Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

занятие "Здравствуй, гостья Зима"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДИВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима!»  воспитателя  Шейкиной Марины Николаевны                                                   

2015 г

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима!»

Образовательная деятельность по направлению:    «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие 

Тема: « Здравствуй, гостья Зима».

 Программа дошкольного образования:  «От рождения до школы»  под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А.

Цель:

- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);  

 - развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.                                                          

Задачи:

1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.                           

Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка, мультимедийный проектор и экран, серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о животных».

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях, просмотр мультимедийной презентации по сказке «Теремок».

Работа с родителями: чтение русской народной сказки «Теремок», заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев, изготовление шапочек-масок к сказке.

Вводная часть (продолжительность 2 мин) образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

Формируемые умения:  эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в игре–драматизации; пытается выразительно передавать сказочные образы; проявляет умения взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре-драматизации по сказке «Теремок»; проявляет желание сооружать постройку дома-теремка; проявляет доброжелательное отношение к окружающим. Для создания эмоционального настроя использовала игровой сюрпризный момент с музыкальным сопровождением под русскую народную мелодию «Зимушка-Зима в гостях». Решение проблемных вопросов – откуда взялась холодная снежинка возле окна, как она попала в группу и в какое время года появляются снежинки, - помогло развернуть игровую образовательную ситуацию, поставить перед детьми учебную задачу и мотивировать их на деятельность. Целью основной части является обогащение игрового опыта при условии развития специальных игровых умений (продолжительность 10 мин).                                      

Формируемые умения: первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать «спасибо» «артистам»).

Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающее умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний.

Третья группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять роли героев из сказки. Дети выполняли практические задания, которые помогли решить учебную задачу.

Задание1                                                                                                                                     Для развития познавательного интереса проводилась дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети обследовали предметы, которые находились в мешочке на ощупь. По форме и размеру определили, что это за предметы (это кубики).

Задание2                                                                                

 Проведение дидактической игры «Отгадай загадку!». Дети загадали загадки про лесных зверей и нашли в мешочке соответствующий кубик с изображением загаданного зверя (отгадки – заяц, лягушка, волк, лиса, медведь и мышь). Дети определили, из какой сказки герои и назвали название сказки («Теремок»).

Задание3

Дети доставали  кубики из волшебного мешочка и располагали их  в последовательности появления героев в сказке «Теремок», путем проб и ошибок справились с заданием.                                                                                Затем я провела физкультминутку: игра – имитация «Покажи образ сказочного героя». Дети изобразили повадки, движения, характерные для каждого лесного зверя – сказочного героя.

Задание4                                                                                                                     Драматизация сказки «Теремок». Дети-артисты  превратились в сказочных героев сказки (надели шапочки-маски сказочных героев), другие дети-зрители заняли свои места на стульчиках.

       Образовательный процесс осуществлялся в познавательно–исследовательской и театрализованной деятельности. При планировании непрерывной образовательной деятельности  мною были соблюдены следующие принципы обучения:

- принцип деятельностного подхода;

- принцип выбора;- научности;

- систематичности и последовательности;

- доступности.

Методы обучения:

-словесный;

-наглядный;

-практический.

Приемы:

- игровой прием «Путешествие в сказку «Теремок»;

- дидактические игры «Волшебный мешочек», «Отгадай загадку»;

- физкультминутка, игра-имитация «Покажи образ сказочного героя»;

- загадки о лесных зверях;

- вопросы (открытые, на уточнение, оценочные, проверочные).

Этапы образовательной ситуации:

- вводная часть;

- основная часть;

- заключительная часть.

       Основным этапом стал этап переноса акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям, на котором происходило освоение детьми новых знаний и умений в театрализованной деятельности.

       В ходе непрерывной образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-фронтальная;

-групповая;

-индивидуальная.

       В соответствии с целью в процессе образовательной ситуации  я использовала  следующие средства обучения:

- материал для дидактической игры «Волшебный мешочек», «Отгадай загадку»;

- театр на кубиках по сказке «Теремок»;

- домик-теремок;                                                                                                                              - крупный строительный материал для теремка;                                                                     - серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о животных».                        

      В ходе образовательной ситуации решались задачи области «Социально-коммуникативного развития» в интеграции с областями «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

      Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя на ковре, сидя на стульчиках за столами).

       В результате  проделанной мною работы дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа с помощью взрослого, согласовывая действия с другими героями сказки. Дети-зрители старались быть доброжелательными, внимательными, следили за ходом развития событий в сказке.Театрализованная игра по сказке «Теремок» стала эффективным средством социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста сказки «Теремок» и участие в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Процесс театрализованной игры способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с чувствами, настроениями сказочных героев; освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя. Театрализованная игра также повлияла на речевое развитие детей – это освоение выразительности речи и совершенствование диалогов и явилась средством самовыражения и самореализации ребенка.Образовательный процесс осуществлялся в познавательно–исследовательской и театрализованной деятельности.

Вывод: я считаю, что поставленная мною цель реализована.