Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Защита коллективного проекта «Моя бабушка»

МОУ «ООШ №2 г.Юрюзань» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области

 

 

Защита коллективного проекта «Моя бабушка»

 

 

Учитель начальных классов

 Горохова Л.Г.

 

Цель: объединить молодое и старшее поколение, дать стимул больше узнать о собственных бабушках, а им, в свою очередь, — почувствовать свою нужность и значимость.

Задачи:

- познакомиться с историей своей семьи,

- показать любовь и гордость за свою бабушку,

- показать, что в любом возрасте человек может найти себя и быть нужным.

Проект затрагивает общечеловеческие ценности, воспитывает утраченные ценности: милосердие, человеколюбие, сострадание и гордость за родного человека. Проект помогает понять значение семьи в жизни любого человека, её ценность и необходимость.

Актуальность проекта

Кем бы ни стал человек в будущем, он - личность.

Способность формировать гражданскую позицию.

Воспитывать поколение на уважении старших, на понимании и поддержке.

Поднять престиж семьи и её сплоченность.

Этапы проекта:

1 этап - выбор темы и объекта.

2 этап - сбор информации (беседа, фотографии, интервью).

3 этап - оформление работы (создание проекта – альбомов по направлениям).

4 этап – демонстрация (защита)  проекта.

Фоновая «Бабушки-старушки»

Дети входят в класс

Выходит 1-я группа

С праздником ласки, любви и внимания!   

С праздником женского очарования.

 

Но у старых силы не те,

 

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей,

Без которых не было б нас…   Л.Татьяничева

Уходят              

Ведущие: 1 и 2.

1. Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который посвящен защите проекта «Моя бабушка».

2. Основная цель нашего проекта: побольше узнать о своей бабушке и заочно познакомить с ней ребят своего класса, ну, и вас, конечно.

1. Поэтому перед нами стояло много задач. Но мы с ними справились, а, значит, успешно достигли цели.

2. Наша работа состояла из нескольких этапов.

1. Работали мы и самостоятельно, и группами.

2. Всей нашей работой руководила Любовь Геннадиевна, помогали наши родители, а иногда нам нужна была помощь и наших бабушек.

1. Что получилось в результате нашей работы, мы сейчас расскажем и покажем.

Ученица

Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг -
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу,
Наступают для меня
Два особых дня.     

2. Если вы желаете познакомиться с нашими бабушками, предлагаем полистать альбом, который так и называется «Давайте познакомимся».

Глеб отдает альбом жюри

Учитель.

Каждый из ребят написал сочинение про свою бабушку. Послушайте, пожалуйста, сочинение «Моя бабушка», которое написала Смолиной Степанида.

Песня «Бабушка с дедушкой»

Выходят 2-я группа

Мы с моею бабушкой  старые друзья. 
До чего ж хорошая  бабушка моя!
Сказок знает столько,  что не перечесть,  
И всегда в запасе  новенькая есть.        

Слушаю я сказку —
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.

Я прижмусь к старушке…
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.

И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.

1. Воспоминания о сказках, рассказанных нашими бабушками, мы занесли в альбом «Бабушкины сказки». А вот выставка книг с этими сказками.

Сабрина – книга «Бабушкины сказки»

Учитель.

Послушайте, как об этом рассказал Яруллин Ренат.

А приходилось ли вам, ребята, играть со своими бабушками  в различные игры?

А сказки инсценировать пробовали?

А хотите попробовать?

Сейчас я попрошу наших гостей (7 человек) пройти в соседний кабинет и приготовится к выступлению.

Учитель. Ребята, а вы уверены, что хорошо помните сказки?

                  Тогда отгадайте, о ком идет речь.

По ходу Леша прикрепляет на доску картинки сказочных героев.

Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …  (Теремок)

Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в…  (Козленка)

 

У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш - ....  (Незнайка)

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...  (Золушка)

Она песенки поёт
И орешки все грызет,
Смотрит вся толпа, дивится,
Это рыжая … ©
(Неверный ответ - Лисица; Верный ответ - Белка)

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок.
Кто же это ... ?
(Неверный ответ - Колобок; Верный ответ - Буратино

Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь...
И никак не вытащишь.  (Репка)

Предлагаю нашим артистам занять свои места.

И так, вам предстоит сыграть сказку «Репка» без слов, а только выполняя движения, когда вас называет рассказчик.

Репка – руки  - овал перед лицом (большая),

дедка – снимает шляпу,

бабка – показывает, как завязывает платок (овал вокруг лицу, «повязывает» платок),

внучка (пританцовывает),

Жучка – стойка «Служить»,

кошка – «моет» за ушком,

мышка – «Трясет хвостиком».

