполнены аккуратно.)
Я думаю, что мы учтем все наши замечания, и следующие проекты у нас получатся еще лучше. Согласны? Следующая защита проекта в конце учебного года, защита самостоятельная, предмет - технология. Дату и детали обговорим позже.
1. На этом защита проекта учащихся 3 класса «Моя бабушка» закончена. Спасибо за внимание.
2. А теперь мы приглашаем вас на чаепитие с вкусняшками, которые приготовили по рецептам наших бабушек.
Чаепитие