Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Защита коллективного проекта «Моя бабушка»

МОУ «ООШ №2 г.Юрюзань» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области

 

 

Защита коллективного проекта «Моя бабушка»

 

 

Учитель начальных классов

 Горохова Л.Г.

 

Цель: объединить молодое и старшее поколение, дать стимул больше узнать о собственных бабушках, а им, в свою очередь, — почувствовать свою нужность и значимость.

Задачи:

- познакомиться с историей своей семьи,

- показать любовь и гордость за свою бабушку,

- показать, что в любом возрасте человек может найти себя и быть нужным.

Проект затрагивает общечеловеческие ценности, воспитывает утраченные ценности: милосердие, человеколюбие, сострадание и гордость за родного человека. Проект помогает понять значение семьи в жизни любого человека, её ценность и необходимость.

Актуальность проекта

Кем бы ни стал человек в будущем, он - личность.

Способность формировать гражданскую позицию.

Воспитывать поколение на уважении старших, на понимании и поддержке.

Поднять престиж семьи и её сплоченность.

Этапы проекта:

1 этап - выбор темы и объекта.

2 этап - сбор информации (беседа, фотографии, интервью).

3 этап - оформление работы (создание проекта – альбомов по направлениям).

4 этап – демонстрация (защита)  проекта.

Фоновая «Бабушки-старушки»

Дети входят в класс

Выходит 1-я группа

С праздником ласки, любви и внимания!   

С праздником женского очарования.

 

Но у старых силы не те,

 

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей,

Без которых не было б нас…   Л.Татьяничева

Уходят              

Ведущие: 1 и 2.

1. Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который посвящен защите проекта «Моя бабушка».

2. Основная цель нашего проекта: побольше узнать о своей бабушке и заочно познакомить с ней ребят своего класса, ну, и вас, конечно.

1. Поэтому перед нами стояло много задач. Но мы с ними справились, а, значит, успешно достигли цели.

2. Наша работа состояла из нескольких этапов.

1. Работали мы и самостоятельно, и группами.

2. Всей нашей работой руководила Любовь Геннадиевна, помогали наши родители, а иногда нам нужна была помощь и наших бабушек.

1. Что получилось в результате нашей работы, мы сейчас расскажем и покажем.

Ученица

Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг -
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу,
Наступают для меня
Два особых дня.     

2. Если вы желаете познакомиться с нашими бабушками, предлагаем полистать альбом, который так и называется «Давайте познакомимся».

Глеб отдает альбом жюри

Учитель.

Каждый из ребят написал сочинение про свою бабушку. Послушайте, пожалуйста, сочинение «Моя бабушка», которое написала Смолиной Степанида.

Песня «Бабушка с дедушкой»

Выходят 2-я группа

Мы с моею бабушкой  старые друзья. 
До чего ж хорошая  бабушка моя!
Сказок знает столько,  что не перечесть,  
И всегда в запасе  новенькая есть.        

Слушаю я сказку —
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.

Я прижмусь к старушке…
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.

И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.

1. Воспоминания о сказках, рассказанных нашими бабушками, мы занесли в альбом «Бабушкины сказки». А вот выставка книг с этими сказками.

Сабрина – книга «Бабушкины сказки»

Учитель.

Послушайте, как об этом рассказал Яруллин Ренат.

А приходилось ли вам, ребята, играть со своими бабушками  в различные игры?

А сказки инсценировать пробовали?

А хотите попробовать?

Сейчас я попрошу наших гостей (7 человек) пройти в соседний кабинет и приготовится к выступлению.

Учитель. Ребята, а вы уверены, что хорошо помните сказки?

                  Тогда отгадайте, о ком идет речь.

По ходу Леша прикрепляет на доску картинки сказочных героев.

Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …  (Теремок)

Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в…  (Козленка)

 

У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш - ....  (Незнайка)

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...  (Золушка)

Она песенки поёт
И орешки все грызет,
Смотрит вся толпа, дивится,
Это рыжая … ©
(Неверный ответ - Лисица; Верный ответ - Белка)

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок.
Кто же это ... ?
(Неверный ответ - Колобок; Верный ответ - Буратино

Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь...
И никак не вытащишь.  (Репка)

Предлагаю нашим артистам занять свои места.

И так, вам предстоит сыграть сказку «Репка» без слов, а только выполняя движения, когда вас называет рассказчик.

Репка – руки  - овал перед лицом (большая),

дедка – снимает шляпу,

бабка – показывает, как завязывает платок (овал вокруг лицу, «повязывает» платок),

внучка (пританцовывает),

Жучка – стойка «Служить»,

кошка – «моет» за ушком,

мышка – «Трясет хвостиком».