Инсценировка сказки «Репка».

 

Ученик

А вот руки бабушкины -  это просто клад!

Быть без дела бабушке  руки не велят. 

Есть много разных песенок  на свете обо всём.

А мы сейчас вам песенку  о бабушке споём.

Песня «Без бабушки»    

2. Увлечения наших бабушек представлены на выставке работ и в альбоме «Хобби наших бабушек».

Эрик – альбом «Бабушкино хобби»

Учитель.

О увлечениях своей бабушки нам расскажет Баксанова Ксения.

Дети поют на мотив припева песни «Папа может…»

Бабуля может, она может все, что угодно:

Петь, плясать, вязать и шить, цветы растить.

Бабуля может, она может быть, кем угодно,

Даже сказочным героем умеет быть.

Ученик

Валя -  бабушка наша,

Дом ее полная чаша!

На кухне просто – фея,

Нет блюд ее вкуснее!

Кашку, чебуреки, пирожки

Уплетаем за обе щеки.

Пельмени, котлеты, голубчики

И очень вкусные супчики!

  1. Рецепты вкусных блюд наших бабушек мы записали в альбом «Бабушкины угощения».

     Максим – «Бабушкины угощения»

Учитель.

Послушайте, как готовит угощения бабушка Коли Гусева.

Ученица

В стране волшебной бабушки

С утра пекут оладушки!

С черникой, ежевикой,

С душистой земляникой.

Ах! Мастерицы бабушки!

Вкусны у вас оладушки!

Песня-танец с ложками «Оладушки»

Учитель

Наши бабушки – это кладезь мудрости, это любовь и душевность. В устном народном творчестве это прослеживается в пословицах и поговорка.

Разделите на группы следующие пословицы (работа в группах).

Хороша дочь Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Бабушке один только дедушка не внук.

Где бабка ни бери,  а внука корми.

С маслом да со сметаной бабушкин лапоть съешь.

Бог с милостию,  а бабка с руками.

Бабка походит - всему делу пособит.

Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.

Бабушка – золотая сударушка.

Какие группы пословиц к каким книгам можно отнести.

2. Работая над проектом, мы знакомились со стихами про бабушку, которые объединили в сборник «Бабушка – мой лучший друг».

 

Даниил – сборник стихов.

Учитель.

А вот Хортов Данил создал свою книгу «Стихи про бабушку».

  1. Спасибо вам бабушки мы говорим.И за всё благодарим.

 

Учитель                                                                                                                                                          

Какое счастье бабушкою быть, -
Детей своих детей –
Внучат любить!
…Прижмётся тёплым маленьким птенцом:
Зайдётся сердце, в горле встанет ком.
В душе зажжётся светлый огонёк,
Готова мир сложить у детских ног!..
Ходить за ним,
Как в ясный полдень тень,
Гулять,
       читать
             и песни петь -
                не лень!
Жизнь обретает смысл,
                звенит струной,
А на душе и радость, и покой.

Какое счастье бабушкою быть
И с внуком жизнь сначала повторить!     

Учитель.

Без чего бабушки никогда не ходят в гости к своим внучатам?

Верно. Я – тоже бабушка, а для бабушки… (один только дедушка не внук). Поэтому я не смогла прийти на наш праздник без угощений. Угощения в студию!

Угощения – родители.

Дорогие бабушки!
Что же нам еще сказать?                                                                                                                                               
Разрешите на прощанье                                                                                                                                                          
Вам здоровья пожелать!      
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до 100 лет!

Учитель. Дорогие наши бабушки, примите скромные подарки, сделанные своими руками, от ваших внуков и внучек.

Вручение подарков бабушкам.

Учитель.

Я хочу сказать большое спасибо за работу над проектом ребятам, родителям, бабушкам. Но хотелось бы и отметить, с какими трудностями мы столкнулись во время этой работы. Что нам надо учесть при работе над следующими проектами?

(Ответы детей.

- Не все ребята приняли участие в работе над проектом.

- Не все вовремя сдавали работы.

- Не все работы выполнены аккуратно.)

Я думаю, что мы учтем все наши замечания, и следующие проекты у нас получатся еще лучше. Согласны? Следующая защита проекта в конце учебного года, защита самостоятельная, предмет -  технология. Дату и детали обговорим позже.

 

1. На этом защита проекта учащихся 3 класса «Моя бабушка» закончена. Спасибо за внимание.

2. А теперь мы приглашаем вас на чаепитие с вкусняшками, которые приготовили по рецептам наших бабушек.

 

Чаепитие