Инсценировка сказки «Репка».

 

Ученик

А вот руки бабушкины -  это просто клад!

Быть без дела бабушке  руки не велят. 

Есть много разных песенок  на свете обо всём.

А мы сейчас вам песенку  о бабушке споём.

Песня «Без бабушки»    

2. Увлечения наших бабушек представлены на выставке работ и в альбоме «Хобби наших бабушек».

Эрик – альбом «Бабушкино хобби»

Учитель.

О увлечениях своей бабушки нам расскажет Баксанова Ксения.

Дети поют на мотив припева песни «Папа может…»

Бабуля может, она может все, что угодно:

Петь, плясать, вязать и шить, цветы растить.

Бабуля может, она может быть, кем угодно,

Даже сказочным героем умеет быть.

Ученик

Валя -  бабушка наша,

Дом ее полная чаша!

На кухне просто – фея,

Нет блюд ее вкуснее!

Кашку, чебуреки, пирожки

Уплетаем за обе щеки.

Пельмени, котлеты, голубчики

И очень вкусные супчики!

  1. Рецепты вкусных блюд наших бабушек мы записали в альбом «Бабушкины угощения».

     Максим – «Бабушкины угощения»

Учитель.

Послушайте, как готовит угощения бабушка Коли Гусева.

Ученица

В стране волшебной бабушки

С утра пекут оладушки!

С черникой, ежевикой,

С душистой земляникой.

Ах! Мастерицы бабушки!

Вкусны у вас оладушки!

Песня-танец с ложками «Оладушки»

Учитель

Наши бабушки – это кладезь мудрости, это любовь и душевность. В устном народном творчестве это прослеживается в пословицах и поговорка.

Разделите на группы следующие пословицы (работа в группах).

Хороша дочь Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Бабушке один только дедушка не внук.

Где бабка ни бери,  а внука корми.

С маслом да со сметаной бабушкин лапоть съешь.

Бог с милостию,  а бабка с руками.

Бабка походит - всему делу пособит.

Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.

Бабушка – золотая сударушка.

Какие группы пословиц к каким книгам можно отнести.

2. Работая над проектом, мы знакомились со стихами про бабушку, которые объединили в сборник «Бабушка – мой лучший друг».

 

Даниил – сборник стихов.

Учитель.

А вот Хортов Данил создал свою книгу «Стихи про бабушку».

  1. Спасибо вам бабушки мы говорим.И за всё благодарим.

 

Учитель                                                                                                                                                          

Какое счастье бабушкою быть, -
Детей своих детей –
Внучат любить!
…Прижмётся тёплым маленьким птенцом:
Зайдётся сердце, в горле встанет ком.
В душе зажжётся светлый огонёк,
Готова мир сложить у детских ног!..
Ходить за ним,
Как в ясный полдень тень,
Гулять,
       читать
             и песни петь -
                не лень!
Жизнь обретает смысл,
                звенит струной,
А на душе и радость, и покой.

Какое счастье бабушкою быть
И с внуком жизнь сначала повторить!     

Учитель.

Без чего бабушки никогда не ходят в гости к своим внучатам?

Верно. Я – тоже бабушка, а для бабушки… (один только дедушка не внук). Поэтому я не смогла прийти на наш праздник без угощений. Угощения в студию!

Угощения – родители.

Дорогие бабушки!
Что же нам еще сказать?                                                                                                                                               
Разрешите на прощанье                                                                                                                                                          
Вам здоровья пожелать!      
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до 100 лет!

Учитель. Дорогие наши бабушки, примите скромные подарки, сделанные своими руками, от ваших внуков и внучек.

Вручение подарков бабушкам.

Учитель.

Я хочу сказать большое спасибо за работу над проектом ребятам, родителям, бабушкам. Но хотелось бы и отметить, с какими трудностями мы столкнулись во время этой работы. Что нам надо учесть при работе над следующими проектами?

(Ответы детей.

- Не все ребята приняли участие в работе над проектом.

- Не все вовремя сдавали работы.

- Не все работы выполнены аккуратно.)

Я думаю, что мы учтем все наши замечания, и следующие проекты у нас получатся еще лучше. Согласны? Следующая защита проекта в конце учебного года, защита самостоятельная, предмет -  технология. Дату и детали обговорим позже.

 

1. На этом защита проекта учащихся 3 класса «Моя бабушка» закончена. Спасибо за внимание.

2. А теперь мы приглашаем вас на чаепитие с вкусняшками, которые приготовили по рецептам наших бабушек.

 

Чаепитие